Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии, заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е. А.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И. Ю.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.,
В присутствии представителей:
от заказчика - Горобец Ю. В.,
от ООО "Группа С" - представитель не прибыл,
УСТАНОВИЛ
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Группа С" на действия муниципального заказчика - Администрация муниципального образования села Султан Андроповского района Ставропольского края по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121300024618000002 "Развитие территории муниципального образования села Султан Андроповского района Ставропольского края, основанной на местных инициативах - "Обустройство парковой зоны у мемориала Воинской славы"".
Заявитель обжалует действия заказчика в части формирования аукционной документации.
Представитель заказчика пояснил следующее:
Документация электронного аукциона соответствует нормам Закона. Все процедуры и действия по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона.
Комиссия, выслушав доводы стороны, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
1. В соответствии с части 1 статьи 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
2. Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе - любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Рассмотрев доводы жалобы ООО "Группа С", Комиссией установлено следующее:
1. В извещении о закупке и аукционной документации заказчиком указаны разные банковские счета для перечисления обеспечения исполнения контракта.
2. Заказчиком предусмотрено следующее:
26 |
Форма, сроки и порядок оплаты товара, работ, услуг. |
|
Оплата производится Заказчиком по безналичному расчету путем перечисления денежных средств на расчетный счет Подрядчика на основании счетов (счетов-фактур), актов о приемке выполненных работ (КС -2) и справок о стоимости выполненных работ и затрат (КС - 3) в течение 30 календарных дней после подписания форм КС - 2 и КС - 3 Заказчиком. Счет (счет - фактура) предоставляются вместе с формами КС - 2 и КС - 3. Авансирование не установлено. |
В проекте контракта указано:
2.5. Оплата производится Заказчиком по безналичному расчету путем перечисления денежных средств на расчетный счет Подрядчика на основании счетов (счетов-фактур), актов о приемке выполненных работ (КС -2) и справок о стоимости выполненных работ и затрат (КС - 3) в течение 30 календарных дней после подписания форм КС - 2 и КС - 3 Заказчиком. Счет (счет - фактура) предоставляются вместе с формами КС - 2 и КС - 3. Авансирование не установлено.
Вместе с тем, согласно информации, размещенной в ЕИС, настоящая закупка проводится среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций. Согласно ч. 8 ст. 30 Закона о контрактной системе: "В случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона".
Следовательно, заказчиком неверно установлен срок оплаты подрядчику выполненных работ, что является недопустимым.
Таким образом, в действиях заказчика - Администрация муниципального образования села Султан Андроповского района Ставропольского края установлены нарушения требований ч. 1 ст. 33, ч. 8 ст. 30 Закона N44-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Группа С" на действия муниципального заказчика - Администрация муниципального образования села Султан Андроповского района Ставропольского края по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121300024618000002 "Развитие территории муниципального образования села Султан Андроповского района Ставропольского края, основанной на местных инициативах - "Обустройство парковой зоны у мемориала Воинской славы"" - обоснованной.
2. По результатам проведения в порядке статьи 99 Закона N 44-ФЗ внеплановой проверки признать действия заказчика - Администрация муниципального образования села Султан Андроповского района Ставропольского края нарушившим требования ч. 1 ст. 33, ч. 8 ст. 30 Закона N44-ФЗ, в связи, с чем выдать заказчику обязательное для исполнения предписание для устранения допущенных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель Председателя комиссии Е. А. Соколов
Члены комиссии И. Ю. Неботова
И.Г. Лыков
парковой зоны у мемориала Воинской славы"" и руководствуясь ч. 3, 15, п. 2 ч. 22 ст. 99 и ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон N 44-ФЗ),
предписывает:
Заказчику - Администрации муниципального образования села Султан Андроповского района Ставропольского края устранить нарушения требований ч. 1 ст. 33, ч. 8 ст. 30 Закона N44-ФЗ, в связи с чем:
1. Документацию об аукционе в электронной форме N 0121300024618000002 - привести в соответствие с требованиями Закона N 44-ФЗ;
2. Внести соответствующие изменения в аукционную документацию N 0121300024618000002 путем размещения соответствующей информации на официальном сайте;
3. Продлить срок подачи заявок в соответствии с требованиями 63, 65 Закона N 44-ФЗ.
4. Протоколы, составленные в ходе закупки - отменить.
Оператору электронной торговой площадки :
1. Обеспечить возможность исполнения данного предписания, выданного комиссией Ставропольского УФАС России по контролю в сфере закупок заказчику.
2. Известить участников, подавших заявки на участие в данном аукционе о внесении изменений в аукционную документацию в электронной форме N 0121300024618000002.
Срок исполнения предписания - в течение 10 дней с момента его размещения на официальном сайте для размещения информации о размещении заказа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - www.zakupki.gov.ru, об исполнении которого в обязательном порядке сообщить в Ставропольское УФАС России в течение 7 дней с момента его исполнения.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Неисполнение настоящего предписания в соответствии со ст. 107 Федерального закона о размещении заказов, влечет применение мер ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя комиссии Е. А. Соколов
Члены комиссии И. Ю. Неботова
И.Г. Лыков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 26 марта 2018 г. N 437
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.03.2018