Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС) в составе: _
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Приказом от 19 ноября 2014 г. N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", рассмотрев жалобу ООО "ОПТ-СНАБ" на действия заказчика при проведении электронного аукциона на Оказание услуг по ремонту здания N19 Мастерской N9 (209) (инвентарный номер N0000022). Охранная сигнализация. (извещение N 0542100001318000027, начальная (максимальная) цена контракта - 1 373 421,00 рублей),
в присутствии представителей: _
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "ОПТ-СНАБ" на действия заказчика при проведении электронного аукциона на Оказание услуг по ремонту здания N19 Мастерской N9 (209) (инвентарный номер N0000022). Охранная сигнализация. (извещение N 0542100001318000027, начальная (максимальная) цена контракта - 1 373 421,00 рублей).
Согласно доводам заявителя Заказчиком утверждена документация с нарушениями законодательства о контрактной системе:
1. заказчик в нарушение требований закона не устанавливает требование к наличию у исполнителя работ лицензии;
2. проект контракта не содержит условия о действии контракта;
3. описание объекта закупки носит необъективный характер;
4. инструкция по подготовке первой части усложняют подготовку заявки участникам закупки;
5. заказчик в нарушение требований закона не устанавливает ограничение в допуске товаров иностранного происхождения.
Заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе путем внесения изменений в аукционную документацию.
Изучив материалы жалобы, доводы заявителя, документацию об аукционе и, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
1. ООО "ОПТ-СНАБ" считает, что заказчик в нарушение требований закона не устанавливает требование к наличию у исполнителя работ лицензии.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает в числе прочих единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Заказчиком выбран код ОКПД2 43.21.10.140, распространяющийся на работы по монтажу систем пожарной сигнализации и охранной сигнализации.
В соответствии с положениями статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительные требования к участникам закупки устанавливаются исходя из объекта закупки.
В соответствии с информацией в извещении, а также положениями документации объектом закупки является Оказание услуг по ремонту здания N19 Мастерской N9 (209) (инвентарный номер N0000022). Охранная сигнализация.
Выполнение работ по указанному объекту закупки не является лицензируемым видом деятельности, таким образом, установление требований к участникам закупки о наличии лицензии не требуется.
На основании изложенного, довод заявителя необоснован.
2. ООО "ОПТ-СНАБ" считает, что проект контракта не содержит условия о сроках действия контракта.
В соответствии с частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
В соответствии со статьей 190 Гражданского кодекса Российской Федерации установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами.
Срок может определяться также указанием на событие, которое должно неизбежно наступить.
Часть 3 "Техническое задание" Аукционной документации является неотъемлемой частью Контракта.
Пунктом 5 Части 3 Техническое задание Аукционной документации установлено:
"Срок выполнения работ: в течение 50 календарных дней с момента заключения контракта".
Пунктом 6 Части 3 Техническое задание Аукционной документации установлено:
"Оплата за выполненные работы: производится не более чем в течение 15 рабочих дней со дня подписания Заказчиком акта приемки оказанных услуг формы КС-2 и справки о стоимости выполненных работ по форме КС-3".
Таким образом, требования статьи 190 Гражданского кодекса Российской Федерации соблюдены.
Заказчик пояснил, что указать в проекте контракта конкретную дату завершения срока действия контракта не представляется возможным, в связи с тем, что точная дата заключения контракта неизвестна.
На основании изложенного довод заявителя необоснован.
3. Согласно доводу заявителя описание объекта закупки носит необъективный характер.
В соответствии с пунктам 1,2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Требования к значениям показателей товаров установлены в виде двух таблиц: в первой таблице указано соответствие наименования товара и его порядкового номера, во второй таблице для каждого товара указаны требования к значениям показателей. Согласно пояснениям заказчика для упрощения заполнения однотипных показателей различных товаров, все показатели были разбиты на несколько групп показателей ("внешний вид", "классификация", "физические свойства/функции" и т.д.).
Для упрощения восприятие информации в таблице с требованиями, наименования товаров вынесены в отдельную таблицу.
Таблица с требованиями к товарам соответствует таблице с наименованиями товаров по номеру товара.
Кроме того, форма первой части заявки, указанная в аукционной документации, является рекомендуемой и не обязательна к использованию. Участник может предоставить первую часть заявки в любой форме, которая позволяет определить соответствие указанных в первой части заявки товаров требованиям аукционной документации.
Исходя из анализа положений Закона о контрактной системе, Заказчик вправе сам определить состав и содержание описания объекта закупки с целью получения тех результатов работы или выполненной услуги, которые отвечают его потребностям.
Запросы разъяснений в отношении оспариваемых положений аукционной документации в адрес заказчика не поступали.
Комиссия Самарского УФАС России отмечает, что на участие в электронном аукционе подано 5 заявок.
Вопреки части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе заявитель не приводит доказательств о том, что действия заказчика приводят к ограничению конкуренции и (или) ущемлению интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности.
На основании изложенного, доводы заявителя не находят своего подтверждения.
4. Согласно доводу заявителя инструкция по подготовке первой части усложняет подготовку заявки участникам закупки.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В рассматриваемой закупочной документации инструкция по заполнению первой части заявки размещена в Приложении N 5 к техническому заданию и содержит положения о предоставлении сведений для корректного заполнения первой части заявки во избежание неверного толкования сведений, предоставленных участниками.
Запросы разъяснений в отношении оспариваемых положений аукционной документации в адрес заказчика не поступали.
