Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии, заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е. А.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И. Ю.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.,
В присутствии представителей:
от заказчика - Пименова А. О.,
от ООО "АЛЬФА Т" - представитель не прибыл,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "АЛЬФА Т" на действия муниципального заказчика - Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ставропольского края "Туркменская районная больница" по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300095018000032 "Поставка продуктов питания (прочие продукты) для государственных нужд Ставропольского края".
Заявитель обжалует действия заказчика в части формирования аукционной документации.
Представитель заказчика пояснил следующее:
Документация аукциона соответствует нормам Закона. Все процедуры и действия по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона.
Комиссия, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила следующее:
Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе - любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
1. Относительно отклонения заявки ООО "АЛЬФА Т" в ходе проведения проверки Комиссией установлено следующее:
Заявка участника ООО "АЛЬФА Т" не соответствует требованиям части 3 статьи 66 Закона N44-ФЗ и разделу 3 документации об аукционе в электронной форме, а именно:
По позиции "Томатная паста" в техническом задании "Требования к товарам" документации об аукционе в таблице Заказчиком были установлены требования к показателю товара в соответствии с ГОСТ 54678-2011 "Продукты томатные концентрированные", где было указано, что заказчику требуется "Томатная паста" с добавлением соли.
В заявке подателя жалобы в позиции "Томатная паста" указаны технические характеристики (характеристика) товара "соответствие ГОСТ 54678-2011. без категории, без добавлением соли. Внешний вид и консистенция следующие: однородная концентрированная масса , остатков кожицы, семян и других грубых частиц плодов. Цвет красный, ярко выраженный, равномерный по всей массе. Вкус и запах свойственные концентрированной томатной массе, без горечи, пригара и других посторонних привкуса и запаха. Томатная паста с массовой долей растворимых сухих веществ 25%...", что не соответствует аукционной документации заказчика.
На основании части 2 статьи 437 ГК РФ размещённая заказчиком на официальном сайте в сети Интернет информация о размещаемом заказе является публичной офертой, т.е. предложением, содержащим все существенные условия исполнения государственного или муниципального контракта, из которого усматривается воля лица делающего предложение заключить договор на указанных в нём условиях с любым кто отзовётся.
То есть, участник закупки ООО "АЛЬФА Т" заранее был ознакомлен с требованием аукционной документации, и должен был подать заявку в соответствии с требованиями аукционной документации и с соблюдением норм и требований Закона N44-ФЗ.
Таким образом, согласно положениям части 4 статьи 67 Закона N44-ФЗ - Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
При этом следует понимать, что действиями аукционной комиссии уполномоченного органа, являются действия направленные на рассмотрение заявок, на участие в аукционе, на предмет соответствия заявок требованиям аукционной документации.
При таких обстоятельствах Комиссией Ставропольского УФАС России в действиях заказчика - ГБУЗ СК "Туркменская районная больница" не установлены нарушения положений, норм и требований Закона N44-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "АЛЬФА Т" на действия муниципального заказчика - ГБУЗ СК "Туркменская районная больница" по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300095018000032 "Поставка продуктов питания (прочие продукты) для государственных нужд Ставропольского края" - не обоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель Председателя комиссии Е. А. Соколов
Члены комиссии И. Ю. Неботова
И.Г. Лыков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 26 марта 2018 г. N 439
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.03.2018