Резолютивная часть оглашена
22.03.2018 г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее - Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС) в составе:
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Приказом от 19 ноября 2014 г. N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", жалобу ООО "МАГ+С" (далее - Заявитель) на действия министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на производство маркшейдерских работ в части проведения пространственно-геометрических измерений для определения объемов общераспространенных полезных ископаемых для министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области (извещение N 0142200001318001137, начальная (максимальная) цена контракта - 300 000,00 рублей),
в присутствии представителей:
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "МАГ+С" на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
Согласно доводам Заявителя Заказчик необоснованно отклонил заявку ООО "МАГ+С" по итогам рассмотрения вторых частей. По мнению заявителя, представленная во второй части заявки лицензия на производство маркшейдерских работ (в части пространственно-геометрических измерений горных разработок и подземных сооружений, определения их параметров, местоположения и соответствия проектной документации) позволяет осуществлять лицензируемую деятельность на территории Самарской области.
На основании вышеизложенного, Заявитель просит признать жалобу обоснованной, рассмотреть законность и обоснованность действий аукционной комиссии, аукциона в электронной форме заявка N 0142200001318001137 - Электронный аукцион на право заключить государственный контракт - производство маркшейдерских работ (в части пространственно-геометрических измерений для определения объемов общераспространенных полезных ископаемых для министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области, приостановить проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и заключения контракта, по заявке N 0142200001318001137 - Электронный аукцион на право заключить государственный контракт - производство маркшейдерских работ (в части пространственно-геометрических измерений для определения объемов общераспространенных полезных ископаемых для министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области.
Представитель Уполномоченного органа просит в удовлетворении жалобы отказать, указывая на отсутствие нарушений при проведении электронного аукциона, предоставил письменные возражения на жалобу.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, документацию об аукционе и проведя, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
В соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 69 Федерального закона N 44-ФЗ "О контрактной системе" Заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона N 44-ФЗ.
Установленные в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона N 44-ФЗ требования являются едиными для всех участников закупки.
Согласно пункту 20 Информационной карты при проведении электронного аукциона было установлено требование к участникам закупки:
Наличие лицензии на производство маркшейдерских работ (в части пространственно-геометрических измерений горных разработок и подземных сооружений, определения их параметров, местоположения и соответствия проектной документации).
При этом согласно техническому заданию услуги оказываются на территории Самарской области.
Следовательно, в лицензии должно быть указано место оказания услуг: Самарская область по следующим основаниям.
Согласно п.8 статьи 3 Федерального закона от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон о лицензировании) определено понятие:
место осуществления отдельного вида деятельности, подлежащего лицензированию (далее - место осуществления лицензируемого вида деятельности), - объект (помещение, здание, сооружение, иной объект), который предназначен для осуществления лицензируемого вида деятельности и (или) используется при его осуществлении, соответствует лицензионным требованиям, принадлежит соискателю лицензии или лицензиату на праве собственности либо ином законном основании, имеет почтовый адрес или другие позволяющие идентифицировать объект данные. Место осуществления лицензируемого вида деятельности может совпадать с местом нахождения соискателя лицензии или лицензиата.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 15 Закона о лицензировании, в приказ (распоряжение) лицензирующего органа о предоставлении лицензии и в лицензию включаются, в том числе, "адреса мест осуществления лицензируемог о вида деятельности".
В соответствии со статьей 18 Закона о лицензировании лицензия подлежит переоформлению в случае изменения адресов мест осуществления лицензируемого вида деятельности.
Согласно части 2 статьи 18 Закона о лицензировании до переоформления лицензии в случаях, предусмотренных частью 1 статьи 18, лицензиат вправе осуществлять лицензируемый вид деятельности, за исключением его осуществления по адресу, не указанному в лицензии.
Таким образом, закон запрещает осуществлять лицензируемую деятельность по адресам, не указанным в лицензии.
Согласно п. 7. Постановления Правительства РФ от 28 марта 2012 г. N 257 "О лицензировании производства маркшейдерских работ" при намерении лицензиата осуществлять лицензируемую деятельность по адресу, не указанному в лицензии, в заявлении о переоформлении лицензии указываются новый адрес, а также следующие сведения:
а) перечень работ (услуг), планируемых к выполнению по этому адресу;
б) реквизиты документов об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности при ведении горных работ (наименование согласовавшего документы органа, дата и номер документа), если лицензиат является недропользователем и по этому адресу осуществляются маркшейдерские работы, в том числе работы (услуги) для маркшейдерского обеспечения ведения горных работ данным недропользователем.
Таким образом, постановление Правительства РФ от 28 марта 2012 г. N 257 и Закон о лицензировании определенно увязывают лицензируемую деятельность и конкретный адрес места ее осуществления.
В этой связи, осуществление деятельности в месте, не указанном в лицензии, без переоформления лицензии не допускается, что прямо следует из постановления Правительства РФ от от 28 марта 2012 г. N 257 и Закона о лицензировании.
Кроме того, постановлением Правительства РФ от 6 октября 2011 г. N 826 "Об утверждении типовой формы лицензии" утверждена типовая форма лицензии, согласно которой графа "Место нахождения и место осуществления лицензируемого вида деятельности" является обязательной.
При подведении итогов электронного аукциона заявка ООО "МАГ+С" была отклонена на основании п. 2 ч. 6 ст. 69 44-ФЗ по причине несоответствия участника аукциона требованиям, установленным в соответствии с ч.ч. 1, 1.1, 2 ст. 31 44-ФЗ, а именно: в предоставленных лицензиях место осуществления лицензируемой деятельности Самарская область отсутствует.
Учитывая вышеприведенные обстоятельства, комиссия антимонопольного органа не усматривает в действиях заказчика нарушений норм Закона о контрактной системе.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "МАГ+С" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 22 марта 2018 г. N 206-13617-18/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.03.2018