Резолютивная часть решения оглашена 22.03.2018
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
_ заместителя руководителя управления - начальника отдела,
членов Комиссии:
_ заместителя начальника отдела
_ главного специалиста-эксперта,
_ специалиста-эксперта,
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфер закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу Индивидуального предпринимателя _ (г. Владимир) на действие комиссии при проведении конкурса с ограниченным участием на поставку продуктов питания (говядина охлажденная 1 категории) II-III квартал 2018 г" (закупка N0328300032818000073), в присутствии представителя уполномоченного органа - управления муниципального заказа администрации г. Владимира _ (доверенность от 05.09.2017 N18-03/996), заказчика - МУП г. Владимира "Комбинат питания "Сунгирь" _. (доверенность от 21.03.2018 N б/н), заявителя- индивидуального предпринимателя _ (доверенность от 20.03.2018 N б/н).
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок N Г 215-04/2018 Комиссии
УСТАНОВИЛА:
16.03.2018 г. во Владимирское УФАС России поступила жалоба Индивидуального предпринимателя _ (далее- заявитель, Индивидуальный предприниматель) на действие комиссии при проведении конкурса с ограниченным участием на поставку продуктов питания (говядина охлажденная 1 категории) II-III квартал 2018 г" (закупка N0328300032818000073).
Согласно Протоколу Р-О-14 рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием заявка ИП _ на участие в конкурсе N0328300032818000073 отклонена.
По мнению представителя ИП _, их заявка отклонена необоснованно.
1. В составе заявки Индивидуального предпринимателя присутствовала Декларация о стране происхождения предлагаемых к поставке товаров, в которой было указано наименование страны происхождения товара "Российская Федерация".
2. В части не предоставления выписки из ЕГРЮЛ заявитель отметил, что выписка была предоставлена, распечатанная с официального сайта ИФНС nalog.ru, подписанная усиленной цифровой подписью.
3. Нарушения порядка заполнения формы заявки, установленного документацией, не было. Заявка была заполнена в порядке и по форме, установленном Конкурсной документацией. Комиссией в протоколе не были указаны конкретные нарушения порядка заполнения формы заявки.
Представитель уполномоченного органа, в свою очередь, считает жалобу необоснованной по следующим основаниям.
1.В соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, а также Постановления Правительства РФ от 22.08.2016 N 832 "Об ограничении допуска отдельных видов пищевых продуктов, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в документации рассматриваемого конкурса содержится раздел 21.8 (лист 10) в котором указано, что данная закупка выполняется с учетом ограничений, предусмотренных указанными выше положениями Федерального закона и Постановления Правительства, а также, пункт 10 раздела 25 Информационной карты документации (лист 17), в котором, в том числе указано, что "Подтверждением страны происхождения товаров (пищевых продуктов) является декларирование участником закупки в заявке наименования страны происхождения и производителя пищевых продуктов, включенных в перечень".
В заявке на участие в конкурсе, поданной Заявителем жалобы, содержится декларация о стране происхождения предлагаемых к поставке товаров (лист 5) в котором указано, что наименование страны происхождения товара Российская Федерация, при этом, данная декларация не содержит информации о наименовании производителя пищевых продуктов, предлагаемых к поставке, в связи с чем, данная декларация не соответствует действующему законодательству о закупках и требованиям, установленным на их основании в документации рассматриваемого конкурса
Представитель уполномоченного органа отметил, что предоставленная декларация не является документом, предусмотренным Постановлением Правительства РФ от 22.08.2016 N 832.
2. В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе, в разделе 25 Информационной карты документации конкурса был включен пункт 2, согласно которому, в составе заявки на участие в конкурсе должна быть предоставлена выписка из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки (для юридического лица), выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки (для индивидуального предпринимателя)..." (лист 16).
В составе заявки на участие в конкурсе, поданной Заявителем жалобы содержится выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей от 17.11.2017 N ИЭ9965-17-1929264 (листы 7-10), которая представляет собой копию электронного документа, находящегося на официальном сайте налогового органа.
При этом, оригинал документа (электронная форма) позволяет, с использованием средств криптографической защиты идентифицировать подлинность электронной подписи должностного лица налогового органа, а распечатка этого документа, выполненная на бумажном носителе, этого сделать не позволяет, в связи с чем, выписка представленная в заявке является копией электронного документа подлежащей в соответствии с требованиями Федерального закона и требованиями документации конкурса обязательному засвидетельствованию в нотариальном порядке, что Заявителем выполнено не было.
