Резолютивная часть оглашена
19.03.2018 г. г.Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее - Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС) в составе:
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Приказом от 19 ноября 2014 г. N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадкипри определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", жалобуООО "Мегатехника" (далее - Заявитель) на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Самарской области "Пестравская центральная районная больница"(далее-Заказчик)при проведении электронного аукциона на поставку медицинских расходных материалов для нужд учреждений Самарской области (совместные торги) (извещение N 0142200001318001391, начальная (максимальная) цена контракта - 5804554,00 рублей) (далее-аукцион),
в присутствии представителей:
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалобаООО "Мегатехника" на действия Заказчикапри проведении электронного аукциона.
Согласно доводам Заявителя Заказчик разместил на официальном сайте www.zakupki.gov.ruизвещение (N 0142200001318001391) о проведении электронного аукциона, согласно которому закупка является совместной.
На основании вышеизложенного, Заявитель просит признать жалобу обоснованной, выдать предписание об устранении допущенных при осуществлении Закупки нарушений, провести внеплановую проверку действий Заказчика при проведении закупки, привлечь организатора совместной закупки к административной ответственности.
ПредставительУполномоченного органапросит в удовлетворении жалобы отказать, указывая на отсутствие нарушений в аукционной документации, предоставил письменные возражения на жалобу.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, документацию об аукционе и проведя, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
В соответствии с частью 1 статьи 25 Закона о контрактной системе при осуществлении двумя и более заказчиками закупок одних и тех же товаров, работ, услуг такие заказчики вправе проводить совместные конкурсы или аукционы.
В обзоре судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд утвержденном Президиумом Верховного Суда России 28 июня 2017 года под одними и теми же товарами понимаются товары, которые имеет единые родовые признаки или составляющие комплект таких товаров.
Предметом спорной закупки является поставка медицинских расходных материалов для нужд учреждений Самарской области (совместные торги), а именно: рулоны стерилизационные, реактив для контроля качества предстериалиационной обработки, пакеты для стерилизации, лента самоклеящаяся для стерилизации, крафт-бумага, контейнеры для предстерилизационной очистки, индикатор, бумага крепированная.
В соответствии с частью 1 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" медицинскими изделиями являются любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению.
Таким образом, закупаемые товары связаны в единой и неразрывной технологической системе оказания пациенту медицинской помощи в соответствии со стандартами и порядками, утвержденными Министерством здравоохранения Российской Федерации, участвуют процессе стерилизации, имеют единые родовые признаками и составляют комплект товаров.
Кроме того, положения статьи 25 Закона о контрактной системе не содержат указания на то, что именно у каждого из заказчиков должна быть потребность во всех товарах, (по каждой позиции технического задания) являющихся предметом торгов. Кроме того, именно большие объемы закупки свойственныйсовместным торгам, приводят к снижению цены на закупаемые товары, что соответствует целям Закона о контрактной системе.
Учитывая вышеприведенные обстоятельства, комиссия антимонопольного органа не усматривает в действиях заказчика нарушений норм Закона о контрактной системе.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобуООО "Мегатехника" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 19 марта 2018 г. N 187-13315-18/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.03.2018