Резолютивная часть оглашена
23.03.2018 года г.о. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС) в составе:
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Приказом от 19 ноября 2014 г. N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" жалобу ООО "ОПТ-СНАБ" на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона на выполнение работ по благоустройству дворовых территорий г.о. Жигулевск (извещение N0142300006218000012, начальная (максимальная) цена контракта -9 856 122,00 руб.)
в присутствии представителей
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "ОПТ-СНАБ" на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона на выполнение работ по благоустройству дворовых территорий г.о. Жигулевск (извещение N0142300006218000012).
Заявитель считает, заказчиком не соблюдены требования Постановления Правительства РФ N1042 от 15.05.2017, отсутствует инструкция по заполнению заявки на участие в закупке, используется перекрестный метод описания объекта закупки.
Просит признать жалобу обоснованной, признать решение аукционной комиссии об отклонении первой части заявки неправомерным, отменить результаты проведенного электронного аукциона, обязать аукционную комиссию допустить заявку к участию в аукционе.
Представитель заказчика против доводов заявителя возражал, просил отказать в удовлетворении жалобы.
Выслушав доводы заказчика, изучив материалы жалобы, документацию об электронном аукционе, проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
Согласно пункту 6 Правил определения размера штрафа, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30 августа 2017 г. N 1042 предусмотрено установление штрафа в виде фиксированной суммы за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, которое не имеет стоимостного выражения при наличии в контракте таких обязательств.
Условия проекта контракта по данной закупке не содержат обязательств не имеющих стоимостное выражение, поэтому проект контракта и не содержит указания на применяемые штрафы в виде фиксированной суммы за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения подрядчиком обязательств.
Комиссия Самарского УФАС России, изучив документацию об электронном аукционе, приходит к выводу, что инструкция по заполнению первой части заявки включена в аукционную документацию и является ее приложением (приложение 2 "Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг").
Заявитель ссылается на то, что заказчиком используется перекрестный метод описания объекта закупки.
Согласно пункта 3 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, документов, разрабатываемых и применяемых в национальной системе стандартизации, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии
Объектом закупки является выполнение работ по благоустройству дворовых территорий, поэтому в описании объекта закупки включены характеристики не только применяемого товара, указанные в техническом задании, но также наглядный пример благоустройства территории, отраженный в дизайн-проектах, с местом его размещения.
В дизайн-пректах отражены несколько похожих элементов: детский игровой комплекс, качалка балансир и, так как их установка может быть ошибочно осуществлена подрядчиком в другом месте (дворе) , дизайн-проектах отражены места установки с размерами.
Всего на участие в электронном аукционе подано 7 заявок. Запросов разъяснений положений документации, в том числе с просьбой о внесении в нее изменений, от участников не поступало.
На основании изложенного доводы жалобы ООО "ОПТ-СНАБ" следует признать необоснованной.
Иных доказательств вопреки части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе Заявителем не представлено.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ОПТ-СНАБ" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 23 марта 2018 г. N 2663/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.03.2018