Резолютивная часть решения оглашена 27.03.2018
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии:
заместителя руководителя управления - начальника отдела,
членов Комиссии:
заместителя начальника отдела,
специалиста-эксперта,
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфер закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу ИП Гусева Владимира Александровича (г.Муром Владимирской области) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на поставку автомобильных запчастей во 2 квартале 2018 года для нужд МУП г.Владимира "Специализированный комбинат ритуальных услуг" (извещение N 0328300032818000142) в присутствии представителя заказчика - МУП г.Владимира "Специализированный комбинат ритуальных услуг" (доверенность от 13.01.2017 N б\н), уполномоченного органа - Управления муниципального заказа администрации г.Владимира (доверенность от 05.09.2017 N 18-03/996).
Заявитель, ИП Гусев В.А., надлежащим образом, уведомленный о времени и месте рассмотрения дела, свою явку или явку своего представителя не обеспечил.
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок N Г 227-04/2018 Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ИП Гусева В.А. (далее - заявитель) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на поставку автомобильных запчастей во 2 квартале 2018 года для нужд МУП г.Владимира "Специализированный комбинат ритуальных услуг" (извещение N 0328300032818000142).
По мнению заявителя, аукционная комиссия необоснованно отказала в доступе к участию в электронном аукционе заявке ИП Гусева В.А. по следующим основаниям: пункт 1 раздела 22 Информационной карты документации электронного аукциона; приложение N 1 к Информационной карте - пункт 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, подпункт "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок. В составе первой части заявки предоставлена информация о конкретном показателе товара, предлагаемого к поставке, не соответствующем значению, установленному документацией, по позиции 16, а именно в первой части заявки участника закупки по товару: "Наконечник рулевой тяги с шарниром в сборе автомобилей ГАЗ 3302, 3302-3414056", что не соответствует приложению N 1 к информационной карте, в котором указано описание объекта закупки - "наконечник рулевой тяги левый с шарниром в сборе автомобилей ГАЗ 3302, номер по каталогу деталей и сборочных единиц автомобилей ГАЗ 3302: 3302-3414057.
Комиссия неправомерно отклонила заявку ИП Гусева В.А. из-за того, что в аукционной документации есть расхождения, а именно в пункте 15 Информационной карте "Количество товара" указано следующее: "Наконечник рулевой тяги левый с шарниром в сборе автомобилей ГАЗ 3302, 3302-3414056".
В приложении N 1 к информационной карте в описании объекта закупки указано следующее: "Наконечник рулевой тяги левый с шарниром в сборе автомобилей ГАЗ 3302, номер по каталогу деталей и сборочных единиц автомобилей ГАЗ 3302: 3302-3414057".
В приложении N 2 к информационной карте в пункте "Количество и место доставки товара" указано следующее: "Наконечник рулевой тяги левый с шарниром в сборе автомобилей ГАЗ 3302, 3302-3414056".
В силу изложенного, заявитель просит провести внеплановую проверку соблюдения заказчиком, аукционной комиссией законодательства РФ, применить предусмотренные законодательством РФ меры, направленные на недопущение и/или пресечение нарушений. В случае выявления нарушений законодательства о закупках применить меры ответственности, предусмотренные КоАП РФ, отменить результаты проведения электронного аукциона на право заключения контракта.
В обоснование правомерности действий аукционной комиссии представитель уполномоченного органа заявил следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров.
Согласно подпункту "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок заявка на участие в электронном аукционе должна содержать в своем составе конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.
Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено правило о том, что документация электронного аукциона должна содержать в своем составе описание объекта закупки, при этом, частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок предусмотрено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Федерального закона, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара установленным заказчиком требованиям.
