Резолютивная часть решения оглашена
22.03.2018 г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС),
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Приказом от 19 ноября 2014 г. N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Регламент), жалобу ООО "Тольяттистрой" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Администрации муниципального района Сергиевский Самарской области (далее - Аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на оказание услуг по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов на территории муниципального района Сергиевский (извещение N 0142300040818000073, начальная (максимальная) цена контракта - 10 624 400,00 рублей) (далее - аукцион),
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "Тольяттистрой"" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона.
Заявитель считает решение аукционной комиссии об отказе ООО "Тольяттистрой" (заявка N6) в допуске к участию в аукционе неправомерным, поскольку заявка подана в соответствии с требованиями аукционной документации и Закона о контрактной системе.
Просит признать жалобу обоснованной, отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе.
Представители Заказчика, Уполномоченного органа против доводов Заявителя возражали, указывая на правомерность принятого аукционной комиссией решения, просили отказать в удовлетворении жалобы, представили письменные возражения по жалобе.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалоб, документацию об аукционе, заявки участников, протоколы и, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с подпунктом б пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работ или оказания услуг, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки участника должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Заявителю ООО "Тольяттистрой" (заявка N 6) отказано в допуске к участию в электронном аукционе, по основаниям указанным в Протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 07.03.2018 года N0142300040818000073-1.
Комиссией Самарского УФАС России установлено, что заявке ООО "Тольяттистрой" (заявка N6) отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, в связи с непредоставлением информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе (пп. б п. 3 ч. 3 ст. 66) или предоставлением недостоверной информации, а именно:
Участником в пункте "Основная палуба" детского игрового комплекса "Пароход", по адресу: п. Суходол, ул. Суворова представлены следующие показатели: "Башни закреплены на четырёх клеёных брусах 90х90 мм высотой 2200 мм". Согласно Приложению N 1 к Техническому заданию к данному показателю установлены следующие требования: "Башни должны быть закреплены на четырёх или шести клеёных брусах от 87х87 до 93х93 мм высотой от 2176 до 2230 мм и от 3977 до 4030 мм". В соответствии с инструкцией по заполнению заявки предлог "и" в сочетании со значениями параметров означает, что требуются все перечисленные значения. Таким образом, участником не представлен второй показатель высоты бруса.
Участником в пункте "Лавки" песочного дворика по адресу: п. Суходол, ул. Суворова представлены следующие показатели: "_кромки фанеры тщательно шлифованы, окрашены в красный цвета". Согласно Приложению N 1 к Техническому заданию к данному показателю установлены следующие требования: "_кромки фанеры должны быть тщательно шлифованы, окрашены в красный и желтый цвета". В соответствии с инструкцией по заполнению заявки предлог "и" в сочетании со значениями параметров означает, что требуются все перечисленные значения.
Кроме того, Участник, подавший заявку на участие в аукционе, которой был присвоен порядковый номер 6, не допущен к участию в аукционе и не признан участником аукциона в электронной форме, на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, в связи с несоответствием информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации об аукционе, а именно:
Участником в пункте "Прямой мост" детского игрового комплекса "Пароход", по адресу: п. Суходол, ул. Суворова представлены следующие показатели: "Мост состоит из_ брусков из ламинированной антискользящей фанеры материала, размер 1000х120х20 мм". Согласно Приложению N 1 к Техническому заданию размер брусков должен быть: "от 970х97х23 до 1030х130х25 мм". В соответствии с инструкцией по заполнению заявки, показателя технического или функционального параметра является минимальным, максимальным, сопровождается словами "не менее", "от", "до", "более", "больше", "не менее чем", "должен", "должно", "не должно быть", "должно быть", "свыше", "не более", "менее", "ниже", "не выше", "не ниже", "или", отклонение "+/-", и символами ">", "<", ">=", "<=","", то участник закупки указывает конкретные (точные) параметры, предлагаемых товаров без слов "не менее", "от", "до", "более", "больше", "не менее чем", "должен", "должно", "не должно быть", "должно быть", "свыше", "не более", "менее", "ниже", "не выше", "не ниже", "или", отклонение "+/-", и без символов ">", "<", ">=", "<=","
", кроме конкретных (точных) параметров соответствующих ГОСТ или иным нормативным документам.
Участником в пункте "Декоративные элементы" детского игрового комплекса "Пароход", по адресу: п. Суходол, ул. Суворова представлены следующие показатели: "Столбы к которым крепится парус, выполнены из клеёного бруса 100х100 мм". Согласно Приложению N 1 к Техническому заданию размер бруса должен быть: "от 87х87 до 93х93 мм". В соответствии с инструкцией по заполнению заявки, показателя технического или функционального параметра является минимальным, максимальным, сопровождается словами "не менее", "от", "до", "более", "больше", "не менее чем", "должен", "должно", "не должно быть", "должно быть", "свыше", "не более", "менее", "ниже", "не выше", "не ниже", "или", отклонение "+/-", и символами ">", "<", ">=", "<=","_", то участник закупки указывает конкретные (точные) параметры, предлагаемых товаров без слов "не менее", "от", "до", "более", "больше", "не менее чем", "должен", "должно", "не должно быть", "должно быть", "свыше", "не более", "менее", "ниже", "не выше", "не ниже", "или", отклонение "+/-", и без символов ">", "<", ">=", "<=","_", кроме конкретных (точных) параметров соответствующих ГОСТ или иным нормативным документам.
Доводы заявителя ООО "Тольяттистрой" (заявка N 6) в отношении неправомерного отказа в допуске к участию в электронном аукционе проверены Комиссией Самарского УФАС России в полном объеме, указанная в Протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 07.03.2018 года N0142300040818000073-1 аргументация членов аукционной комиссии относительно мотивов отказа в допуске обоснована и соответствует действительности, в связи с чем, оснований для установления нарушений в действиях аукционной комиссии нет.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе определено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
На участие в электронном аукционе подано 5 заявок, 3 заявки допущены к участию в электронном аукционе.
Учитывая выше изложенное, аукционная комиссия правомерно отклонила заявку ООО "Тольяттистрой" (заявка N6).
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Тольяттистрой" необоснованной.
2.Оператору электронной площадки снять ограничение на подписание контракта заказчиком, уполномоченным органом.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 22 марта 2018 г. N 216-11829-18/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.03.2018