Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения - Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:
Заместителя председателя Комиссии Мурманского УФАС России: Ворониной К.Ф. - начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Членов Комиссии Мурманского УФАС России:
Фирсовой Н. М. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Базоевой Л. В. - специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
при участии представителя Комитета государственных закупок Мурманской области (далее по тексту решения - Уполномоченный орган, КГЗ) - Коминой Д. А. (доверенность от 09.01.2018 N03/18),
без участия представителей Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения "Мурманская областная психиатрическая больница" (далее - ГОБУЗ "МОПБ", Заказчик),
без участия представителя общества с ограниченной ответственностью "Стройкапитал" (далее - ООО "Стройкапитал", Общество, Заявитель);
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Стойкапитал" на действия Единой комиссии Комитета государственных закупок Мурманской области при проведении электронного аукциона на Текущий ремонт лечебного корпуса 8 отделения ГОБУЗ МОПБ (0149200002318000418) (далее - Электронный аукцион), в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе) (далее - Электронный аукцион), в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 20 марта 2018 года обратился участник закупки - ООО "Стройкапитал" с жалобой на действия Единой комиссии при проведении Электронного аукциона.
Из существа поступившей жалобы следует, что по результатам рассмотрения первых частей заявок Обществу отказано в допуске к участию в Электронном аукционе.
Заявитель считает, что первая часть заявки ООО "Стройкапитал" соответствует требованиям документации об аукционе и отклонена Единой комиссией без законных на то оснований.
В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Заседание Комиссии Мурманского УФАС России начато в 14 часов 30 минут 26 марта 2018 года и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе.
Комиссия Мурманского УФАС России, изучив доводы Заявителя, возражения Уполномоченного органа, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.
Из существа дела следует, что 21.02.2018 на официальном сайте Российской Федерации Единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС) опубликовано извещение о проведении Электронного аукциона.
Заказчик: Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения "Мурманская областная психиатрическая больница".
Наименование объекта закупки: Текущий ремонт лечебного корпуса 8 отделения ГОБУЗ МОПБ.
Начальная (максимальная) цена контракта (далее - НМЦ): 3 598 160,00 рублей.
Порядок определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения конкурсов и аукционов регламентирован параграфом 2 Закона о контрактной системе.
Порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе регламентирован статьей 66 Закона о контрактной системе.
В силу части 2 статьи 66 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Как следует из протокола по рассмотрению первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 15.03.2018 N 457/1/18 (далее - Протокол) заявка ООО "Стройкапитал" (порядковый номер заявки: 3) была отклонена. В обоснование своего решения Единая комиссия указала в Протоколе:
"В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Подпунктом 1.1. пункта 1 раздела 5 тома 2 документации об аукционе установлены аналогичные требования к первой части заявки.
В пункте 3 раздела 2 тома 2 документации по позиции N 20 "Светильник Тип 1" показатель: "Цветовая температура, К" установлены требования: В пределах 3500-4100, где участник закупки указывает (не меняя формулировок) то значение неизменного диапазона значений показателя, которое установил заказчик.
В первой части заявки участника с порядковым номером 3 по позиции N 20 "Светильник Тип 1" показатель: "Цветовая температура, К", указано 4000, что не соответствует требованиям документации об аукционе.
В пункте 3 раздела 2 тома 2 документации по позиции N 21 "Светильник Тип 2" показатель: "Цветовая температура, К" установлены требования: В пределах 3500-4100, где участник закупки указывает (не меняя формулировок) то значение неизменного диапазона значений показателя, которое установил заказчик.
В первой части заявки участника с порядковым номером 3 по позиции N 21 "Светильник Тип 2" показатель: "Цветовая температура, К", указано 4000, что не соответствует требованиям документации об аукционе.
Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, требованиям документации об аукционе, является основанием для отказа в допуске к участию в аукционе".
Комиссия Мурманского УФАС России, изучив техническое задание документации об аукционе, первую часть заявки Заявителя установила следующее.
