Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии: |
И.С. Шестаковой |
заместителя руководителя - начальник отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; |
||
членов Комиссии:
с участием представителей: |
Ю.К. Быстровой
М.В. Мельникова |
старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;
заместителя начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России, |
||
Уполномоченного органа - Конкурсного агентства Калининградской области (далее - Уполномоченный орган)
Заказчика - ГБУЗ КО "Инфекционная больница Калининградской области" (далее - Заказчик)
Заявителя - ИП Будкова И.Г. (далее - Заявитель) |
В.Б. Николаевой А.А. Корнилова А.А. Гурченковой
И.Н. Курдяевой
И.Н. Будкова |
представителя по доверенности; представителя по доверенности; представителя по доверенности;
представителя по доверенности;
|
рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Будкова Игоря Николаевича (вх. N 1662 от 19.03.2018) на действия заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Инфекционная больница Калининградской области" и уполномоченного органа - Конкурсного агентства Калининградской области при проведении электронного аукциона на поставку и монтаж мебели корпусной (извещение N 0135200000518000209 ) (далее - Аукцион) и результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 19.03.2018 поступила жалоба Заявителя на действия единой комиссии Уполномоченного органа и Заказчика при проведении Аукциона.
В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы
Считает неправомерным отказ в допуске к участию в электронном аукционе, поскольку при указании наименования страны происхождения товара Заявитель указал наименование страны в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира ОК (МК (ИСО 3166) 004-97)025-2001) - 643 RU. Полагает, что тем самым им было выполнено требование подпункта "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе и пункта 19 Информационной карты документации об аукционе в части указания наименования страны происхождения товара.
Уполномоченным органом даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя
Согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать, в том числе, наименование страны происхождения товара.
На основании части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе.
В составе своей заявки на участие в Аукционе Заявителем по всем позициям технического задания была указана аббревиатура (код) "643 RU", которая не является наименованием страны происхождения товара.
В связи с вышеуказанным, на основании части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе Заявителю было отказано в допуске к участию в электронном аукционе.
Просит признать жалобу Заявителя необоснованной.
Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя
Поддержал позицию Уполномоченного органа, просит признать жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия установила следующее
28.02.2018 Уполномоченным органом на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении Аукциона и документация об аукционе.
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 642 189,00 рублей.
Согласно протоколу N 0135200000518000209-1 рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме от 13 марта 2018 на участие в Аукционе подано 9 (девять) заявок. Допущены к участию в аукционе заявки участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе с порядковыми N 1,2,3,4,7,9,10 Заявителю (порядковый номер заявки 6) отказано в допуске к участию в аукционе со следующим обоснованием:
Пункт 1 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ), подпункт б пункта 3.2.2, подпункт 1 пункта 5.1.4 раздела 1 "Аукцион в электронной форме (общие условия проведения аукциона в электронной форме)", пункт 19 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе и инструкция по ее заполнению" раздела 2 "Информационная карта аукциона в электронной форме", раздел 3 "Техническое задание (описание объекта закупки) и обоснование начальной (максимальной) цены контракта" документации об аукционе в электронной форме:
- непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, а именно:
- в представленной данным участником закупки первой части заявки на участие в аукционе по всем позициям технического задания отсутствует наименование страны происхождения товара.
1.Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Аналогичное требование установлено в пункте 19 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе и инструкция по ее заполнению" раздела 2 "Информационная карта аукциона в электронной форме" документации об аукционе и в пункте 3.2.2 раздела 1 "Аукцион в электронной форме (общие условия проведения аукциона в электронной форме) документации об аукционе.
В соответствии с пунктом 1.5 раздела 1 "Аукцион в электронной форме (общие условия проведения аукциона в электронной форме) документации об аукционе наименование страны происхождения товаров указывается в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира ОК (МК (ИСО 3166) 004-97) 025-2001.
В силу части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Аналогичное требование установлено в подпункте 5.1.4 раздела 1 "Аукцион в электронной форме (общие условия проведения аукциона в электронной форме) документации об аукционе.
При ознакомлении на заседании Комиссии с первой частью заявки на участие в Аукционе, установлено, что Заявителем по всем позициям технического задания указано: страна происхождения товара: 643 RU.
