Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения - Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:
Заместителя председателя Комиссии Мурманского УФАС России:
Ворониной К.Ф. - начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Членов Комиссии Мурманского УФАС России:
Гребенюковой М.Е. - главного специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Фирсовой Н.М. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
рассмотрев жалобу ООО "ИВК Медикл" на действия ГОБУЗ "Мурманская областная клиническая больница имени П.А. Баяндина" при проведении электронного аукциона на поставку ангиографического комплекса (0149200002318000401) (далее - Электронный аукцион) в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 21.03.2018 обратилось ООО "ИВК Медикл" с жалобой на действия ГОБУЗ "Мурманская областная клиническая больница имени П.А. Баяндина" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона.
Из существа поступившей жалобы следует, что, по мнению Общества, Заказчиком были внесены изменения в аукционную документацию с технической ошибкой.
В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Заседание Комиссии Мурманского УФАС начато в 10 часов 00 минут 27 марта 2018 года и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС осуществлено ведение аудиозаписи.
Комиссия Мурманского УФАС России, изучив доводы Заявителя, возражения Заказчика, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.
Из существа дела следует, что 20.02.2018 в Единой информационной системе в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении Электронного аукциона, а также аукционная документация. 05.03.2018 размещены изменения извещения о проведении Электронного аукциона.
Заказчик: ГОБУЗ "Мурманская областная клиническая больница имени П.А. Баяндина".
Уполномоченный орган: Комитет государственных закупок Мурманской области.
Объект закупки: поставка ангиографического комплекса.
Начальная (максимальная) цена гражданско-правового договора составляет: 63 000 000,00 рублей.
Порядок определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения конкурсов и аукционов регламентирован параграфом 2 Закона о контрактной системе.
В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Мурманского УФАС установлено, что в первоначальной редакции технического задания (извещение о проведении электронного аукциона от 20.02.2018) Заказчиком было выставлено требование к закупаемому ангиографическому комплексу, в том числе, было указано следующее значение показателя: максимальное разрешение матрицы изображения, пикселей - не менее 2048*2048.
В аукционной документации содержится обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Заказчиком на заседание Комиссии Мурманского УФАС представлены запросы о предоставлении коммерческих предложений, а также сами коммерческие предложения поступившие от потенциальных поставщиков. Представленные Заказчиком запросы содержат указание, оборудование с какими характеристиками отвечает потребности Заказчика. Данные требования полностью идентичны требованиям, установленным в техническом задании, в том числе и по показателю максимальное разрешение матрицы изображения.
Таким образом, начальная (максимальная) цена контракта обоснована Заказчиком на основании тех технических характеристик, которые были заявлены в первоначальной редакции аукционной документации (извещение о проведении электронного аукциона от 20.02.2018).
05.03.2018 Заказчиком опубликованы изменения извещения о проведении Электронного аукциона. Данные изменения были внесены в техническое задание аукционной документации и касались требований к показателю максимальное разрешение матрицы изображения. А именно Заказчик изменил требование и прописал, что ему необходимо оборудование с показателем максимального разрешения матрицы изображения - не менее 2480*1920.
Как пояснил, представитель Заказчика данные изменения были внесены с технической ошибкой, указанное в изменениях извещения о проведении электронного аукциона от 05.03.2018 разрешение матрицы изображения - не менее 2480*1920 не соответствует потребности Заказчика.
Таким образом, в действиях Заказчика усматривается нарушение части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе. Жалоба признается обоснованной.
22.03.2018 состоялась процедура рассмотрения единственной заявки на участие в электроном аукционе. На участие в закупке была подана одна заявка - ООО "ИВК-Медикл", участник закупки предложил к поставке ангиографический комплекс, отвечающий всем требованиям технического задания, в том числе по показателю максимальное разрешение матрицы изображения. Однако в связи с тем, что Заказчик при внесении изменений в техническое задание допустил техническую ошибку, заявка Общества была отклонена, не смотря на то, что предложенное оборудование полностью соответствует потребности Заказчика.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьёй 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Мурманского УФАС,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ИВК Медикл" на действия ГОБУЗ "Мурманская областная клиническая больница имени П.А. Баяндина" при проведении электронного аукциона на поставку ангиографического комплекса (0149200002318000401) (далее - Электронный аукцион) обоснованной.
2. Признать в действиях ГОБУЗ "Мурманская областная клиническая больница имени П.А. Баяндина" нарушение части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать предписание.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Зам. председателя комиссии
Мурманского УФАС России: К.Ф. Воронина
Члены комиссии
Мурманского УФАС России М.Е. Гребенюкова
Н.М. Фирсова
Н.В. Вещагин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 27 марта 2018 г. N 06-10/18-73
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.03.2018