Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссии по рассмотрению жалоб) в составе: Председатель - заместитель руководителя управления О.П. Харченко, члены Комиссии по рассмотрению жалобы - начальник отдела информатизации и контроля рекламы Т.М. Чудинова, главный специалист-эксперт А.А. Овчар (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "НОВОСТРОЙ" на действия заказчика - Муниципального казенного учреждения "Служба заказчика-застройщика Северо-Енисейского района" (далее - заказчик), уполномоченного органа - Администрации Северо-Енисейского района (далее - уполномоченный орган) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Работы третьей очереди строительства объекта капитального строительства "Расходный склад нефтепродуктов в п. Енашимо"", на электронной площадке АО "Электронные торговые системы" (далее - оператор электронной площадки), номер извещения 0119300019618000038, установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "НОВОСТРОЙ" на действия заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона "Работы третьей очереди строительства объекта капитального строительства "Расходный склад нефтепродуктов в п. Енашимо"" (далее - жалоба).
Жалоба подана в Красноярское УФАС в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствует требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежит принятию к рассмотрению.
В адрес заказчика, уполномоченного органа подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени рассмотрения жалобы.
Заказчику, уполномоченному органу было также предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы присутствовали:
- представитель уполномоченного органа Пономарева Ю.А. (доверенность Nви.9-а от 09.01.2018);
- представитель заинтересованного лица ООО "ЭлектроМонтажСтрой" Корнилова Е.А. (доверенность N08/2018 от 21.03.2018).
ООО "НОВОСТРОЙ", уведомленное о времени и месте рассмотрения жалобы, своих представителей не направило.
Из содержания жалобы следует, что при формировании аукционной документации заказчиком были допущены нарушения положений Закона о контрактной системе. Заказчиком установлены неправомерные требования к составу второй части заявки о предоставлении лицензии. Заказчиком указаны показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства используемый при выполнении работ.
Представитель уполномоченного органа не согласилась с доводами жалобы и представила письменные пояснения.
Рассмотрев жалобу, представленные документы и сведения, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Уполномоченным органом в связи с возникшей потребностью заказчика совершены действия по осуществлению закупки путем проведения электронного аукциона "Работы третьей очереди строительства объекта капитального строительства "Расходный склад нефтепродуктов в п. Енашимо"", номер извещения 0119300019618000038.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе закупок документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 названного закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе.
При анализе аукционной документации Комиссией Красноярского УФАС России установлено, что согласно пункту 37 Раздела II "Информационная карта аукциона" аукционной документации во второй части заявки участник закупки должен представить копии документов, подтверждающих соответствие участника требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе:
1) выписку или копию выписки из реестра членов саморегулируемой организации о наличии у него права осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по договору строительного подряда, заключаемом с использованием конкурентных способов заключения договоров в отношении особо опасных, технически сложных и уникальных объектов капитального строительства (кроме объектов использования атомной энергии).
При этом необходимо соблюдение в совокупности условий, предусмотренных ч. 3 ст. 55.8 Градостроительного Кодекса РФ (далее - ГрК РФ):
а) наличие у саморегулируемой организации, членом которой является участник закупки, компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств, сформированного в соответствии со статьями 55.4 и 55.16 ГрК РФ;
б) совокупный размер обязательств по указанным в абзаце первом части третьей ст.55.8 ГрК РФ договорам строительного подряда не превышает предельный размер обязательств, исходя из которого участником был внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств в соответствии с ч.13 ст.55.16 ГрК РФ.
Выписка предоставляется по форме, установленной Приказом Ростехнадзора от 16.02.2017 N 58 "Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации".
2) сведения, подтверждающие фактический совокупный размер обязательств по договорам строительного подряда, заключенным с использованием конкурентных способов заключения договоров. Форма предоставления подтверждения таких сведений определяется самим участником закупки (декларация, справка, копии контрактов или иные способы).
* Требования, указанные в пунктах 1 и 2, не применяется к участникам закупки, когда членство в саморегулируемых организациях не требуется в соответствии с положениями ГрК РФ.
3) В соответствии с п.15 ч.1 ст.12 Федерального Закона от 04.05.2011 N99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" участник закупки должен предоставить копию действующей лицензии на осуществление работ по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений для следующих видов выполняемых работ:
- Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожаротушения и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ;
- Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем противопожарного водоснабжения и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ.
В соответствии с частью 1 статьи 706 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), если из закона или договора подряда не вытекает обязанность подрядчика выполнить предусмотренную в договоре работу лично, подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков). В этом случае подрядчик выступает в роли генерального подрядчика.
В документации об аукционе, проекте контракта и техническом задании (приложение N 1 к Проекту контракта) предусмотрена обязанность подрядчика выполнить работы по контракту с надлежащим качеством, своими силами (привлечение субподрядных организаций при выполнении работ запрещено на основании п. 1 ст. 706 Гражданского кодекса Российской Федерации и ч. 3 ст. 52 ГрК РФ) и средствами.
Полный объем работ отражен в сметных расчетах, утвержденных Заказчиком (Приложение N1 к Информационной карте), в техническом задании (Приложение N1 к муниципальному контракту) и в проектной документации на выполнение работ (Приложение N3 к Информационной карте).
