Комиссия Забайкальского УФАС России по рассмотрению жалоб в сфере закупок в составе: председателя комиссии Горбуновой А.В., заместителя руководителя управления, членов комиссии: Оносовой О.С ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Забайкальского УФАС России, Уваровой В.В. ведущего специалиста-эксперта, этого же отдела,
рассмотрев поступившую жалобу 21.03.2018 от ООО "Перспектива" на нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) заказчиком - АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ "СРЕТЕНСКОЕ" МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "СРЕТЕНСКИЙ РАЙОН" ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ (ИНН7519003535/КПП 751901001), при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту стадиона в г. Сретенск (реестровый N 0191300041418000008),
в присутствии представителей заказчика - Короткова А.В. (доверенность N05 от 26.03.2018), главы городского поселения "Сретенское" - Богданова Р.П. (Распоряжение о вступлении в должность N126 от 19.09.2014),
в отсутствие представителей заявителя - (о времени и месте уведомлен надлежащим образом),
в присутствии представителя заинтересованного лица ООО "СК МНО" - Егоян М.М. (доверенность от 01.03.2018),
УСТАНОВИЛА:
21.03.2018 от ООО "Перспектива", в адрес Забайкальского УФАС России поступила жалоба на нарушении требований Закона о контрактной системе заказчиком - АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ "СРЕТЕНСКОЕ" МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "СРЕТЕНСКИЙ РАЙОН" ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту стадиона в г. Сретенск (реестровый N 0191300041418000008).
Заявитель считает, что аукционная документации составлена с нарушениями части 7 статьи 96, части 1 пункта 1 статьи 30 Закона о контрактной системе,
Заявитель просит: рассмотреть жалобу, дать оценку правомерности действий Заказчика, признать жалобу обоснованной, выдать предписание об устранении нарушений.
Представители Заказчика с доводами, указанными в жалобе не согласились.
Представители Заказчика считают жалобу не обоснованной.
В ходе рассмотрения жалобы, комиссией на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе проведена внеплановая проверка осуществления закупки. В ходе проверки установлено следующее.
06.03.2018 на официальном сайте ЕИС размещены Извещение и Документация электронного аукциона на выполнение работ по ремонту стадиона в г. Сретенск (реестровый N 0191300041418000008).
Дата и время начала подачи заявок 06.03.2018 11:46
Дата и время окончания подачи заявок 22.03.2018 09:00
Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников 22.03.2018
Дата проведения аукциона в электронной форме 26.03.2018
Начальная (максимальная) цена контракта 7 584 787,00
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 22.03.2018 поступило 13 заявок, 11 заявок рассмотрено, 10 заявок отклонено, одна допущена к участию в электронном аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 23.03.2018, электронный аукцион признан несостоявшимся. Заявка N11 признана соответствующей требованиям Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные документы, Комиссия приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 7 статьи 96 Закона о контрактной системе, в ходе исполнения контракта поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе предоставить заказчику обеспечение исполнения контракта, уменьшенное на размер выполненных обязательств, предусмотренных контрактом, взамен ранее предоставленного обеспечения исполнения контракта. При этом может быть изменен способ обеспечения исполнения контракта.
Пункт 10.4 проекта муниципального контракта устанавливает, что в случае если по каким-либо причинам обеспечение исполнения Контракта перестало быть действительным, закончило свое действие или иным образом перестало обеспечивать исполнение Исполнителем его обязательств по Контракту, Исполнитель обязуется в течение 5 (пяти) банковских дней с момента, когда соответствующее обеспечение исполнения Контракта перестало действовать, предоставить Клиенту иное (новое) надлежащее обеспечение исполнения Контракта на тех же условиях и в том же размере, которые указаны в настоящем разделе Контракта.
Таким образом, Заказчиком установлен случай при котором обеспечение исполнения Контракта перестает действовать по каким-либо причинам. Положения пункта 10.4. контракта, направлено на защиту заказчика от действия недобросовестных участников закупок и позволяет сократить риски, связанные с неисполнением контрактов, а также сократить риски невозвратных финансовых потерь, а норма Закона о контрактной системе устанавливает случай, когда в ходе исполнения контракта поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе предоставить заказчику обеспечение исполнения контракта, уменьшенное на размер выполненных обязательств.
Таким образом, нарушение Заказчиком части 7 статьи 96 Закона о контрактной системе, Комиссией Забайкальского УФАС не установлено.
В соответствии с пунктом 1 частью 1 статьи 30 Закона о контрактной системе заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи, путем:
1) проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей;
Помимо этого, частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе, установлено, что в контракт, включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
В соответствии с частью 8 статьи 34 Закона о контрактной системе, штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30 августа 2017 N 1042 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом".
Пунктом 4 указанных Правил установлено следующее: "За каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон), за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:
а) 3 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) не превышает 3 млн. рублей;
б) 2 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 3 млн. рублей до 10 млн. рублей (включительно);
в) 1 процент цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 10 млн. рублей до 20 млн. рублей (включительно)".
Проектом муниципального контракта установлено:
"11.9. Штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение Подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения Подрядчиком обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 г. N 1042 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15.05.2017 г. N 570 и признании утратившим силу постановления Правительства РФ от 25.11.2013 г. N 1063".
11.10. За каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения Подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке (за исключением случаев, предусмотренных пунктами 4-8 Правил утв. постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 г. N 1042):
а) 10 процентов цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) не превышает 3 млн. рублей;
б) 5 процентов цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);
в) 1 процент цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно);
г) 0,5 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 100 млн. рублей до 500 млн. рублей (включительно);
д) 0,4 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 500 млн. рублей до 1 млрд. рублей (включительно);
е) 0,3 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 1 млрд. рублей до 2 млрд. рублей (включительно);
ж) 0,25 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 2 млрд. рублей до 5 млрд. рублей (включительно);
з) 0,2 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 5 млрд. рублей до 10 млрд. рублей (включительно);
и) 0,1 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) превышает 10 млрд. рублей.
Размер штрафа, установленного настоящим пунктом Контракта, составляет ____________(__________) руб.___ коп."
Таким образом, Заказчиком установлены штрафы в общем порядке, в то время, как для СМП штрафы не предусмотрены.
Представители Заказчика данный довод жалобы признали и пояснили, что не указание размера штрафа для СМП не является критической ошибкой, при заключении контракта сведения о штрафе могут быть изменены в соответствии со статьей 34 Закона о контрактной системе.
Таким образом, Заказчиком нарушена часть 8 статьи 34 Закона о контрактной системе.
Исходя из изложенного, руководствуясь Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 августа 2013 года N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", частью 8 статьи 106, пунктом 1 части 15 статьи 99, Закона о контрактной системе, административным регламентом (утв. приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14) комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Перспектива" признать обоснованной - частично.
2. Заказчика - АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ "СРЕТЕНСКОЕ" МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "СРЕТЕНСКИЙ РАЙОН" ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ признать нарушившим часть 8 статьи 34 Закона о контрактной системе.
3. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства РФ о контрактной системе.
4. Передать материалы дела должностному лицу Забайкальского УФАС России для привлечения виновных лиц к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Забайкальского края в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: А.В. Горбунова
Члены Комиссии: О.С. Оносова
В.В. Уварова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Забайкальскому краю от 28 марта 2018 г. N 81
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.03.2018