Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И. Ю.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И. Г.,
В присутствии представителей:
от заказчика - Гордиенко В. А.,
от ИП Бабаджанян И.А.- представитель не прибыл,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ИП Бабаджанян И.А. на действия заказчика - ГКУ "Санаторий "Электроника" ФТС России" по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321100025218000002 "капитальный ремонт".
По мнению заявителя жалобы, документация электронного аукциона не соответствует требованиям Закона N44-ФЗ.
Представитель заказчика пояснил:
Все процедуры по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона. Действия заказчика соответствуют требованиям действующего законодательства РФ о контрактной системе.
Комиссия, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
1. В соответствии с ч. 1 ст. 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
2. Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе - любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Рассмотрев доводы жалобы ИП Бабаджанян И.А., Комиссией установлено следующее:
1.Согласно ч.3 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной ч.1 ст.64 информацией должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с ч.1, ч.1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе.
На основании п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В силу ч.1 ст.55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) индивидуальный предприниматель или юридическое лицо имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором, при условии, что такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо является членом соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено ГрК РФ.
На основании ч.2 ст.52 ГрК РФ работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей.
В соответствии с ч.3.1 ст.52 ГрК РФ застройщик вправе осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства самостоятельно при условии, что он является членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не предусмотрено настоящей статьей, либо с привлечением иных лиц по договору строительного подряда.
П.10 ч.1 ст.1 ГрК РФ установлено, что под объектом капитального строительства понимается здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее - объекты незавершенного строительства), за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек.
В соответствии с ч.6 ст.52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, в том числе в соответствии с проектной документацией.
Наименование объекта закупки капитальный ремонт. Начальная (максимальная) цена контракта 6 807 700,00 рублей.
Однако в п.6.1 аукционной документации требований о допуске СРО не установлено, что нарушает ч.3 ст.64, п.1 ч.1 ст.31, п. 6 ч. 5 ст. 63, ч. 1 ст. 64, Закона N 44-ФЗ.
2. В пункте 11.2 информационной карты установлено
Пункт 11.2 |
Даты начала и окончания срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации об электронном аукционе |
|
Разъяснения положений документации об электронном аукционе предоставляются по запросам, поступившим в период с 26.02.2018 г. по 11.03.2018 г. |
|
Согласно части 3 статьи 65 Закона N 44-ФЗ любой участник электронного аукциона вправе направить запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе.
Согласно части 4 статьи 65 Закона N 44-ФЗ В течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В связи с тем, что датой окончания подачи заявок является 14.03.2018 года, то в соответствии с частью 4 статьи 65 ФЗ-44 участник может направить запрос о даче разъяснений не позднее, чем 11.03.2018 года, то есть за 3 дня до даты окончания подачи заявок.
Так как заказчик в единой информационной системе размещает разъяснения в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки запроса на разъяснения, то датой окончания предоставления такого разъяснения является 12.3.2018 года, а не 11.03.2018.
Таким образом, заказчиком нарушен пункт 11 части 1 статьи 64, части 4 статьи 65 Закона N 44-ФЗ.
Таким образом, в действиях заказчика - ГКУ "Санаторий "Электроника" ФТС России по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321100025218000002 "капитальный ремонт" установлены нарушения требований ч.3 ст.64, п.1 ч.1 ст.31, п. 6 ч. 5 ст. 63, ч. 1, 4 ст. 64 Закона N 44-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Бабаджанян И.А. на действия заказчика - ГКУ "Санаторий "Электроника" ФТС России" по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321100025218000002 "капитальный ремонт"- обоснованной.
2. По результатам проведения в порядке статьи 99 Закона N 44-ФЗ внеплановой проверки признать действия заказчика- ГКУ "Санаторий "Электроника" ФТС России нарушившим требования ч.3 ст.64, п.1 ч.1 ст.31, п. 6 ч. 5 ст. 63, ч. 1, 4 ст. 64 Закона N 44-ФЗ,
3. В связи с тем, что ранее заказчику- ГКУ "Санаторий "Электроника" ФТС было выдано обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений, допущенных при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона N 0321100025218000002 "капитальный ремонт"- обязательное для исполнения предписание не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
Члены комиссии И. Ю. Неботова
И. Г. Лыков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 20 марта 2018 г. N РЗ-411-2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.03.2018