Класс песка |
Группа песка |
Содержание зерен крупностью |
||
Св. 10 мм |
Св. 5 мм |
Менее 0,16 мм |
||
I |
Повышенной крупности, крупный и средний |
0,5 |
5 |
5 |
Мелкий |
0,5 |
5 |
10 |
|
II |
Повышенной крупности |
5 |
20 |
10 |
Крупный и средний |
5 |
15 |
15 |
|
Мелкий и очень мелкий |
0,5 |
10 |
20 |
|
Тонкий и очень тонкий |
Не допускается |
Не нормируется |
4.2.5. Содержание в песке пылевидных и глинистых частиц, а также глины в комках не должно превышать значений, указанных в таблице 4.
Таблица 4
В процентах по массе
Класс песка |
Группа песка |
Содержание пылевидных и глинистых частиц |
Содержание глины в комках |
I |
Повышенной крупности, крупный и средний |
2 |
0,25 |
Мелкий |
3 |
0,35 |
|
II |
Повышенной крупности, крупный и средний |
3 |
0,5 |
Мелкий и очень мелкий |
5 |
0,5 |
|
Тонкий и очень тонкий |
10 |
1,0 |
|
Примечание. Содержание пылевидных и глинистых частиц в очень мелком песке класса II по согласованию с потребителем допускается до 7% по массе. |
ООО "Тольяттистрой" предложено: "Песок природный для строительных работ средний "_" Класс песка I.В зависимости от зернового состава средний. Модуль крупности 2,2. Полный остаток на сите с сеткой N 063 40 % по массе. Содержание зерен (% по массе) крупностью свыше 10 мм отсутствует. Содержание зерен (% по массе) крупностью свыше 5 мм отсутствует. Содержание зерен (% по массе) крупностью менее 0,16 мм 5. Содержание пылевидных и глинистых частиц (% по массе) 2, содержание глины в комках (% по массе) 0,25. "_"
Класс песка II. В зависимости от зернового состава средний. Модуль крупности 2,2. Полный остаток на сите с сеткой N 063 40 % по массе. Содержание зерен (% по массе) крупностью свыше 10 мм отсутствует. Содержание зерен (% по массе) крупностью свыше 5 мм отсутствует. Содержание зерен (% по массе) крупностью менее 0,16 мм 15. Содержание пылевидных и глинистых частиц (% по массе) 3, содержание глины в комках (% по массе) 0,5".
Участником закупки предложены характеристики значений в полном соответствии с ГОСТ 8736-2014.
Аналогично, ООО "Тольяттистрой" представлены в полном соответствии с ГОСТ, требованиями Заказчика показатели по пунктам 3,6 Технического задания (Бетон тип 1, Бетон тип 2).
Отказ в допуске по данным пунктам неправомерен, довод Заявителя признается обоснованным.
В соответствии с Техническим заданием Заказчику требуется: "Грунтовка"_"Условная вязкость при (20,00,5) °С по вискозиметру ВЗ-4, с, не менее 45" (пункт 14).
Согласно Инструкции не подлежат уточнению параметры товара, по своей сути имеющие интервальное или неконкретное значение, такие как фракция, вязкость, диапазон рабочих температур, предел рабочей температуры, предел влажности, расход материала, климатические показатели, предельные отклонения, размеры пиломатериалов."()" (круглые скобки) носят уточняющий характер и не подлежат изменению "_" Допустимо предоставлять (в соответствии с ГОСТ) показатели, характеристики товара в неконкретном виде, если для их конкретизации необходимо проводить испытание партии товара,
Согласно ГОСТ 25129-82 "Грунтовка ГФ-021. Технические условия" грунтовка должна соответствовать требованиям и нормам, указанным в табл. 1.
