Резолютивная часть оглашена
22.03.2018 года г.о. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС) в составе:
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Приказом от 19 ноября 2014 г. N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" жалобу ООО "ОПТ-СНАБ" на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по прокладке наружных сетей на объекте: Строительство тренировочной площадки, Самарская область, г.о. Самара, Красноярское лесничество, Большецаревщинское участковое лесничество, квартал N32, выделы 3,4,10,11 (извещение N0142200001318002086, начальная (максимальная) цена контракта -27 180 460,96 руб.)
в присутствии представителей:
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "ОПТ-СНАБ" на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по прокладке наружных сетей на объекте: Строительство тренировочной площадки, Самарская область, г.о. Самара, Красноярское лесничество, Большецаревщинское участковое лесничество, квартал N32, выделы 3,4,10,11 (извещение N0142200001318002086).
Заявитель считает, заказчик ограничил конкуренцию, заказчик при описании материалов просит конкретизировать значения показателей, которые становятся известными только после проведения соответствующих испытаний, инструкция по заполнению первой части заявки усложняет подготовку заявок для участников, заказчик установил требования к материалам, которые должны соответствовать ГОСТ не введенный в действие.
Просит признать жалобу обоснованной, признать решение аукционной комиссии об отклонении первой части заявки неправомерным, отменить результаты проведенного электронного аукциона, обязать аукционную комиссию допустить заявку к участию в аукционе.
Представитель заказчика и уполномоченного органа, против доводов заявителя возражал, просил отказать в удовлетворении жалобы.
Выслушав доводы заказчика, изучив материалы жалобы, документацию об электронном аукционе, проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
Согласно части 9 статьи 70 Закона о контрактной системе контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов электронного аукциона.
Строительство "тренировочной площадки, Самарская область, г.о. Самара, Красноярское лесничество, Большецаревщинское участковое лесничество, квартал N32, выделы 3,4,10,11" предусмотрено приложением 2 государственной программы Самарской области "Подготовка к проведению в 2018 году чемпионата мира по футболу ", утвержденной постановлением Правительства Самарской области от 29 ноября 2013 г. N704.
В этой связи сроки выполнения работ строго привязаны к проведению в 2018 году чемпионата мира по футболу, в связи, с чем заказчиком установлены такие сроки выполнения работ.
Заявителем не представлены документы, которые подтверждали бы невозможность исполнения контракта в указанные сроки.
ООО "ОПТ-СНАБ" ссылается на то, что заказчик установил значения показателей: растворяемость, относительное удлинение, условная вязкость и другие, которые становятся известными только при проведении соответствующих испытаний.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация, об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Вышеуказанные значения показателей установлены в соответствии с ГОСТ 6617-76 на конкретные материалы, так например, в пункте 1.3 содержится:
Наименование показателя |
Норма для марки |
Метод испытаний |
||
БН 50/50 |
БН 70/30 |
БН 90/10 |
||
ОКП 02 5624 |
ОКП 02 5623 |
ОКП 02 5622 |
||
1. Глубина проникание иглы при 25С, 0,1 мм 2. Температура размягчения по кольцу и шару, С 3. Растяжимость при 25 С, не менее 4. Растворимость, %, не менее
5. Изменение массы после прогрева, %, не более 6. Температура вспышки, С, не ниже 7. Массовая доля воды |
41-60
50-60
40
99,50
0,50
230
СЛЕДЫ |
21-40
70-80
3,0
99,50
0,50
240 |
5-20
90-105
1,0
99,50
0,50
240 |
По ГОСТ 11501
По ГОСТ 11506
По ГОСТ 11505
По ГОСТ 20739
По ГОСТ 18180
По ГОСТ 4333
По ГОСТ 2477 |
Из приведенного ГОСТа 6617-16 следует, что указанный в жалобе показатель является основным и устанавливается для всех видов битумов, что и содержится в техническом задании.
Заказчиком в техническом задании закреплено, что показатели и характеристики материалов, которые определяются по результатам лабораторных испытаний, являются конкретными (химический состав, влажность и т.д.).
Заявитель указывает, что инструкция создает условия для ограничения конкуренции, возможности отклонения заявок участников открытого аукциона.
Всего на участие в электронном аукционе подано 3 заявки, что свидетельствует о том, что сложностей в подготовке первой части заявки не имелось.
Заявитель ООО "ОПТ-СНАБ" указывает, что заказчиком в документацию об электронном аукционе включен ГОСТ, который не введен в действие.
На данное положение подан запрос разъяснений положений документации, на который заказчик ответил в соответствии с нормами Закона о контрактной системе.
Включение в аукционную документацию заказчиком ГОСТ 34028-2016, который введен в действие Приказом Росстандарта от 31.03.2017 N 232-ст, однако не вступил в силу, не привело к ограничению допуска участников к участию в электронном аукционе и не повлияло на результат закупки.
Вместе с тем заявитель ООО "ОПТ-СНАБ" не приводит конкретных положений ГОСТ, которые противоречат действующим стандартам, а также вводящие участников закупки в заблуждение.
На основании изложенного доводы жалобы ООО "ОПТ-СНАБ" следует признать необоснованной.
Иных доказательств вопреки части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе Заявителем не представлено.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ОПТ-СНАБ" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 22 марта 2018 г. N 224-12331-18/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.03.2018