Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "ДОМЕР ПК" (далее - Заявитель) на действия Аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по диагностике автомобильных дорог общего пользования местного значения в 2018 году (изв. N 0156300029918000010),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0156300029918000010 Заказчиком проводился электронный аукцион на выполнение работ по диагностике автомобильных дорог общего пользования местного значения в 2018 году.
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках) нарушены действиями Аукционной комиссии.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установлено следующее.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 13.03.2018 г. заявка ООО "ДОМЕР ПК" признана несоответствующей требованиям аукционной документации на основании п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о закупках.
В соответствии с п. 1 ч. 5 ст. 66 Закона о закупках вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать место нахождения юридического лица.
Заказчиком в п. 2 раздела 7 аукционной документации установлено аналогичное требование.
В соответствии с ч. 1 ст. 69 Закона о закупках Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно ч. 2 ст. 69 Закона о закупках Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Согласно ч. 6 ст. 69 Закона о закупках, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 7 ст. 69 Закона о закупках, принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
Комиссией установлено, что Заявителем в составе второй части заявки представлены, в том числе Устав общества, а также выписка из ЕГРЮЛ от 01.07.2015 г. Согласно данным документам, местом нахождения общества является: 163000, Россия, Архангельская область, г. Архангельск, ул. Поморская д. 45. Вместе с тем, в прилагаемой к заявке информации об участнике аукциона указан иной адрес места нахождения общества, а именно: 163000, Россия, г. Архангельск, ул. Свободы д. 29, офис 7.
Согласно п.п. 2, 3 ч. 2 ст. 61 Закона о закупках для получения аккредитации участник электронного аукциона предоставляет оператору электронной площадки, в том числе:
2) копию выписки из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), копию выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя), полученные не ранее чем за шесть месяцев до даты обращения с заявлением, указанным в пункте 1 настоящей части, копию документа, удостоверяющего личность этого участника (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица);
3) копии учредительных документов этого участника (для юридического лица), копия документа, удостоверяющего его личность (для физического лица).
В соответствии с п/п 4, 5 ч. 2 ст. 62 Закона о закупах, в реестре участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, в отношении каждого участника такого аукциона должны содержаться следующие документы и информация:
4) копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), копия выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя), полученные не ранее чем за шесть месяцев до даты обращения участника такого аукциона с заявлением об аккредитации, копии документов, удостоверяющих личность участника такого аукциона (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства (для иностранного лица);
5) копии учредительных документов участника такого аукциона (для юридического лица), копии документов, удостоверяющих личность участника такого аукциона (для физического лица).
В соответствии с ч. 10 ст. 61 Закона о закупках, в случае внесения изменений в документы и информацию, указанные в части 2 настоящей статьи, замены или прекращения действия указанных документов (в том числе замены или прекращения действия усиленной электронной подписи) либо выдачи участником электронного аукциона новых доверенностей на осуществление от его имени действий по участию в таких аукционах этот участник обязан незамедлительно направить оператору электронной площадки новые документы и информацию, уведомление о прекращении действия указанных в части 2 настоящей статьи документов, прекращении действия усиленной электронной подписи.
Заявитель указывает, что заявка общества содержит документы на момент аккредитации в соответствии с требованиями Закона о закупках. Также общество полагает, что у Аукционной комиссии не имелось оснований для признания информации о месте нахождения недостоверной.
Комиссия отмечает, что во исполнение ч. 2 ст. 69 Закона о закупках, для принятия решения о соответствии или о несоответствии заявки на участие в аукционе требованиям, установленным документацией об аукционе, Аукционная комиссия должна рассмотреть наряду со второй частью заявки сведения об участнике аукциона, которые содержатся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке. Принятие соответствующего решения Аукционной комиссией обусловлено необходимостью рассмотрения всей совокупности сведений: как информации и документации, представленной участником на стадии подачи второй части заявки, так и информации и документации, содержащейся об этом участнике в реестре участников аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Заказчиком в материалы жалобы представлена выписка из ЕГРЮЛ от 13.03.2018 г., а также Комиссией установлено, что 29.11.2016 г. в ЕГРЮЛ внесена запись о новом месте нахождения общества (т.е. 163000, Россия, Архангельская область, г. Архангельск, ул. Свободы д. 29, офис 7).
Таким образом, на момент рассмотрения вторых частей заявок место нахождения общества изменилось. Вместе с тем, представленная Аукционной комиссии выписка из ЕГРЮЛ содержала иной, прежний адрес места нахождения Заявителя (т.е. 163000, Россия, Архангельская область, г. Архангельск, ул. Поморская д. 45) до внесения соответствующей записи в ЕГРЮЛ. Кроме того, Комиссия отмечает, что в нарушение требований ч. 10 ст. 61 Закона о закупках Заявитель своевременно не направил оператору электронной площадки новые документы и информацию.
Необходимо также отметить, что из представленных документов в совокупности с формой, заполненной участником, невозможно однозначно сделать вывод о месте нахождения юридического лица. Иного не доказано.
На основании указанного, Комиссия приходит к выводу, что вторая часть заявки подателя жалобы содержит недостоверные сведения в отношении места нахождения юридического лица.
Следовательно, в действиях Аукционной комиссии, признавшей заявку ООО "ДОМЕР ПК" несоответствующей требованиям аукционной документации, нарушений требований Закона о закупках не имеется.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ДОМЕР ПК" на действия Аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по диагностике автомобильных дорог общего пользования местного значения в 2018 году (изв. N 0156300029918000010) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 22 марта 2018 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.03.2018