Делать вывод о том, что инструкция по заполнению первых частей заявок составлена ненадлежащем образом и ограничивает количество заявок преждевременно, поскольку на момент рассмотрения жалобы неизвестен результат рассмотрения поданных заявок на участие в аукционе.
На основании изложенного, довод заявителя необоснован.
5. В соответствии с доводом заявителя заказчик в нарушение требований закона не устанавливает ограничение в допуске товаров иностранного происхождения.
Приведенные Заявителем коды ОКПД 2 ОК 034-2014 (KПЕC 2008) Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности, относятся к:
- для кода 27.90.20.120 относится к группе 27.90 - "оборудование электрическое прочее":ОКПД 2 (верхний уровень)
- 27.90 - Оборудование электрическое прочее (уровень выше)
- 27.90.2 - Панели индикаторные на жидких кристаллах или на светоизлучающих диодах; электрическая аппаратура звуковой или световой сигнализации (текущий уровень)
- 27.90.20 - Панели индикаторные на жидких кристаллах или на светоизлучающих диодах; электрическая аппаратура звуковой или световой сигнализации (уровень ниже; 1 код)
- для кода 27.90.70.000 относится к группе 27.90 - "оборудование электрическое прочее":
- ОКПД 2 (верхний уровень)
- 27.90.7 - Устройства электрической сигнализации, электрооборудование для обеспечения безопасности или управления движением на железных дорогах, трамвайных путях, автомобильных дорогах, внутренних водных путях. площадках для парковки, в портовых сооружениях или на аэродромах (уровень выше)
- 27.90.70 - Устройства электрической сигнализации, электрооборудование для обеспечения безопасности или управления движением на железных дорогах, трамвайных путях, автомобильных дорогах, внутренних водных путях, площадках для парковки, в портовых сооружениях или на аэродромах (текущий уровень)
- 27.90.70.000 - Устройства электрической сигнализации, электрооборудование для обеспечения безопасности или управления движением на железных дорогах, трамвайных путях, автомобильных дорогах, внутренних водных путях, площадках для парковки, в портовых сооружениях или на аэродромах (уровень ниже: 1 код)
· для кода 29.31.23.110 относится к группе 29.31 - "оборудование электрическое и электронное для автотранспортных средств";
ОКЛД 2 (верхний уровень)
- 29.31 Оборудование электрическое и электронное для автотранспортных средств (уровень выше)
- 29.31.2 Оборудование электрическое прочее для автотранспортных средств и его части (текущий уровень)
- 29.31.21 ... 29.31.23 - (уровень ниже: 3 кода)
В то время как устройства охранной сигнализации, относящиеся к предмету закупки, относятся к группе кодов 26.30.50 - Устройства охранной или пожарной сигнализации и аналогичная аппаратура
· 26.30.50.110 - Приборы и аппаратура для систем охранной сигнализации
· 26.30.50.111 - Извещатели охранные и охранно-пожарные
· 26.30.50.112 - Устройства приемно-контрольные охранные и охранно-пожарные
· 26.30.50.113 - Устройства сигнально-пусковые охранные и охранно-пожарные
· 26.30.50.114 - Приборы управления, приемно-контрольные и оповещатели охранные и охранно- пожарные
· 26.30.50.119 - Приборы и аппаратура для систем охранной сигнализации прочие, не включенные в другие группировки
· 26.30.50.131 - Комплексы и системы технических средств физической защиты (введен Изменением 13/2016 ОКПД2, утв Приказом Росстандарта от 28.09.2016 N 1237-ст)
· 26.30.50.132 - Комплексы и системы технических средств физической защиты протяженных объектов (введен Изменением 13/2016 ОКПД2, утв. Приказом Росстандарта от 28.09.2016 N 1237-ст)
· 26.30.50.133 - Система сбора и обработки информации с каналом передачи проводным (введен Изменением 13/2016 ОКПД2, утв Приказом Росстандарта от 28.09.2016 N 1237-ст)
· 26.30.50.141 - Средства наблюдения технические физической защиты стационарные (введен Изменением 13/2016 ОКПД2, утв. Приказом Росстандарта от 28.09 2016 N 1237-ст)
· 26.30.50.142 - Средства обнаружения активные (введен Изменением 13/2016 ОКПД2. утв. Приказом Росстандарта от 28 09.2016 N 1237-ст)
· 26.30.50.143 - Средства обнаружения пассивные (введен Изменением 13/2016 ОКПД2, утв. Приказом Росстандарта от 28.09.2016 N 1237-ст)
· 26.30.50.151 - Средства управления запирающие специальные с дистанционным контролем и дистанционным управлением (введен Изменением 13/2016 ОКПД2, утв. Приказом Росстандарта от 28.09.2016 N 1237-ст)
· 26.30.50.152 - Средства управления запирающие специальные с дистанционным контролем (введен Изменением 13/2016 ОКПД2. утв. Приказом Росстандарта от 28.09.2016 N 1237-ст)
· 26.30.50.153 - Средства управления запирающие специальные без дистанционного контроля и управления (введен Изменением 13/2016 ОКПД2, утв. Приказом Росстандарта от 28.09.2016 N 1237-ст)
В Перечне отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения и условия допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 26.09.2016 N968 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" коды раздела 26.30.50 отсутствуют.
Таким образом, довод заявителя необоснован.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ОПТ-СНАБ" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
_
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 15 марта 2018 г. N 164-12331-18/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.03.2018