Таблица 1
--------------------------------------------------------------------------- Наименование показателя | Норма | Метод испытания ---------------------------------+--------------------+-------------------- 1. Цвет пленки грунтовки | Красно-коричневый,| По п. 4.3 |оттенок | |не нормируется | 2. Внешний вид пленки | После высыхания | По п. 4.3 |пленка должна быть | |ровной, однородной, | |матовой или | |полуглянцевой | 3. Условная вязкость | 45 | По ГОСТ 8420-74 при (20,0 +/- 0,5) °C | | по вискозиметру ВЗ-4, с, не менее| |
ООО "Тольяттистрой" предложено "Грунтовка "_" Условная вязкость при (20,00,5) °С по вискозиметру ВЗ-4, с, не менее 45".
Предложение участника по указанному показателю полностью соответствует требованиям Заказчика, ГОСТ 25129-82, Инструкции по заполнению заявок.
В соответствии с Техническим заданием Заказчику требуется: "Электроды "_"Тип электрода Э42; Э46; Э50, Э42А; Э46А; Э50А. "_"Ударная вязкость кгс - м/см2, не менее 7" (пункт 16).
Согласно Инструкции не подлежат уточнению параметры товара, по своей сути имеющие интервальное или неконкретное значение, такие как фракция, вязкость, диапазон рабочих температур, предел рабочей температуры, предел влажности, расход материала, климатические показатели, предельные отклонения, размеры пиломатериалов."()" (круглые скобки) носят уточняющий характер и не подлежат изменению "_" Допустимо предоставлять (в соответствии с ГОСТ) показатели, характеристики товара в неконкретном виде, если для их конкретизации необходимо проводить испытание партии товара. "_" В случае указания в документации о торгах диапазона показателей, участнику в своей заявке необходимо указывать только один конкретный показатель из требуемых заказчиком, употребление при этом слов: "в пределах", "не более", "не менее", "не ранее", "не хуже", "+/-" (за исключением предельного отклонения или допустимого отклонения), "не выше", "не ниже", "до", "от", "более", "менее", "выше", "ниже", "допускается", "может", "примерно", "должно", "должно быть", "может быть", "около" и их производных, не допускается.
В соответствии с ГОСТ 9467-75 "Электроды покрытые металлические для ручной дуговой сварки конструкционных и теплоустойчивых сталей. Типы": Механические свойства металла шва, наплавленного металла и сварного соединения, выполненных электродами для сварки конструкционных сталей, должны соответствовать нормам, приведенным в табл. 1 (пункт 4).
Тип | Механические свойства при нормальной |Содержание в| элект-| температуре |наплавленном| рода |---------------------------------------------| металле, % | | металла шва или |сварного соеди- | | | наплавленного металла |нения, выполнен-| | | |ного электродами| | | |диаметром менее | | | | 3 мм | | |----------------------------+----------------+------------| |Времен-|Относи- | Ударная |Времен- |Угол |серы |фос- | |ное со-|тельное | вязкость |ное со- |загиба,| |фора | |против-|удлине- | а , |против- |град. | | | |ление |ние, | н |ление | | | | |разрыву|дельта ,|кгс х м/см2|разрыву | | | | |сигма ,| 5 | |сигма , | | | | | в |% | | в | | | | |кгс/мм2| | |кгс/мм2 | | | | |---------------------------------------------+------------| | Не менее | Не более | ------+---------------------------------------------+------------| Э38 | 38 | 14 | 3 | 38 | 60 |0,040 |0,045| ------+-------+--------+-----------+--------+-------| | | Э42 | 42 | 18 | 8 | 42 | 150 | | | ------+-------+--------+-----------+--------+-------| | | Э46 | 46 | 18 | 8 | 46 | 150 | | | ------+-------+--------+-----------+--------+-------| | | Э50 | 50 | 16 | 7 | 50 | 120 | | | ------+-------+--------+-----------+--------+-------+------+-----| Э42А | 42 | 22 | 15 | 42 | 180 |0,030 |0,035| ------+-------+--------+-----------+--------+-------| | |
ООО "Тольяттистрой" предложено: "Тип электрода Э46 "_"Ударная вязкость кгс - м/см2, 8-9". "Тип электрода Э42А "_"Ударная вязкость кгс - м/см2, 15-16".
Предложение участника по указанному показателю полностью соответствует требованиям Заказчика, ГОСТ 9467-75, Инструкции по заполнению заявок.
