Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя председателя Комиссии, заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевский С.И.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.
В присутствии представителей:
от заказчика - Запорожец М.Ю.,
от ООО "Кубань-СК" - представитель не прибыл.
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Кубань-СК" на действия муниципального заказчика - Администрация муниципального образования села Султан Андроповского района Ставропольского края по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121300024618000002 "Развитие территории муниципального образования села Султан Андроповского района Ставропольского края, основанной на местных инициативах - "Обустройство парковой зоны у мемориала Воинской славы"".
Заявитель считает, что действия заказчика при осуществлении закупки нарушают требования Закона N 44-ФЗ.
Комиссия, выслушав доводы стороны, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
Комиссия, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
Представитель заказчика и уполномоченного органа пояснили:
Все процедуры по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона. Действия заказчика и уполномоченного органа соответствуют требованиям действующего законодательства РФ о контрактной системе.
Комиссия, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
1. В соответствии с ч. 1 ст. 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона: Законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) (часть 1 статьи 24 Федерального закона N 44-ФЗ).
Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений (часть 2 статьи 24 Федерального закона N 44-ФЗ).
На основании части 1 статьи 59 Федерального закона N 44-ФЗ под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В силу пункта 1 части 1 статьи 64 данного закона документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с вышеизложенным, заказчиком была разработана документация открытого аукциона в электронной форме N 0121300024618000002 "Развитие территории муниципального образования села Султан Андроповского района Ставропольского края, основанной на местных инициативах - "Обустройство парковой зоны у мемориала Воинской славы"".
Требования к товару по предмету аукциона, установлены Заказчиком в Техническом задании аукциона.
2. Относительно отклонения заявки ООО "Кубань-СК" в ходе проведения проверки Комиссией установлено следующее:
В соответствии с ч. 3 ст. 66 Закона: Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Заявка ООО "Кубань-СК" отклонена на основании : п.1 ч.4 ст.67 Закона 44-ФЗ
(п. 1. ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" - непредоставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 ФЗ N44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе - в представленной заявке участника закупки по позициям 1, 5, 15, 17 не предоставлены сведения об используемых товарах (материалов), соответствующие требованиям документации об аукционе в электронной форме - отсутствуют конкретные показатели используемых товаров, соответствующие значениям, установленным в техническом задании документации об аукционе в электронной форме (например, по позиции по позиции 1 заказчиком требовалось: "Необходима песчано - гравийная смесь, получаемая из: гравийно - песчаных, валунно-гравийно-песчаных пород. Смесь может применяться для устройства нижних слоев оснований под дорожные покрытия, отсыпки оснований под различные площадки, для планировки и благоустройства территории, и в других видах строительства, в соответствии с требованиями строительных норм и правил на соответствующие виды работ. Зерновой состав песчано-гравийной смеси необходим с содержанием в ней: фракций песка размером от 0,315 до 0,63 мм; от 0,63 до 1,25 мм; от 1,25 до 2,5 мм; от 2,5 до 5,0 мм; фракций гравия размером от 5 до 10 мм; от 10 до 20 мм; от 20 до 40 мм; от 40 до 70 мм; фракций валунов размером от 70 до 100 мм. Песчано-гравийная смесь может быть природная песчано - гравийная смесь; обогащенная песчано - гравийная смесь. В природной песчано-гравийной смеси содержание зерен гравия должно быть не менее 40% и не более 90% по массе. Содержание пылевидных и глинистых частиц в природной песчано-гравийной смеси не должно превышать 5%, в том числе глины в комках 1%; в обогащенной не должно превышать 3%, в том числе глины в комках 0,5% по массе соответственно. Песчано-гравийные смеси не должны содержать засоряющих включений. Марка по морозостойкости гравия рекомендуется min F25. Требуется соответствие требованиям государственного стандарта, регламентирующий данный вид товара", участником закупки представлено "песчано-гравийная смесь, получаемая из: гравийно-песчаных пород. Смесь будет применяться для устройства нижних слоев оснований под дорожные покрытия, отсыпки оснований под различные площадки, для планировки и благоустройства территории, и в других видах строительства, в соответствии с требованиями строительных норм и правил на соответствующие виды работ. Зерновой состав песчано-гравийной смеси с содержанием в ней: фракций песка размером от 0,315 до 0,63 мм; от 0,63 до 1,25 мм; от 1,25 до 2,5 мм; от 2,5 до 5,0 мм; фракций гравия размером от 5 до 10 мм; от 10 до 20 мм; от 20 до 40 мм; от 40 до 70 мм; фракций валунов размером от 70 до 100 мм. Песчано - гравийная смесь природная песчано - гравийная смесь. В природной песчано-гравийной смеси содержание зерен гравия 40% по массе. Содержание пылевидных и глинистых частиц в природной песчано-гравийной смеси 5%, в том числе глины в комках 1%. Песчано-гравийные смеси не содержат засоряющих включений. Марка по морозостойкости гравия F25. соответствие требованиям государственного стандарта, регламентирующий данный вид Страна происхождения товара: Россия"), что не соответствует требованиям части 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ и пунктов 4.1.5 и 4.2 документации об аукционе в электронной форме)
В соответствии с ч. 1, 4, 5 ст. 67 Закона: Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, в действиях Заказчика при отклонении заявки ООО "Кубань-СК" не установлены нарушения требований Закона.
3. Как установила комиссия, в действиях заказчика Администрация муниципального образования села Султан установлены нарушения требований Закона 44-ФЗ при формировании документации об аукционе;
1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением, предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
Вместе с тем, Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем - требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара и (или) показатели технологии производства, испытания товара и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства.
Таким образом, установленные Заказчиком требования к характеристикам материалов противоречит положениям Закона о контрактной системе, а именно является избыточным требованием, например:
- позиции Песчано-гравийная смесь, содержание пылевидных и глинистых частиц;
- позиции Асфальтобетонные смеси, предел прочности при сжатии, пористость минеральной части, влажность песка.
При таких обстоятельствах Комиссией Ставропольского УФАС России в действиях заказчика Администрация муниципального образования села Султан установлены нарушения положений, норм и требований Закона N44-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Кубань-СК" на действия муниципального заказчика - Администрация муниципального образования села Султан Андроповского района Ставропольского края по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121300024618000002 "Развитие территории муниципального образования села Султан Андроповского района Ставропольского края, основанной на местных инициативах - "Обустройство парковой зоны у мемориала Воинской славы"" - необоснованной.
2. По результатам проведения в порядке статьи 99 Закона N 44-ФЗ внеплановой проверки признать действия заказчика - Администрация муниципального образования села Султан, нарушившим требования ст. 33 Закона N44-ФЗ, в связи с тем, что заказчику выдано предписание об устранении нарушений, обязательное для исполнения предписание не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии Е.А. Соколов
Члены комиссии И.Ю. Неботова
С.И. Рошевский
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 29 марта 2018 г. N 460
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.03.2018