Резолютивная часть оглашена
23.03.2018 г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее - Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС) в составе:
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Приказом от 19 ноября 2014 г. N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", жалобу ООО "Торговый дом Винар-М" (далее - Заявитель) на действия Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Самарский медицинский клинический центр Федерального медико-биологического агентства" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов (извещение N 0342100010718000031, начальная (максимальная) цена контракта - 529 187,77 рублей),
в присутствии представителей:
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "ТОРГОВЫЙ ДОМ "ВИНАР-М" на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
Согласно доводам Заявителя Заказчик ввел в заблуждение участников закупки, указав часть характеристик закупаемого товара вне "описания объекта закупки", фактически раздробив описание объекта закупки на несколько частей, в документе, содержащем 27 страниц.
На основании вышеизложенного, Заявитель просит признать жалобу обоснованной, признать Заказчика нарушившим Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 31.12.2017) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", выдать предписание об отмене результатов данного аукциона, об устранении нарушений законодательства.
Представитель Заказчика просит в удовлетворении жалобы отказать, указывая на отсутствие нарушений в аукционной документации, предоставил письменные возражения на жалобу.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, документацию об аукционе и проведя, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии) промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, укачанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно разделу 17 документации об электронном аукционе заказчиком установлены требования к упаковке (объем, количество товара в единице упаковки)
1. Индикатор 4 класса для паровой стерилизации, упаковка не менее одной тысячи штук,
2. Индикатор 5 класса для воздушной стерилизации, упаковка не менее одной тысячи штук.
3. Индикатор 4 класса для воздушной стерилизации, упаковка не менее одной тысячи штук.
4. Индикатор 4 класса для паровой стерилизации, упаковка не менее одной тысячи штук,
5. Диагностикум для контроля ПСО ИМН, в упаковке должно быть не менее 2 реактивов для приготовления не менее 100 мл раствора. Заявитель в первой части заявки не представил конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным разделом 17 документации об электронном аукционе.
Кроме того, раздел 13 "Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе, инструкция по ее заполнению", аукционной документации в числе прочего содержит следующую информацию: ... Указанные в первой части заявки на участие в электронном аукционе сведения о товарном знаке (при его наличии) предлагаемого для поставки товар и конкретных показателях этого товара, должны соответствовать требованиям настоящей документации. ... При описании функциональных, технических, качественных и эксплуатационных характеристик товара, соответствующих потребностям Заказчика, участник должен указывать все показатели товара, в отношении которых Заказчиком установлены те или иные значения в документации об аукционе.
Учитывая вышеприведенные обстоятельства, комиссия антимонопольного органа не усматривает в действиях заказчика нарушений норм Закона о контрактной системе.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ТОРГОВЫЙ ДОМ "ВИНАР-М" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 23 марта 2018 г. N 233-13624-18/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.03.2018