Жалоба ООО "Тольяттистрой" признается Комиссией Самарского УФАС России обоснованной.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 07.03.2018 N0142300002718000006-1 из 7 участников закупки к участию в электронном аукционе допущено лишь 2, достигнуто минимальное снижение начальной (максимальной) цены контракта.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Атрикс" частично обоснованной.
2. Признать жалобу ООО "Тольяттистрой" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу, Аукционной комиссии, Оператору электронной торговой площадкиобязательное для исполнения предписание об устранении допущенных при осуществлении закупки нарушений.
4. Передать материалы жалобы должностному лицу Самарского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производствапо ч.2 ст.7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии:
Члены комиссии:
"_"
П Р Е Д П И С А Н И Е N197-8216-18/4, 215-11829-18/4
об устранении нарушений законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок
Предписание оглашено:
22.03.2018 г. г.о.Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС) в составе:
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Приказом от 19 ноября 2014 г. N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", рассмотревжалобы ООО "Атрикс", ООО "Тольяттистрой" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на проведение мероприятий по комплексному благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов в г.о.Октябрьск: изготовление, поставка и монтаж скамеек и урн, оборудования детских и спортивных площадок и других элементов благоустройства (извещение N 0142300002718000006, начальная (максимальная) цена контракта - 4 646 455 ,55 рублей),
в присутствии представителей:
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Муниципальному казенному учреждению городского округа Октябрьск Самарской области "Комитет по архитектуре, строительству и транспорту Администрации городского округа Октябрьск Самарской области"контракт по итогам проведения Закупки на основании Протокола подведения итогов электронного аукциона от 12.03.2018 N0142300002718000006-3не заключать.
2. Аукционной комиссии, Уполномоченному органу, в течение 10 рабочих дней со дня получения настоящего предписания: отменить Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 07.03.2018 N0142300002718000006-1,Протокол подведения итогов электронного аукциона от 12.03.2018 N0142300002718000006-3и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дату проведения Аукциона, а также разместить в единой информационной системе информацию об отмене Протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 07.03.2018 N0142300002718000006-1, Протокола подведения итогов электронного аукциона от 12.03.2018 N0142300002718000006-3. При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены протоколов.
3. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 2 настоящего предписания:
- отменить протокол проведения Аукциона;
- назначить время проведения Аукциона и разместить информацию о времени проведения Аукциона;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, об отменеПротокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 07.03.2018 N0142300002718000006-1,Протокола проведения электронного аукциона от 12.03.2018 N0142300002718000006-2, Протокола подведения итогов электронного аукциона от 12.03.2018 N0142300002718000006-3,о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.
4. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытым участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 3 настоящего предписания.
5. Аукционной комиссии рассмотреть первые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 22.03.2018 г. NN197-8216-18/4, 215-11829-18/4
6. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения пункта 5 настоящего предписания и продолжить проведение Аукциона с последнего (минимального) предложения о цене контракта, поданного участником закупки с номером заявки 2, то есть с 4 623 223,27 рублей. В случае отсутствия при продолжении проведения Аукциона предложений о снижении размера последнего (минимального) предложения о цене контракта, предложение участника закупки с номером 2 считать лучшим.
7. Заказчику, Уполномоченному органу, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 22.03.2018 г. NN197-8216-18/4, 215-11829-18/4.
В соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, настоящее предписание обязательно для исполнения.
В соответствии с частью 28 статьи 99 Закона о контрактной системе Заказчику, Уполномоченному органу необходимо сообщить о выполнении настоящего Предписания не позднее 10 рабочих дней со дня его получения, направив в адрес Самарского УФАС России надлежащим образом заверенные копии документов, подтверждающих исполнение предписания.
Примечание:В соответствии со статьей 19.7.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушенияхнепредставление или несвоевременное представление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, информации и документов, если представление таких информации и документов является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо представление заведомо недостоверных информации и документов -влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - ста тысяч рублей.
В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органов, указанных в частях 7.1 и 7.2 настоящей статьи, -влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 22 марта 2018 г. N 215-11829-18/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.03.2018