С учетом требований действующего законодательства о закупках в составе Информационной карте документации рассматриваемого электронного аукциона содержится раздел 5 изложенный в следующей редакции: "Поставка автомобильных запчастей 2 кв. 2018 года" Показатели, позволяющие определить соответствие поставляемого товара требованиям, установленным заказчиком, в соответствии с Приложением N 1 к Информационной карте", а также само приложение N 1 в котором имеются пункты 15 и 16 изложенные в следующей редакции: "Наконечник рулевой тяги правый с шарниром в сборе автомобилей ГАЗ 3302, номер по каталогу деталей и сборочных единиц автомобилей ГАЗ 3302: 3302-3414056" и "Наконечник рулевой тяги левый с шарниром в сборе автомобилей ГАЗ 3302, номер по каталогу деталей и сборочных единиц автомобилей ГАЗ 3302: 3302, номер по каталогу деталей и сборочных единиц автомобилей ГАЗ 3302: 3302-3414057".
Аналогичная информация содержится в формальном бланке, заполняемом при размещении информации о проведении закупки на сайте ЕИС, а также на сайте оператора ЭТП.
Первая часть заявки на участие в электронном аукционе, поданная заявителем жалобы, по позиции 16 содержала предложение о поставке товара с номером по каталогу 3302-3414056, что не соответствовало описанию объекта закупки, содержащемуся в документации, в связи с чем, по мнению уполномоченного органа, решение, принятое комиссией было в полной мере обоснованным и соответствующим требованиям указанных выше норм Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Действительно, в составе рассматриваемой документации в разделе 15 и в приложении N 2 содержится техническая ошибка (опечатка), при этом, уполномоченный орган обращает внимание на то обстоятельство, что раздел 15 не содержит в своем составе описания объекта закупки, то есть не содержит показателей, в отношении которых заявитель жалобы должен был предоставить конкретные характеристики предлагаемого к поставке товара.
Данный раздел содержит информацию о количестве необходимых к поставке запасных частей, при этом, количество товара, согласно статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, не относится к числу функциональных, технических, качественных или эксплуатационных характеристик объекта закупки.
То же самое можно отметить и в отношении приложения N 2 к информационной карте, техническая ошибка, о которой идет речь также содержится в той части данного приложения, которая указывает на количество товара, необходимого к поставке.
Кроме того, уполномоченный орган обращает внимание на то обстоятельство, что заявитель жалобы, обнаружив в составе документации опечатку, не воспользовался правом, предусмотренным частью 3 статьи 65 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в соответствии с которой любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить запрос о даче разъяснений положений аукционной документации.
На основании изложенного, представитель уполномоченного органа просит признать жалобу ИП Гусева В.А. по доводам, изложенным в ней необоснованной в полном объеме.
Представитель заказчика по существу дела пояснил, что также считает доводы жалобы ИП Гусева В.А. необоснованными.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
В силу части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок участник электронного аукциона не допускается в участию в нем в случае не предоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В силу пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В пункте 16 Приложения N 1 к информационной карте документации об электронном аукционе на поставку автомобильных запчастей во 2 квартале 2018 года для нужд МУП г.Владимира "Специализированный комбинат ритуальных услуг" "Наименование и описание объекта закупки" указаны следующие требования к показателям поставляемого товара: "Наконечник рулевой тяги левый с шарниром в сборе автомобилей ГАЗ 3302, номер по каталогу деталей и сборочных единиц автомобилей ГАЗ 3302: 3302-3414057".
В заявке участника электронного аукциона (ИП Гусев В.А.) по данному показателю указано следующее: "Наконечник рулевой тяги с шарниром в сборе автомобилей ГАЗ 3302, 3302-3414056", что не соответствует требованиям Приложения N 1 к информационной карте аукционной документации.
Таким образом, аукционная комиссия, действуя в пределах своих полномочий, правомерно отказала в доступе к участию в электронном аукционе заявке ИП Гусева В.А. в силу несоответствия требованиям аукционной документации.
