Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения - Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:
Заместителя председателя Комиссии Мурманского УФАС России - начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области Ворониной К.Ф.,
Членов Комиссии Мурманского УФАС России:
Гребенюковой М.Е.- главного специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Фирсовой Н.М. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;
при участии:
представителей Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Мурманской области - Борисенко Г.В.(доверенность от 23.03.2018 N 51/05-69/20), Смирнова И.Ю. (доверенность от 10.01.2018 N 51/05-69/01),
без участия УФПС Мурманской области - филиал ФГУП "Почта России", должным образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу УФПС Мурманской области - филиал ФГУП "Почта России" (далее по тексту решения - Заявитель) на действия Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Мурманской области (далее по тексту решения - Россельхознадзор по Мурманской области, Заказчик) при проведении электронного аукциона: "Поставка знаков почтовой оплаты (почтовых марок)" (0349100013418000007) (далее по тексту решения - Электронный аукцион, закупка), в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 19.03.2018 поступила жалоба Заявителя на действия Россельхознадзора по Мурманской области при проведении Электронного аукциона.
Из существа поданной жалобы следует, что Заказчик неправомерно выбрал способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион.
По мнению Заявителя, данная закупка должна была осуществляться в соответствии с пунктом 1 или пунктом 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе как закупка у единственного поставщика.
Заявитель просит признать жалобу обоснованной, выдать предписание об устранении допущенных нарушений.
Представители Заказчика с доводами жалобы Заявителя не согласны, считают, что действия Россельхознадзора по Мурманской области соответствовали требованиям Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Заседание Комиссии Мурманского УФАС России начато в 13 часов 30 минут 23 марта 2018 года и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе.
Комиссия Мурманского УФАС России, изучив доводы Заявителя, ознакомившись с возражениями Заказчика, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.
Из существа дела следует, что 28.02.2018 в Единой информационной системе в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении Электронного аукциона, а также аукционная документация.
Объект закупки: Поставка знаков почтовой оплаты (почтовых марок).
Заказчик: Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Мурманской области.
Начальная (максимальная) цена: 90 000.00 рублей.
Способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) регламентированы статьей 24 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 1 статьи 24 Закона о контрактной системе Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
Перечень случаев для осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) определен частью 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае осуществления закупки товара, работы или услуги, которые относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Федеральным законом от 17 августа 1995 года N 147-ФЗ "О естественных монополиях" (далее по тексту решения - Закон о естественных монополиях).
В соответствии с частью 1 статьи 4 Закона о естественных монополиях к сфере деятельности субъектов естественных монополий отнесены услуги общедоступной почтовой связи.
Исчерпывающий перечень услуг общедоступной почтовой связи, относящихся к сфере деятельности субъектов естественных монополий, установлен Постановлением Правительства РФ от 24.10.2005 N 637 "О государственном регулировании тарифов на услуги общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи" (далее по тексту решения - Постановление N637).
Таким образом, Заказчик на основании пункта 1 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе вправе заключить контракт с единственным исполнителем на оказание услуг общедоступной почтовой связи, указанных в Постановлении N637.
Согласно указанному в Постановлении N637 перечню к сфере деятельности субъектов естественных монополий не относится продажа знаков почтовой оплаты - марок, маркированных конвертов, почтовых открыток.
Следовательно, закупка почтовых марок может осуществляться Заказчиком либо в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе (закупка у единственного поставщика), либо путем проведения конкурентных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Согласно части 5 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями настоящей главы. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 59 Закона о контрактной системе заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством Российской Федерации, либо в дополнительный перечень, установленный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, за исключением случаев закупок товаров, работ, услуг путем проведения запроса котировок, запроса предложений, осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) с учетом требований настоящего Федерального закона.
Как следует из распоряжения Правительства РФ от 21.03.2016 N 471-р "О перечне товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион)" закупка марок почтовых должна быть проведена в форме электронного аукциона в связи с тем, что объект закупки относится к коду позиции Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности 58.19.14.110 - Марки почтовые негашеные, гербовые и аналогичные марки.
Согласно позиции Минфина России, указанной в письме от 28.08.2017 N 24-02-05/55137, в случае если государственные знаки почтовой оплаты являются самостоятельным объектом закупки (то есть не в составе услуг по отправке простой и заказной корреспонденции), такая закупка проводится в общем порядке, установленном Законом о контрактной системе, с применением способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), предусмотренных статьей 24 Закона о контрактной системе.
Кроме того, в соответствии со статьей 11 Федерального закона от 17.07.1999 N 176-ФЗ "О почтовой связи" федеральным органам исполнительной власти в области связи предоставляются исключительные права на издание и организацию распространения государственных знаков почтовой оплаты, присвоение почтовых индексов объектам почтовой связи на территории Российской Федерации, а также на изготовление и использование именных вещей для организаций федеральной почтовой связи, формирование Государственной коллекции знаков почтовой оплаты, выдачу разрешений на применение франкировальных машин и определение порядка их использования.
Как указано в пункте 1.1 Приказа Минсвязи РФ от 26.05.1994 N 115 "Об утверждении Положения о знаках почтовой оплаты и специальных почтовых штемпелях Российской Федерации" (далее по тексту решения - Приказ N115) знаки почтовой оплаты Российской Федерации (почтовые марки и блоки, маркированные конверты и карточки) предназначены для оплаты услуг почтовой связи, предоставляемых учреждениями связи, согласно действующим тарифам и подтверждения этого на внутренней и международной корреспонденции.
Непосредственное планирование, издание и распространение знаков почтовой оплаты, экспорт и импорт филателистических товаров осуществляется Издательско-торговым центром "Марка" Федерального управления почтовой связи при Министерстве связи Российской Федерации (пункт 1.5 Приказа N115).
В силу пункта 5.7 Приказа N115 издательско-торговый центр "Марка", кроме обеспечения заявок на знаки почтовой оплаты управлений Федеральной почтовой связи, осуществляет продажу ЗПО с момента их выхода в почтовое обращение (как филателистического материала) другим юридическим и физическим лицам. При этом, в случае предоставления Издатцентром "Марка" торговой скидки юридическим и физическим лицам, не относящимся к Федеральной почтовой связи, размер скидки должен обеспечивать уровень розничных цен на знаки почтовой оплаты, превышающий их номинальную стоимость.
Исключительные полномочия ФГУП "Почта России" по поставке знаков почтовой оплаты (почтовых марок) нормативными правовыми актами РФ не установлены.
Таким образом, Комиссия Мурманского УФАС России, изучив фактические обстоятельства дела, установила, что Заказчик имеет право проводить закупку на поставку знаков почтовой оплаты (почтовых марок) путем проведения электронного аукциона. Действия Заказчика не нарушают Закон о контрактной системе.
Руководствуясь статьёй 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу УФПС Мурманской области - филиал ФГУП "Почта России" на действия Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Мурманской области при проведении электронного аукциона: "Поставка знаков почтовой оплаты (почтовых марок)" (0349100013418000007) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя Комиссии
Мурманского УФАС России К.Ф. Воронина
Члены Комиссии
Мурманского УФАС России М.Е. Гребенюкова
Н.М. Фирсова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 23 марта 2018 г. N 06-10/18-70
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.03.2018