Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобуООО "Технические газы" (далее - Заявитель) на действия Аукционной комиссии Заказчика (далее Аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на поставкукислорода жидкого медицинского для нужд центра (изв. N0356100029518000027),
УСТАНОВИЛА:
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Аукционной комиссии.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установлено следующее.
Согласно извещению N0356100029518000027, ФГБУ "ФЦССХ им. С.Г. Суханова" (далее - Заказчик) проводился электронный аукцион на поставкукислорода жидкого медицинского для нужд центра(далее - Аукцион).
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, аукционной документацией:
1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 26.02.2018 г.
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная максимальная цена контракта - 3320000.40 руб.;
4) на участие в Аукционе подано пять заявок от участников закупки;
5) к участию в Аукционе допущенодва участника закупки;
Согласно протоколу рассмотрения заявок от16.03.2018 г. ООО "Технические газы" (номер заявки2) отказано в допуске к участию в электронном аукционе в соответствии с п.2 ч.4 ст. 67 Закона о закупкахв связи с тем, что в предложении участника закупки в техническом задании (функциональных характеристиках объекта закупки) предоставлена информация о предлагаемом товаре, несоответствующая требованиям п. 6.1документации о проведении аукциона в электронной форме.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В п.1 ч.1 ст.33 Закона о закупках установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о закупках, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.64 Закона о закупках, документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно пп. "б" п.1 ч.3 ст.66 Закона о закупках первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, при заключении контракта на поставку товара, конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о закупках Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно с ч.3 ст.67 Закона о закупках по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно ч.4 ст.67 Закона о закупках, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч.5 ст.67 Закона о закупках отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Заказчиком в пп. б п.6.1 Раздела 6 информационной карты аукционной документации установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
огласноп. 3.5 раздела 3 Документацииоптсаниеобъекьазакупкт содержится в Техническом задании (Приложение N1 к документации о проведении аукциона в электронной форме).
Таким образом следует, что участнику закупки в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе следует указать конкретные показатели поставляемого товара, указание на которые содержится в Техническом задании.
В соответствии с п. 6.3 Раздела 6"Инструкция по заполнению заявки" информационной карты аукционной документации "более" означает больше установленного значения и не включает крайнее минимальное значение.
Так, в ТЗ установленытребования к кислороду жидкому медицинскому - объемная доля кислорода более 99,5 %, ГОСТ 6331-78.
В заявке Заявителя указана, что объемная доля кислорода составляет - 99,5 %, ГОСТ 6331-78.
Исходя из указанного, с учетом инструкции по заполнению заявки, Комиссия приходит к выводу, что указанное в заявке Заявителя конкретное значение показателя товара, не соответствует требованиям аукционной документации.
На основании указанного Комиссия пришла к выводу, что в действиях Аукционной комиссии в данной части нарушений положений Закона о закупках не имеется.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с ГОСТ 6331-78 "Кислород жидкий технический и медицинский" норма для показателя "объемная доля медицинского кислорода" - не менее 99,5%.
Как было указано выше, в ТЗ Заказчика установлен параметр для кислорода жидкого медицинского - объемная доля кислорода более 99,5 %.
Комиссия отмечает, что названный ГОСТ допускает указание спорного показателя - 99,5 %, тогда как в соответствии с аукционной документации следует указать значение более 99,5 %.
На основании указанного, Комиссия приходит к выводу, что установленные требования вводят или могут ввести участников закупки в заблуждение, и как следствие, в действиях Заказчика имеется нарушение п. 1 ч.1 ст.64 Закона о закупках.
В действиях Заказчика имеются признаки правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.
В п.2 ч.6 ст. 67 Закона о закупках установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
Согласно протоколу рассмотрения заявок от 16.03.2018 г. участникам отказано в допуске к участию в электронном аукционе в соответствии с п.2 ч.4 ст. 67 Закона о закупках в связи с тем, что в предложении участника закупки в техническом задании (функциональных характеристиках объекта закупки) предоставлена информация о предлагаемом товаре, несоответствующая требованиям п. 6.1документации о проведении аукциона в электронной форме.
Комиссией было выявлено, что данный протокол не содержит обоснование решения об отказе в допуске к участию в аукционе, поскольку отсутствуетуказание положений заявки на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
С учетом изложенного Комиссия пришла к выводу, что в действиях Аукционной комиссии имеется нарушение п. 2 ч.6 ст.67 Закона о закупках.
Комиссия отмечает, что нарушение, допущенное Заказчиком, привело к тому, что еще двум участникам закупки было отказано в допуске по аналогичному основанию.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Технические газы" на действия Аукционной комиссиипри проведении электронного аукциона на поставкукислорода жидкого медицинского для нужд центра (изв. N0356100029518000027)необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика выявленное в ходе проведения внеплановой проверки, нарушение п. 1 ч.1 ст.64 Закона о закупках.
3. Признать в действиях Единой комиссии выявленное в ходе проведения внеплановой проверки, нарушение п.2 ч.6 ст. 67 Закона о закупках.
4. В целях устранения нарушения требований Закона о закупках, выдать предписание Аукционной комиссии, Заказчику, Оператору электронной площадки.
5. Передать материалы настоящей жалобы должностному лицу Пермского УФАС России для принятия решения о привлечении должностных лиц Заказчика, Единой комиссиик административной ответственности за допущенные нарушения Закона о закупках.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 26 марта 2018 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.03.2018