В указанной проектной документации предусмотрено выполнение работ по монтажу оборудования, насосная станция автоматического пожаротушения (ЛСР N 06-01-02, проект шифр ПИ-03/12/341-ВК), конструкции строительные, насосная автоматического пожаротушения (ЛСР N 06-01-01, проект шифр ПИ-03/12/341-14-КС), опоры трубопроводов ППВ, насосная станция автоматического пожаротушения (ЛСР N 06-01-03, проект шифр ПИ-03/12/341-ВК), насосная станция пожаротушения, пожарное водоснабжение, монтаж технологических трубопроводов (ЛСР N 06-01-04, проект шифр ПИ -03/12/341-ТХ), насосная станция пожаротушения, автоматическая система пожарной сигнализации (ЛСР N 06-01-05, проект шифр ПИ-03/12/341-АСПС), конструкции строительные, пожарные резервуары (ЛСР N 06-02-01, проект шифр ПИ-03/12/341-15-КС), монтаж оборудования, пожарные резервуары (ЛСР N 06-02-02, проект шифр ПИ-03/12/341-15-КС), камеры запорной арматуры, пожарные резервуары (ЛСР N 06-02-03, проект шифр ПИ-03/12/341-КЖ1), ПНР Автоматической системы пожарной сигнализации (ЛСР N 09-01-04).
Работы третьей очереди по строительству расходного склада нефтепродуктов в п. Енашимо и работы по установке технологического оборудования и автоматизации резервуаров, а также противопожарного оборудования резервуаров и пожарного водоснабжения в нем составляют единый комплекс работ, каждый из элементов которого обуславливает последующие работы и является продолжением предыдущего, что в совокупности направлено на единый результат, который достигается заказчиком путем определения единого подрядчика, отвечающего за все этапы и виды работ, производимых в названном комплексе.
Таким образом, работы по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, требующие наличия лицензии, предусмотренной пунктом 15 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", технологически и функционально взаимосвязаны с работами по строительству расходного склада нефтепродуктов в п. Енашимо.
Лицо, которое будет исполнять контракт, заключенный по результатам проведения электронного аукциона, в силу части 3 статьи 52 ГрК РФ, будет являться лицом, осуществляющим строительство, поэтому с учетом требований части 3.1 статьи 52 ГрК РФ, участник закупки должен являться членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.
Поскольку аукционной документацией (пункт 37 Раздела 2, пункт 6.3 проекта контракта, пункт 2.2 Технического задания Раздела 3) установлены условия о способе и порядке исполнения контракта, запрещающие привлекать к исполнению контракта субподрядчика, то согласно частям 2 и 3 статьи 52 ГрК РФ, в силу пункта 15 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" подрядчик при наличии обязанности выполнения всех работ самостоятельно должен иметь как соответствующую лицензию на проведение работ по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, так и являться членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.
Таким образом, действия заказчика и уполномоченного органа по установлению требования о предоставлении в составе заявки на участие в электронном аукционе лицензии на проведение работ по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений не противоречат требованиям Закона о контрактной системе. Следовательно, рассматриваемый довод ООО "Новострой" является необоснованным.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно пункту 18 раздела 2 аукционной документации полный объем работ отражен в сметных расчетах, утвержденных Заказчиком (Приложение N1 к Информационной карте), в техническом задании (Приложение N1 к муниципальному контракту) и в проектной документации на выполнение работ (Приложение N3 к Информационной карте). Требования к качеству, техническим характеристикам товаров, предлагаемых к использованию при выполнении работ, приведены в Приложениях N2 "Требования к качеству, техническим характеристикам товаров, предлагаемых к использованию при выполнении работ третьей очереди строительства объекта капитального строительства "Расходный склад нефтепродуктов в п. Енашимо", N3 к Информационной карте "Проект (проектная документация)* на выполнение работ третьей очереди строительства объекта капитального строительства "Расходный склад нефтепродуктов в п. Енашимо".
Руководствуясь п.1.5. проекта контракта, Подрядчик обязуется выполнить работы третьей очереди строительства объекта капитального строительства "Расходный склад нефтепродуктов в п. Енашимо" (далее - работы) в соответствии с техническим заданием, проектной документации, а Заказчик обязуется принять и оплатить работы в соответствии с разделами 2 и 3 настоящего контракта.
Строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства регулируются ГрК РФ.
Согласно части 6 статьи 52 ГрК РФ лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, в том числе в соответствии с проектной документацией.
В части 15 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации указано, что проектная документация при ее подготовке на основании договора утверждается заказчиком. Кроме того, в случаях, предусмотренных статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, заказчик до утверждения проектной документации направляет ее на государственную экспертизу. При этом проектная документация утверждается заказчиком при наличии положительного заключения государственной экспертизы проектной документации. Положение об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2007 г. N 145 "О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий". В соответствии с действующим законодательством Российской Федерации заказчик не имеет возможность внести какие-либо изменения в проектно-сметную документацию без согласования с проектировщиком.
Требования к строительным работам, а также к качеству, техническим характеристикам товаров, которые необходимы для использования при выполнении работ, определяются в проектной документации, которую подрядчик обязан соблюдать, соответственно, такая документация включена в документацию о закупке.
Таким образом, использование товаров, указанных в Приложении N2 "Требования к качеству, техническим характеристикам товаров, предлагаемых к использованию при выполнении работ третьей очереди строительства объекта капитального строительства "Расходный склад нефтепродуктов в п. Енашимо" предусмотрено проектной документацией. В указанной проектной документации отсутствует согласие проектной организации на возможность отступления заказчика от проектной документации. На основании вышеизложенного, Комиссия по рассмотрению жалобы, считает довод жалобы необоснованным.
Рассмотрев обстоятельства жалобы ООО "НОВОСТРОЙ" проведя внеплановую проверку, руководствуясь частью 8 статьи 106 ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Красноярского УФАС России решила признать жалобу ООО "НОВОСТРОЙ" необоснованной.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Т.М. Чудинова |
|
А.А. Овчар |
Овчар Александр Александрович (391) 211-24-54
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 21 марта 2018 г. N 298
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.03.2018