Однако, в результате проведенной внеплановой проверки Комиссия установила, что документация о проведении указанного электронного аукциона не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок предусматривает, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Помимо Приложения N 1 к информационной карте аукционной документации, информация о показателях поставляемого товара по спорной позиции содержится также в разделе 15 "Количество товара" Информационной карты аукциона в электронной форме ("Наконечник рулевой тяги левый с шарниром в сборе автомобилей ГАЗ 3302, 3302-3414056") и в разделе "Количество и место доставки товара" Приложения N 2 к информационной карте электронного аукциона ("Наконечник рулевой тяги левый с шарниром в сборе автомобилей ГАЗ 3302, 3302-3414056").
Следовательно, в аукционной документации содержится противоречивая информация по позиции, за несоответствие требованиям которой были отклонены ряд заявок на участие в электронном аукционе, в том числе заявка ИП Гусева В.А.
Таким образом, рассматриваемая аукционная документация требует внесения соответствующих изменений в целях устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок и приведения требований заказчика в соответствие с положениями статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ИП Гусева В.А. (г.Муром Владимирской области) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на поставку автомобильных запчастей во 2 квартале 2018 года для нужд МУП г.Владимира "Специализированный комбинат ритуальных услуг" (извещение N 0328300032818000142) необоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим требования пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
3. Вынести в отношении заказчика, аукционной комиссии, оператора электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать материалы настоящего дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок уполномоченному должностному лицу Владимирского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновных лиц.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Ф Е Д Е Р А Л Ь Н А Я А Н Т И М О Н О П О Л Ь Н А Я С Л У Ж Б А
УПРАВЛЕНИЕ
по Владимирской области
_________________________________________________________________________
ул. Большая Московская, 1, г. Владимир, 600000 тел./ факс (4922) 53-14-53, 33-49-78
e-mail: to33@fas.gov.ru
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства о
контрактной системе в сфере закупок
по делу N Г 227-04/2018
27 марта 2018 года г. Владимир
Резолютивная часть оглашена 27.03.2018
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
заместителя руководителя управления - начальника отдела,
членов Комиссии:
заместителя начальника отдела,
специалиста-эксперта,
на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд ", пунктов 3.41, 3.42 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений и решения по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок N Г 227-04/2018 от 27.03.2018,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику - муниципальному унитарному предприятию г.Владимира "Специализированный комбинат ритуальных услуг" устранить нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок путем:
- внесения изменений в документацию электронного аукциона на поставку автомобильных запчастей 2 кв. 2018 года (извещение N 0328300032818000142) в соответствии с выводами, содержащимися в решении по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок N Г 227-04/2018 от 27.03.2018,
- продления срока подачи заявок на участие в электронном аукционе (N извещения 0328300032818000142) в соответствии с законодательством о контрактной системе в сфере закупок,
2. Комиссии по проведению электронного аукциона на поставку автомобильных запчастей 2 кв. 2018 года (извещение N 0328300032818000142) устранить нарушения законодательства в сфере закупок путем отмены результатов всех процедур по данной закупке и соответствующих протоколов заседания аукционной комиссии.
3. Оператору электронной торговой площадки - ООО "РТС-Тендер" устранить нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок путем:
- обеспечения внесения изменений в документацию об электронном аукционе на поставку автомобильных запчастей 2 кв. 2018 года (извещение N 0328300032818000142) в соответствии с решением по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок N Г 227-04/2018 от 27.03.2018,
- обеспечения возможности отмены результатов всех процедур по данной закупке и соответствующих протоколов заседания аукционной комиссии.
- обеспечения продления срока подачи заявок на участие в указанном электронном аукционе аукциона в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ,
- обеспечения участникам закупки, ранее подавшим свои заявки, отозвать их либо внести соответствующие изменения и дополнения.
Настоящее предписание необходимо исполнить в срок до 16 апреля 2018 года.
Доказательства надлежащего исполнения предписания необходимо представить во Владимирское УФАС России в срок до 18 апреля 2018 года.
Настоящее предписание вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вступления его в законную силу.
В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, его территориального органа влечет за собой административную ответственность в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей (на должностных лиц); 500 000 рублей (на юридических лиц).
Председатель Комиссии |
|
|
Члены Комиссии |
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 27 марта 2018 г. N Г 227-04/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.03.2018