3. Согласно части 1 статьи 51 Закона о контрактной системе, а также согласно разделу 5.4. Информационной карты документации конкурса и раздела 1 Инструкции участника закупки, рассматриваемого конкурса заявки на участие в конкурсе с ограниченным участием представляются по форме и в порядке, которые указаны в конкурсной документации.
Раздел 2 Инструкции участника закупки, которая является неотъемлемой частью документации конкурса, установлено требование в соответствии с которым "При заполнении пункта 2 формы заявки на участие в конкурсе с ограниченным участием юридические лица обязаны исключить таблицу N 2, индивидуальные предприниматели и физические лица таблицу N 1. При заполнении пункта 3 формы заявки на участие в конкурсе с ограниченным участием, юридические лица, при отсутствии коллегиального исполнительного органа, обязаны исключить подпункт "б", индивидуальные предприниматели и физические лица во всех случаях обязаны исключить подпункты "б" и "в"" (лист 39).
В разделе 3 Инструкции участника закупки указано, что "...нарушение порядка заполнения формы заявки и приложения к заявке на участие в конкурсе с ограниченным участием является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации".
Заявка на участие в конкурсе, поданная Заявителем жалобы, содержит в своем составе все перечисленные выше нарушения, а именно, в пункте 2 не исключена таблица N 1, а также, в пункте 3 не исключены подпункты "б" и "в", что означает нарушение требований, установленных документацией конкурса, в отношении порядка предоставления заявки.
На основании изложенного выше управление муниципального заказа администрации города Владимира просит признать жалобу ИП _ по доводам, изложенным в ней, необоснованной в полном объеме.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
Извещение N 0328300032818000073 о проведении конкурса с ограниченным участием на право заключения контракта на поставку продуктов питания (говядина охлажденная 1 категории) II-III квартал 2018 г. было размещено в единой информационной системе 07 февраля 2018 г.
Начальная (максимальная) цена контракта-3 249 948,00 (три миллиона двести сорок девять тысяч девятьсот сорок восемь рублей 00 копеек).
Способ определения поставщика: конкурс с ограниченным участием.
Касаемо довода N 1.
В силу части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в сфере закупок в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с положениями частей 2, 3 статьи 53 Закона о контрактной системе в сфере закупок Заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям настоящего Федерального закона, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации. Конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Пунктом 10 раздела 25 документации о проведении конкурса с ограниченным участием на поставку продуктов питания (говядина охлажденная 1 категории) II-III квартал 2018 г. предусмотрено, что участник в составе своей заявки на участие в указанном конкурсе с ограниченным участием в соответствии с подпунктом "з" пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе в сфере закупок предоставляет документы, подтверждающие соответствие участника конкурса с ограниченным участием и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, или заверенные копии таких документов: в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 22.08.2016 N 832 "Об ограничениях допуска отдельных видов пищевых продуктов, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Подтверждением страны происхождения товаров (пищевых продуктов) является декларирование участником закупки в заявке наименования страны происхождения и производителя пищевых продуктов, включенных в перечень. Наименование страны происхождения товаров (пищевых продуктов) указывается в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира.
Рассмотрев материалы дела, Комиссия Владимирского УФАС России установила, что в составе заявки Заявителя на участие в конкурсе с ограниченным участием продекларировано наименование страны происхождения товара Российская Федерация, при этом, данная декларация не содержит информации о наименовании производителя пищевых продуктов, предлагаемых к поставке.
Таким образом, довод N 1 Заявителя не нашел своего подтверждения.
Касаемо довода N 2.
Согласно подпункту 2 раздела 25 документации "Документы и информация, предоставленная в составе заявки в обязательном порядке" должна быть представлена выписка из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки (для юридического лица), выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки (для индивидуального предпринимателя), которые получены не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения в единой информационной системе извещения о проведении конкурса с ограниченным участием, копии документов, удостоверяющих личность (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица)
Аналогичная норма изложена в подпункте "б" пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе.
В нарушение данного требования, в составе заявки на участие в конкурсе, поданной ИП _ содержалась распечатка на бумажный носитель выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей от 17.11.2017 N ИЭ9965-17-1929264.
Данные действия участника закупки невозможно признать надлежащим исполнением требований вышеназванных нормы закона и положения закупочной документации.
