Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссии по рассмотрению жалоб) в составе: Председатель - заместитель руководителя управления О.П. Харченко, члены Комиссии по рассмотрению жалобы - начальник отдела информатизации и контроля рекламы Т.М. Чудинова, главный специалист-эксперт А.А. Овчар (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Перспектива" на действия заказчика - Муниципального казенного учреждения "Служба заказчика-застройщика Северо-Енисейского района" (далее - заказчик), уполномоченного органа - Администрации Северо-Енисейского района (далее - уполномоченный орган) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Работы третьей очереди строительства объекта капитального строительства "Расходный склад нефтепродуктов в п. Енашимо"", на электронной площадке АО "Электронные торговые системы" (далее - оператор электронной площадки), номер извещения 0119300019618000038, установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "Перспектива" на действия заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона "Работы третьей очереди строительства объекта капитального строительства "Расходный склад нефтепродуктов в п. Енашимо"" (далее - жалоба).
Жалоба подана в Красноярское УФАС в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствует требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежит принятию к рассмотрению.
В адрес заказчика, уполномоченного органа подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени рассмотрения жалобы.
Заказчику, уполномоченному органу было также предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы присутствовали:
- представитель уполномоченного органа Пономарева Ю.А. (доверенность Nви.9-а от 09.01.2018);
- представитель заинтересованного лица ООО "ЭлектроМонтажСтрой" Корнилова Е.А. (доверенность N08/2018 от 21.03.2018).
ООО "Перспектива", уведомленное о времени и месте рассмотрения жалобы, своих представителей не направило.
Из содержания жалобы следует, что при формировании аукционной документации заказчиком были допущены нарушения положений Закона о контрактной системе. Заказчиком неверно установлены требования к составу первых частей заявок на участие в электронном аукционе. Заказчик установил срок действия банковской гарантии, не соответствующий требованиям Закона о контрактной системе. Заказчиком в аукционной документации и проекте контракта не предусмотрены положения, установленные Постановлением Правительства РФ от 04.09.2013 N775. Заказчик устанавливает в проекте контракта условие о подписании контракта в бумажном виде.
Представитель уполномоченного органа не согласилась с доводами жалобы и представила письменные пояснения.
Рассмотрев жалобу, представленные документы и сведения, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Уполномоченным органом в связи с возникшей потребностью заказчика совершены действия по осуществлению закупки путем проведения электронного аукциона "Работы третьей очереди строительства объекта капитального строительства "Расходный склад нефтепродуктов в п. Енашимо"", номер извещения 0119300019618000038.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе закупок документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 названного закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
1) при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
2) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги;
3) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
При анализе аукционной документации Комиссией Красноярского УФАС России установлено, что объектом закупки являются работы третьей очереди строительства объекта капитального строительства "Расходный склад нефтепродуктов в п. Енашимо"", для выполнения, которых используются товары. Требования к качеству, техническим характеристикам товаров, предлагаемых к использованию при выполнении работ, приведены в Приложении N2 к Информационной карте.
Согласно пункту 35 Раздела II "Информационная карта аукциона" аукционной документации установлены требования к составу первой части заявки на участие в аукционе, а именно:
1) согласие участника аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе;
2) при заключении контракта на выполнение работы, для выполнения которой используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 1, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 1, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 1, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Таким образом, аукционная документация содержит требования к составу первой части заявки в соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, довод жалобы является необоснованным.
В силу пункта 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.
Согласно части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
При анализе аукционной документации Комиссией установлено, что в пункте 28 Раздела II документации об аукционе срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц, если иное не предусмотрено в проекте контракта. Пунктом 8.2. Раздела I документации об аукционе предусмотрено, что срок действия банковской гарантии с учетом требований статей 44 и 96 Закона о контрактной системе. При этом пунктом 4.4 Раздела "Обеспечение исполнения контракта" проекта контракта определено, что срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия настоящего контракта на три месяца.
Исходя из указанных положений аукционной документации и проекта контракта, Комиссия приходит к выводу об отсутствии нарушений пункта 8 части 1 статьи 64, части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе, поскольку указанная формулировка позволяет участникам закупки однозначно определить конкретный срок действия банковской гарантии в том случае, если ими будет избран такой способ обеспечения исполнения контракта.
Согласно части 23 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта при осуществлении закупки товара, работы, услуги превышает размер, установленный Правительством Российской Федерации, в контракте должна быть указана обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять информацию о всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем десять процентов цены контракта.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.09.2013 N 775 "Об установлении размера начальной (максимальной) цены контракта при осуществлении закупки товара, работы, услуги, при превышении которой в контракте устанавливается обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять заказчику дополнительную информацию" заказчикам необходимо установить следующие размеры начальной (максимальной) цены контракта, при превышении которых в контракте должна быть указана обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять информацию обо всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем 10 процентов цены контракта:
- 1 млрд. рублей - при осуществлении закупки для обеспечения федеральных нужд;
- 100 млн. рублей - при осуществлении закупки для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд.
При анализе аукционной документации и проекта контракта Комиссией по рассмотрению жалобы установлено, что пунктом 37 Раздела II "Информационная карта аукциона" аукционной документации указано следующее "поскольку настоящей документацией об аукционе (п.2.2 Технического задания, являющегося приложением N1 к проекту муниципального контракта) установлены условия о способе и порядке исполнения муниципального контракта (после проведения аукциона), запрещающие привлекать к исполнению контракта субподрядчика, а, значит, согласно ч. 2 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации Подрядчик должен выполнить все работы самостоятельно и являться членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства".
Поскольку из положений проекта контракта следует, что контрактом предусмотрена обязанность подрядчика выполнить все работы лично, следовательно, подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по данному муниципальному контракту 100 процентов работ.
Таким образом, учитывая вышеизложенное, у заказчика и уполномоченного органа отсутствует необходимость включения в документацию об электронном аукционе и проект контракта положений о предоставлении информации обо всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем 10 процентов цены контракта. Довод жалобы является необоснованным.
Кроме того, из доводов жалобы следует, что, по мнению подателя жалобы, положения пункта 11.2 проекта контракта, касающиеся количества экземпляров, в которых заключается контракт, обязывающими стороны заключить такой контракт на бумажных носителях.
Вместе с тем, Комиссия не может признать состоятельным данный довод жалобы, поскольку из указанного пункта проекта контракта не следует, что заказчик устанавливает ограничение сферы документооборота до бумажных носителей (не следует, что заказчик подразумевает под экземплярами проекта контракта не электронные экземпляры, а экземпляры на бумажных носителях).
Рассмотрев обстоятельства жалобы ООО "Недра Сибири" проведя внеплановую проверку, руководствуясь частью 8 статьи 106 ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Красноярского УФАС России решила признать жалобу ООО "Недра Сибири" необоснованной.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Т.М. Чудинова |
|
А.А. Овчар |
Овчар Александр Александрович (391) 211-24-54
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 21 марта 2018 г. N 298
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.03.2018