Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И. Ю.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И. Г.,
В присутствии представителей:
от заказчика - Потапова А. В.,
от ООО "РЕМЕЗ" - представитель не прибыл,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "РЕМЕЗ" на действия заказчика - Федеральное государственное бюджетное учреждение "Северо-Кавказский Федеральный научно-клинический центр Федерального медико-биологического агентства" по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321100017618000036 " Поставка продуктов питания во 2 кв. 2018 г. для нужд ФГБУ СКФНКЦ ФМБА России".
По мнению заявителя жалобы, действия заказчика, при формировании документации аукциона не соответствуют требованиям Закона N44-ФЗ.
Представитель заказчика пояснил следующее:
Документация аукциона соответствует нормам Закона. Все процедуры и действия по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона.
Комиссия, выслушав доводы стороны, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила следующее:
Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе - любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Рассмотрев доводы жалобы ООО "РЕМЕЗ", Комиссией установлено следующее:
1. В разделе 6 проекта контракта указано:
"Товар поставляется отдельными партиями с момента подписания контракта до 31.03.2018 года". В тоже время в п.21 информационной карты указано: "Заказчик вправе получить Товары, в соответствии с условиями Контракта по заявкам заказчика в течении срока действия Контракта".
Срок действия контракта определён, как:
"12.2. Срок действия настоящего Контракта - с 01.04.2018 до 30.06.2018 года, а по финансовым отношениям до полного исполнения сторонами своих обязательств".
Таким образом, документация содержит разночтения.
2. Согласно извещению, опубликованному в составе аукционной документации, а также п.14. Документации об электронном аукционе:
"Обеспечение исполнения контракта не применяется в случае:
1) заключения контракта с участником закупки, который является государственным или
муниципальным казенным учреждением;
2) осуществления закупки услуги по предоставлению кредита;
3) заключения бюджетным учреждением контракта, предметом которого является выдача банковской гарантии".
Однако, в соответствии с действующей редакций Закона о контрактной системе (пункт 3 части 8 статьи 96) положения Закона об обеспечении исполнения контракта не применяются в случае:
"3) заключения бюджетным учреждением, государственным, муниципальным унитарными предприятиями контракта, предметом которого является выдача банковской гарантии".
3. Согласно извещению, опубликованному в ЕИС требуются: Мидии отварные в рассоле. В Техническом задании заказчик уже указывает: Мидии отварные мороженные в рассоле.
В позиции 26 заказчиком установлено требование:
"Требуются пресервы из мяса мидий любого наименования. Должны представлять собой соленый продукт из бланшированного или обжаренного мяса мидий, с добавлением пищевых добавок. Товар должен соответствовать требованиям действующего государственного стандарта регламентирующего данный вид продукции".
В тоже время согласно ГОСТ 32005-2012 Мясо мидий варено-мороженое
"5.2.2 Вареное мясо мидий замораживают сухим искусственным способом блоками, россыпью или в потребительской таре".
4. "В плане-графике указан "Планируемый срок (сроки отдельных этапов) поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг) в соответствии с ТЗ:
Однако в составе аукционной документации отсутствует раздел "Техническое задание", следовательно, срок поставки товара не может быть известен.
Более того, согласно п.2 ст. 42 Закона N44-ФЗ извещение о закупке должно содержать "сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг".
В нарушение данного требования, Заказчиком в извещении указано:
Данная информация вводит участников закупки в заблуждение.
В части остальных доводов жалобы Комиссией установлено, что действия заказчика не нарушают требований действующего законодательства.
Таким образом, в действиях заказчика - ФГБУ СКФНКЦ ФМБА России" установлены нарушения требований ч. 1 ст. 33, п.2 ст. 42, ч. 8 ст. 96 Закона N44-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "РЕМЕЗ" на действия заказчика - Федеральное государственное бюджетное учреждение "Северо-Кавказский Федеральный научно-клинический центр Федерального медико-биологического агентства" по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321100017618000036 " Поставка продуктов питания во 2 кв. 2018 г. для нужд ФГБУ СКФНКЦ ФМБА России" - частично обоснованной.
2. По результатам проведения в порядке статьи 99 Закона N 44-ФЗ внеплановой проверки признать действия заказчика - ФГБУ СКФНКЦ ФМБА России нарушившим требования Закона N44-ФЗ, в связи, с чем выдать обязательное для исполнения предписание для устранения допущенных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
Члены комиссии И. Ю. Неботова
И. Г. Лыков
Заказчику - Федеральное государственное бюджетное учреждение "Северо-Кавказский Федеральный научно-клинический центр Федерального медико-биологического агентства" устранить нарушения требований Закона N44-ФЗ, в связи с чем:
1. Документацию об аукционе в электронной форме N 0321100017618000036 - привести в соответствие с требованиями Закона N 44-ФЗ;
2. Внести соответствующие изменения в аукционную документацию N 0321100017618000036 путем размещения соответствующей информации на официальном сайте;
3. Продлить срок подачи заявок в соответствии с требованиями 63, 65 Закона N 44-ФЗ.
4. Протоколы, составленные в ходе закупки - отменить.
Оператору электронной торговой площадки :
1. Обеспечить возможность исполнения данного предписания, выданного комиссией Ставропольского УФАС России по контролю в сфере закупок заказчику.
2. Известить участников, подавших заявки на участие в данном аукционе о внесении изменений в аукционную документацию в электронной форме N 0321100017618000036.
Срок исполнения предписания - в течение 10 дней с момента его размещения на официальном сайте для размещения информации о размещении заказа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - www.zakupki.gov.ru, об исполнении которого в обязательном порядке сообщить в Ставропольское УФАС России в течение 7 дней с момента его исполнения.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Неисполнение настоящего предписания в соответствии со ст. 107 Федерального закона о размещении заказов, влечет применение мер ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель комиссии Г. В. Золина
Члены комиссии И. Ю. Неботова
И. Г. Лыков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 21 марта 2018 г. N 400
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.03.2018