Требования к составу первых частей заявок участников аукциона установлены в подпункте 1.1. пункта 1 раздела 5 тома 2 документации об аукционе следующим образом:
"Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
- согласие участника аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара (рекомендуемая форма Приложение 1 тома 2)".
Установлено, что в Таблице Приложения 1 к тому 2 документации об аукционе в пунктах 20 "Светильник Тип 1" и 21 "Светильник Тип 2" требуется указать характеристику показателя: "Цветовая температура, К". В графе "Разъяснения для участника закупки" по позициям 20 и 21 указано: "Участник закупки указывает (не меняя формулировок) то значение неизменного диапазона значений показателя, которое установил заказчик".
В Таблице пункте 3.2 "Требования к техническим, функциональным характеристикам и эксплуатационным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам товара, используемым при выполнении работ" раздела 2 тома 2 документации об аукционе (далее - Таблица) установлены следующие требования к характеристикам:
Пункт 20 "Светильник Тип 1": В пределах 3500-4100
Пункт 21 "Светильник Тип 2": В пределах 3500-4100,
при этом в графе "Разъяснения для участника закупки" по позициям 20 и 21 указано: "Участник закупки указывает (не меняя формулировок) то значение неизменного диапазона значений показателя, которое установил заказчик".
При сравнении требований документации об аукционе и первой части заявки Общества, видно, что участник с номером заявки 3 прописал в своей заявке конкретное значение по показателю: "Цветовая температура, К: 4000", но не диапазон, что противоречит требованиям документации об аукционе.
Частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе определено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.
Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе определено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Комиссия Мурманского УФАС России установила, что первая часть заявки Общества содержит информацию, которая не соответствует требованиям документации об аукционе, следовательно, Единая комиссия Заказчика обосновано приняла решение об отклонении первой части заявки ООО "Стройкапитал".
Жалоба Заявителя на действия Единой комиссии Заказчика признается необоснованной.
Кроме того, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссией Мурманского УФАС проведена внеплановая проверка размещенной закупки, в ходе которой установлено нижеследующее.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться правилом объективности описания объекта закупки, должны указываться функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Комиссия Мурманского УФАС России выявила, что Заказчик в документации об аукционе указал ГОСТ Р 55705-2013 "Приборы осветительные со светодиодными источниками света. Общие технические условия", в соответствии с которым Заказчик прописал требования к показателям товара, который будет использоваться при выполнении работ.
Комиссией Мурманского УФАС России установлено, что в вышеуказанном ГОСТ отсутствует характеристика "Цветовая температура".
Установлено, что показатель "Цветовая температура" содержится в ГОСТ Р 54350-2015 "Приборы осветительные. Светотехнические требования и методы испытаний" (далее - ГОСТ).
Пункт 3.8 ГОСТ содержит определение термина "Цветовая температура", пункт 9.1 ГОСТ содержит таблицу с показателями номинальных значений цветовой температуры, при этом данные показатели выражены конкретным числом, а не диапазоном.
Исходя из вышеизложенного, видно, что Заказчик установил значения показателей, несоответствующие ГОСТ, установив необъективное описание объекта закупки и прописав характеристики товара с нарушением требований Закона о контрактной системе, Заказчик нарушил пункты 1 и 2 части 1 статьи 33, пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Комиссия Мурманского УФАС России, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьёй 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Стойкапитал" на действия Единой комиссии Комитета государственных закупок Мурманской области при проведении электронного аукциона на Текущий ремонт лечебного корпуса 8 отделения ГОБУЗ МОПБ (0149200002318000418) необоснованной.
2. Признать Заказчика - Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения "Мурманская областная психиатрическая больница" нарушившим пункты 1 и 2 части 1 статьи 33, пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать предписание об устранении выявленных нарушений.
4. Передать материалы дела должностному лицу для возбуждения административного производства.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии
Мурманского УФАС России: К.Ф.Воронина
Члены комиссии
Мурманского УФАС России: М.Е.Гребенюкова
Л.В.Базоева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 26 марта 2018 г. N 06-10/18-72
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.03.2018