Резолютивная часть оглашена
27.03.2018 года г.о. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС) в составе:
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Приказом от 19 ноября 2014 г. N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" жалобу ООО "Приоритет Тольятти" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту тепловых сетей по ул. Кирова и котла в котельной с. Пустовалово (извещение N0342300000418000041, начальная (максимальная) цена контракта -1 815 222,63 руб.)
в присутствии представителей
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "Приоритет Тольятти" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту тепловых сетей по ул. Кирова и котла в котельной с. Пустовалово (извещение N0342300000418000041).
Заявитель указывает, что составом единой аукционной комиссии заявка N10 ООО "Приоритет Тольятти" незаконно отклонена от участия в электронном аукционе.
Просит признать жалобу обоснованной, провести проверку заявки участника, признанного победителем аукциона, отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, допустить общество к повторной процедуре проведения электронного аукциона, привлечь виновных лиц к административной ответственности.
Представитель заказчика, против доводов заявителя возражал, просил отказать в удовлетворении жалобы.
Выслушав доводы заказчика, изучив материалы жалобы, документацию об электронном аукционе, проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно подпункту "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе определено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Комиссией Самарского УФАС России установлено, что заявке ООО "Приоритет Тольятти" согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона N034230000418000041 от 12.03.2018 г. по итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе заявка ООО "Приоритет Тольятти" признана не соответствующей требованиям, установленным аукционной документацией, а именно непредставление информации или предоставления недостоверной информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе (на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе). А также, несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе (на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе). Так, в пункте 27 предложен диапазон предельного отклонения диаметра мм: 0,1/-0,5 не соответствующий проволоке горячекатаная в мотках, диаметром 6,3 мм Высокой точности прокатки, согласно ГОСТ. В пункте 39 не представлен конкретный показатель сварочной проволоки по изготовлению электродов. В пункте 46 предложен тип шлица не соответствующей исполнению по ГОСТ.
В пункте 27 Приложения N 1 к ТЗ требуется:
27 |
Проволока горячекатаная в мотках, диаметром 6,3-6,5 мм. |
Из низколегированной, углеродистой стали. Высокой, повышенной точности прокатки. Предельное отклонение диаметра мм: +0,1/-0,5 (+0,1/-0,2). |
В заявке ООО "Приоритет Тольятти" в пункте 27 содержалась следующая информация:
27 |
Проволока горячекатаная в мотках, диаметром 6,3 мм. (Россия) |
Из низколегированной, углеродистой стали повышенной точности прокатки. Предельное отклонение диаметра мм: +0,1/-0,5 |
Аукционная комиссия неправомерно отказала в допуске к участию в аукционе ООО "Приоритет Тольятти" по данному основанию.
Комиссия Самарского УФАС России в действия аукционной комиссии усматривает нарушения положений части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
В пункте 39 Приложения N 1 к ТЗ требуется:
39 |
Электроды диаметром 4 мм Э42А |
Предельное отклонение длины зачищенного от покрытия конца 25 мм (_5мм). Стержни электродов должны быть из сварочной проволоки Св-08 ГА, Св-08АА, предназначенный для изготовления электродов по ГОСТ 2246, по техническим условиям, устанавливающим химический состав металла проволоки и предусматривающим остальные требования по ГОСТ 2246. |
В заявке ООО "Приоритет Тольятти" в пункте 39 содержалась следующая информация:
39 |
Электроды диаметром 4 мм Э42А (Россия) |
Предельное отклонение длины зачищенного от покрытия конца 25 мм (_5мм). Стержни электродов должны быть из сварочной проволоки Св-08 ГА, предназначенный для изготовления электродов по ГОСТ 2246, по техническим условиям, устанавливающим химический состав металла проволоки и предусматривающим остальные требования по ГОСТ 2246. |
Не представлен конкретный показатель сварочной проволоки по изготовлению электродов.
В инструкции по заполнению первой части заявки установлено, что в случае, если заказчик, при перечислении значений или их показателей, связанных с определением соответствия товара, работ, услуг потребностям заказчика (цвет, марка, исполнение, размеры и т.п.), указал два или более показателя (значения), причем второй и последующие показатели (значения) перечислены через запятую ",", то данные показатели (значения) рассматриваются как предложенные для выбора единственного (конкретного),а в своей заявке участник закупки указывает один такой показатель (значение) без "," запятой.
На основании вышеизложенного участником закупки не выбран нормативный документ, по которому изготовлена сварочная проволока для электродов.
В пункте 46 Приложения N 1 к ТЗ требуется:
46 |
Винты самонарезающие с полукруглой головкой и заостренным концом |
С полукруглой головкой исп. 1/2, цинковым, хроматированным покрытием толщиной слоя не менее 6 мкм, длиной до 49 мм. Номинальный диаметр резьбы более 2, 5 мм (с крестообразным, прямым шлицом) |
В заявке ООО "Приоритет Тольятти" в пункте 46 содержалась следующая информация:
46 |
Винты самонарезающие с полукруглой головкой и заостренным концом (Россия) |
С полукруглой головкой исп.1, цинковым, хроматированным покрытием толщиной слоя не менее 6 мкм, длиной до 40 мм. Номинальный диаметр резьбы 3 мм (с крестообразным, прямым шлицом) |
ООО "Приоритет Тольятти" в заявке на участие в электронном аукционе предложен тип шлица не соответствующий исполнению по ГОСТ 11650-80.
Таким образом, отклонение заявки участника N10 (ООО "Приоритет Тольятти") является законным и обоснованным, так как заявка не соответствовала требованиям аукционной документации.
Комиссия Самарского УФАС России приходит к выводу о возможности не выдавать предписание аукционной комиссии в связи с тем, что выявленный нарушения не повлияли на результат закупки.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Приоритет Тольятти" частично обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение положений части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 27 марта 2018 г. N 2765/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.03.2018