Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председателя Комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Т.М. Чудиновой, начальника отдела, Д.С. Кислицына, государственного инспектора (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Лидер2017" на действия аукционной комиссии КГБУЗ "Краевая клиническая больница" (далее - Аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Аукцион в электронной форме N 435-18 на право заключения контракта на поставку дезинфицирующих средств", на электронной площадке ООО "РТС-тендер" (далее - оператор электронной площадки), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "Лидер2017 (далее - податель жалобы) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона, размещенного на электронной площадке ООО "РТС-тендер" (далее - оператор электронной площадки), извещение N 0319200039718000051.
Существо жалобы: необоснованное отклонение аукционной комиссией первой части заявки подателя жалобы, поданной на участие в электронном аукционе.
Жалоба была подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствовала требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем была принята к рассмотрению по существу.
В адреса подателя жалобы, Аукционной комиссии, оператора электронной площадки было направлено уведомление о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
Аукционной комиссии было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы по существу.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы присутствовали:
- представитель Аукционной комиссии - Червонная Е.А. (доверенность от 22.07.2017);
- представитель ООО "Лидер2017" - Тимошенко Д.В. (доверенность от 05.07.2017).
Из содержания жалобы следует, что аукционной комиссией была отклонена первая часть заявки ООО "Лидер2017" по причине: на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе комиссией принято решение не допускать участника под N7 электронного аукциона к участию в нем, ввиду предоставления недостоверной информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а именно по позиции N 1 указаны недостоверные технические характеристики товара (дезинфицирующее средство "АМАДЕУС" кожный антисептик, Россия, содержание в качестве действующих веществ спирт изопранол 41%), что подтверждается инструкцией по применению дезинфицирующего средства "АМАДЕУС" ООО "РДЭЗ" и ответом от производителя ООО "РДЭЗ" на запрос Заказчика от 12.03.2018 г. N132-2018.
ООО "Лидер2017" не согласно с решением аукционной комиссии по недопуску первой части заявки.
Аукционная комиссия не согласилась с доводами жалобы.
Рассмотрев существо жалобы, документы и сведения, представленные на заседание Комиссии, проведя внеплановую проверку определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на предмет соответствия требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, Комиссия установила следующие обстоятельства.
В связи с возникшей потребностью Заказчиком были совершены действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Аукцион в электронной форме N 435-18 на право заключения контракта на поставку дезинфицирующих средств".
В соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Часть 4 статьи 67 Закона о контрактной системе предусматривает следующие основания для отказа в допуске участнику электронного аукциона к участию в нем:
1) непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно пункту 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Пунктом 4.5 Информационной карты установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
2) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Пунктом 1 Приложения N 2 к Информационной карте установлены требования к "Дезинфицирующему средству" в том числе к содержанию в качестве действующих веществ спирт (изопропанол и/или н-пропанол), не менее 40%.
В первой части заявки ООО "Лидер2017" предложено дезинфицирующее средство "АМАДЕУС", производитель ООО "РДЕЗ", в том числе содержание в качестве действующих веществ спирт изопранол 41%.
Предложенное дезинфицирующее средство "АМАДЕУС" является изделием медицинского назначения и обязано проходить государственную регистрацию в соответствии с Федеральным законом от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", что подтверждается выдачей регистрационного удостоверения N RU.77.99.01.002.Е.033494.08.11, в котором указано, что назначение и описание продукции с инструкцией по применению средства от 03.12.2010 г. N 7/10. Согласно сведениям о гигиенических характеристиках указанных в регистрационном удостоверении "спирт изопропиловый 37,5%".
Согласно разделу 6 таблицы N 1 инструкции по применению средства от 03.12.2010 N 7/10, массовая доля изопропилового спирта дезинфицирующего средства "АМАДЕУС" 37,53,5 %.
Аукционной комиссией был сделан запрос ООО "РДЕЗ" с требованиями предоставить инструкцию по применению дезинфицирующего средства "АМАДЕУС" и информации о составе и характеристиках дезинфицирующего средства "АМАДЕУС". В ответе на запрос от 12.03.2018 ООО "РДЕЗ" указало, что средство "АМАДЕУС" содержит спирт изопропиловый 37,53,5 %.
Из сведений указанных в регистрационном удостоверении N RU.77.99.01.002.Е.033494.08.11, инструкции по применению средства от 03.12.2010 г. N 7/10 и ответе на запрос ООО "РДЕЗ" не следует, что в качестве действующих веществ спирт изопранол может содержать 41%.
Следовательно ООО "Лидер2017" в первой части заявки предоставило недостоверные сведения.
Таким образом, Аукционной комиссией не нарушены требования Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", пунктами 3.35, 3.36 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", комиссия Красноярского УФАС России приняла следующее решение:
Признать жалобу ООО "Лидер2017" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Т.М. Чудинова |
|
Д.С. Кислицын |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 21 марта 2018 г. N 295
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.03.2018