На основании представленных сторонами доказательств и сведений Комиссия приходит к следующим выводам.
Государственным комитетом Российской Федерации по стандартизации и метрологии постановлением от 14.12.2001 N 529-ст "О принятии и введении в действие Общероссийского классификатора стран мира" принят ОК (МК (ИСО 3166) 004-97) 025-2001 Общероссийский классификатор стран мира (далее - Классификатор, ОКСМ).
Согласно введению Классификатора он входит в состав Единой системы классификации и кодирования технико-экономической и социальной информации (ЕСКК) в Российской Федерации; гармонизирован с Международным стандартом ИСО 3166-97 "Коды для представления наименований стран", разработанным Международной организацией по стандартизации (ИСО), и Межгосударственным классификатором стран мира МК (ИСО 3166) 004-97; предназначен для идентификации стран мира.
Структурно классификатор состоит из трех блоков: цифровой идентификации, наименований, буквенной идентификации.
Блок цифровой идентификации содержит трехзначный цифровой код страны мира, построенный с использованием порядкового метода кодирования.
Блок наименований включает краткое наименование и полное официальное наименование страны мира.
Блок буквенной идентификации стран мира содержит двузначный (альфа-2) и трехзначный (альфа-3) буквенные коды, знаками которых являются буквы латинского алфавита. Основным принципом, который использовался при создании буквенных кодов, является принцип визуальной ассоциации кодов с наименованиями стран мира на английском, французском или других языках.
Пунктом 643 Классификатора установлены цифровой код 643; краткое и полное наименование страны мира - Россия/Российская Федерация; буквенный код альфа-2 и альфа-3 - RU/RUS.
Таким образом, по мнению Комиссии федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функциональное регулирование в области стандартизации и метрологии, установлено четкое разделение цифрового кода и наименования страны мира.
Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 10.11.2003 N 677 Классификатор включен в "Перечень общероссийских классификаторов технико-экономической и социальной информации в социально-экономической области". Данным Постановлением установлено, что Общероссийские классификаторы используются в правовых актах в социально-экономической области для однозначной идентификации объектов правоотношений.
Согласно пункту 17 "Условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами" раздела 2 "Информационная карта аукциона в электронной форме" документации об аукционе предметом Аукциона являются товары, включенные в перечень товаров, в отношении которых Приказом Минэкономразвития РФ от 25.03.2014 N 155 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Приказ N 155) определены условия допуска.
При этом, приказом Минэкономразвития России от 13.11.2015 N 847 внесено изменение в Приказ N 155 - наименование страны происхождения товара в целях ограничения допуска товаров, происходящих из иностранных государств, указывается в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира (ОКСМ).
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что в своей заявке на участие в Аукционе Заявителем указан только цифровой код страны происхождения товара и буквенный код альфа 2, без указания наименования страны мира, указанного в Классификаторе. Таким образом, Заявителем не соблюдены требования пункта 3.2.2 раздела 1 "Аукцион в электронной форме (общие условия проведения аукциона в электронной форме); пункта 19 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе и инструкция по ее заполнению" раздела 2 "Информационная карта аукциона в электронной форме" документации об аукционе, а также подпункта "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в части указания наименования страны происхождения товара, в связи с чем единая комиссия Уполномоченного органа обоснованно отказала Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
При изложенных обстоятельствах жалоба Заявителя на действия Уполномоченного органа является необоснованной.
В заседании Комиссии представители лиц, участвующих в рассмотрении жалобы на вопрос ведущего заседание Комиссии о достаточности доказательств, представленных в материалы дела, пояснили, что все доказательства, которые они намеревались представить, имеются в распоряжении Комиссии, иных доказательств, ходатайств, в том числе о представлении или истребовании дополнительных доказательств не имеется.
В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 4, 7 статьи 105, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу индивидуального предпринимателя Будкова Игоря Николаевича необоснованной.
Ведущий заседание комиссии: |
|
И.С. Шестакова |
Члены комиссии: |
|
Ю.К. Быстрова
М.В. Мельников
|
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 23 марта 2018 г. N КС-65/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.03.2018