Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "НПО "Лесное озеро" (далее - Заявитель) на действия Аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на проведение противоклещевой обработки в городских лесах (изв. N 0356300019218000004),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0356300019218000004 Заказчиком проводился электронный аукцион на проведение противоклещевой обработки в городских лесах.
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках) нарушены действиями Аукционной комиссии.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установлено следующее.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 15.02.2018 г. заявка ООО "НПО "Лесное озеро" признана несоответствующей требованиям аукционной документации на основании п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о закупках.
В соответствии с п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о закупках вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о закупках, при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:
1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Пунктом 4.2 раздела 5 аукционной документации установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копию лицензии на осуществление медицинской деятельности: дезинфектология.
Пунктом 9 раздела 2 аукционной документации определено, что местом выполнения работ является: 614000, Россия, Пермский край, г. Пермь, городские леса. Места в соответствии с техническим заданием (Приложение N1 к документации об аукционе в электронной форме).
В соответствии с ч. 1 ст. 69 Закона о закупках Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно ч. 2 ст. 69 Закона о закупках Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Согласно ч. 6 ст. 69 Закона о закупках, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 7 ст. 69 Закона о закупках, принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
Заявителем в составе второй части заявки представлена копия лицензии на осуществление медицинской деятельности, в том числе в области дезинфектологии, выданная Министерством здравоохранения Самарской области.
Представители аукционной комиссии пояснили следующее.
В соответствии с п. 46 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон о лицензировании) медицинская деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково") подлежит лицензированию.
В силу п. 8 ст. 3 Закона о лицензировании местом осуществления отдельного вида деятельности, подлежащего лицензированию (далее - место осуществления лицензируемого вида деятельности) является объект (помещение, здание, сооружение, иной объект), который предназначен для осуществления лицензируемого вида деятельности и (или) используется при его осуществлении, соответствует лицензионным требованиям, принадлежит соискателю лицензии или лицензиату на праве собственности либо ином законном основании, имеет почтовый адрес или другие позволяющие идентифицировать объект данные. Место осуществления лицензируемого вида деятельности может совпадать с местом нахождения соискателя лицензии или лицензиата.
Согласно ч. 5 ст. 9 Закона о лицензировании, деятельность, на осуществление которой лицензия предоставлена лицензирующим органом субъекта Российской Федерации, может осуществляться на территориях других субъектов Российской Федерации при условии уведомления лицензиатом лицензирующих органов соответствующих субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В соответствии с п. 8 Постановление Правительства РФ от 16.04.2012 N 291 "О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково")", при намерении лицензиата осуществлять медицинскую деятельность по адресу места ее осуществления, не указанному в лицензии, либо выполнять новые работы (услуги), составляющие медицинскую деятельность, в заявлении о переоформлении лицензии указывается новый адрес либо сведения о новых работах (услугах) и представляются предусмотренные подпунктами "б" - "д", "ж" и "з" пункта 7 настоящего Положения сведения (документы).
Пунктом 3 Постановления Правительства РФ от 21.11.2011 N 957 "Об организации лицензирования отдельных видов деятельности" (далее - Постановление N 957) предусмотрено, что лицензирующий орган субъекта Российской Федерации переоформляет лицензию в порядке, установленном Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности", и вносит изменения в реестр лицензий в отношении видов деятельности, лицензирование которых он осуществляет.
Согласно ч. 2 ст. 18 Закона о лицензировании до переоформления лицензии в случаях, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, лицензиат вправе осуществлять лицензируемый вид деятельности, за исключением его осуществления по адресу, не указанному в лицензии.
Лицензия, представленная Заявителем во второй части заявки, определила местом осуществления лицензируемого вида деятельности 443063 Самарскую область г. Самара, Промышленный район, Ново-Вокзальный тупик/ул. Ново-Вокзальная, д. 21/д.36, 4 этаж, ком. NN 18, 28, 35.
Представители Аукционной комиссии также пояснили, что сведений о возможности осуществления обществом "НПО "Лесное озеро" лицензируемого вида деятельности на территории Пермского края заявка подателя жалобы не содержала.
Комиссией в рамках рассмотрения настоящей жалобы был направлен запрос Министерству здравоохранения Пермского края от 13.03.2018 г. (исх.N02434-18) о предоставлении информации о том, имеет ли право ООО "НПО "Лесное озеро" на основании представленной во второй части заявки лицензии осуществлять обработку лесов в г. Перми.
29.03.2018 г. в адрес Комиссии поступил ответ на указанный запрос (вх.N004017), согласно которому Министерство здравоохранения сообщило, что при намерении общества осуществлять медицинскую деятельность по адресу, не указанному в лицензии, в том числе на территории Пермского края, лицензиат, в соответствии с п. 3 Постановления N 957 переоформляет лицензию в соответствии с ч.ч. 7, 9 ст. 18 Закона о лицензировании.
На основании указанного, Комиссия приходит к выводу, что вторая часть заявки подателя не содержала документы и сведения, предусмотренные документацией о закупке.
Как следствие, в действиях Аукционной комиссии, признавшей заявку ООО "НПО "Лесное озеро" несоответствующей требованиям аукционной документации, нарушений требований Закона о закупках не имеется.
Комиссия также отмечает, что протокол подведения итогов электронного аукциона от 15.02.2018 г. отменен предписанием Пермского УФАС России от 14.02.2018 г. по жалобе ООО "Дезинфекционный отдел". При повторном рассмотрении первых частей заявок от 02.03.2018 г. заявка подателя жалобы допущена к участию в электронном аукционе, однако, ООО "НПО "Лесное озеро" не приняло участие в аукционе.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "НПО "Лесное озеро" на действия Аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на проведение противоклещевой обработки в городских лесах (изв. N 0356300019218000004) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 29 марта 2018 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.03.2018