Согласно письмам Минфина России от 26.09.2017 N24-02-07/63027 и от 17.11.2017 N24-02-08/76583 выписка из ЕГРЮЛ, сформированная в электронной форме и подписанная квалифицированной электронной подписью налогового органа, распечатанная на бумажном носителе, уже не является электронным документом, в связи с чем предоставление такой выписки не соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Владимирского УФАС России приходит к выводу, что в данном случае у закупочной комиссии имелось законное основание для отклонения заявки данного участника закупки.
Касаемо довода N 3.
Согласно части 1 статьи 51 Закона о контрактной системе в сфере закупок, а также согласно раздела 5.4. Информационной карты документации конкурса и раздела 1 Инструкции участника закупки, рассматриваемого конкурса заявки на участие в конкурсе с ограниченным участием представляются по форме и в порядке, которые указаны в конкурсной документации.
Раздел 2 Инструкции участника закупки, которая является неотъемлемой частью документации конкурса, установлено требование в соответствии с которым "При заполнении пункта 2 формы заявки на участие в конкурсе с ограниченным участием юридические лица обязаны исключить таблицу N 2, индивидуальные предприниматели и физические лица таблицу N 1. При заполнении пункта 3 формы заявки на участие в конкурсе с ограниченным участием, юридические лица, при отсутствии коллегиального исполнительного органа, обязаны исключить подпункт "б", индивидуальные предприниматели и физические лица во всех случаях обязаны исключить подпункты "б" и "в"" (лист 39).
В разделе 3 Инструкции участника закупки указано, что "...нарушение порядка заполнения формы заявки и приложения к заявке на участие в конкурсе с ограниченным участием является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации".
Заявка на участие в конкурсе, поданная Заявителем жалобы, содержит в своем составе все перечисленные выше нарушения, а именно, в пункте 2 не исключена таблица N 1, а также, в пункте 3 не исключены подпункты "б" и "в", что означает нарушение требований, установленных документацией конкурса, в отношении порядка предоставления заявки.
Кроме того, Заявитель в жалобе отметил, что конкурсной комиссией в протоколе не указаны конкретные нарушения порядка заполнения формы заявки.
В соответствии с частью 10 статьи 56 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в таком конкурсе, подлежащем размещению заказчиком в единой информационной системе в течение десяти дней с даты подведения результатов предквалификационного отбора.
В соответствии с требованиями части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе протокол рассмотрения вторых частей заявок должен содержать информацию о порядковых номерах пяти заявок на участие в таком аукционе (в случае принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или в случае принятия аукционной комиссией на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми участниками такого аукциона, принявшими участие в нем, решения о соответствии более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок установленным требованиям), которые ранжированы в соответствии с частью 18 статьи 68 Федерального закона N 44-ФЗ и в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или, если на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем, принято решение о соответствии установленным требованиям более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок, а также информацию об их порядковых номерах, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе.
Согласно Протокола N Р-О-14 рассмотрения и оценки на участие в конкурсе с ограниченным участием заявка Индивидуального предпринимателя Мелехиной Ларисы Николаевны была отклонена. В качестве обоснования данного решения указано следующее: часть 3 статьи 53 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"; часть 1 статьи 51 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"; подпункт "б", подпункт "з" пункта 1 части 2 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"; раздел 5.4., раздел 21.8., пункты 2 и 10 раздела 25 Информационной карты документации конкурса с ограниченным участием, приложение N 4 к Информационной карте, Инструкция участнику закупки. Заявка на участие в конкурсе с ограниченным участием не соответствует требованиям, указанным в конкурсной документации в связи с не предоставлением в составе заявки на участие в конкурсе выписки из ЕГРЮЛ или засвидетельствованной в нотариальном копии такой выписки, не предоставления в составе заявки документа, подтверждающего соответствие предлагаемого к поставке товара требованиям, установленным в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а также нарушения порядка заполнения формы заявки, установленного документацией.
На заседании Комиссии установлено, что протокол Р-О-14 рассмотрения и оценки на участие в конкурсе с ограниченным участием содержит обоснование решения об отказе участнику с порядковыми номерами заявок 2 (Заявителю) в допуске к участию в конкурсе, а также содержит указания положений документации конкурса, которым не соответствуют заявка на участие в нем, положений заявки на участие в конкурсе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией конкурса.
Таким образом, данный довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу Индивидуального предпринимателя _ на действие комиссии при проведении конкурса с ограниченным участием на поставку продуктов питания (говядина охлажденная 1 категории) II-III квартал 2018 г" (закупка N0328300032818000073), по доводам изложенной в ней, необоснованной.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии ..
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 22 марта 2018 г. N Г 215-04/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.03.2018