Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председателя Комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Т.М. Чудиновой, начальника отдела, А.В. Меньшиковой, старший государственный инспектор (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "НСК" на действия аукционной комиссии Администрации Северо-Енисейского района (далее - аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Работы по строительству объекта капитального строительства "24-квартирный жилой дом по ул. Школьная (стр. N3) на территории микрорайона "Тарасовский" в р.п. Тея", на электронной площадке АО "Электронные торговые системы" (далее - оператор электронной площадки), установила следующее:
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "НСК" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона (далее - жалоба).
Жалоба была подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, соответствовала требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем была принята к рассмотрению по существу.
Красноярским УФАС России в адрес уполномоченного органа, заказчика, аукционной комиссии, подателя жалобы, оператора электронной площадки было направлено уведомление о содержании жалобы и сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
В соответствии с частью 26 статьи 99, частями 3,5 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.32 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 заказчику по запросу Красноярского УФАС необходимо было представить в адрес Красноярского УФАС России следующие документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки: письменные пояснения по доводам, изложенным в жалобе, документацию об электронном аукционе с отметкой об ее утверждении.
Существо жалобы: аукционной комиссией неправомерно принято решение о допуске заявок N 1, 3, 6, 7 к участию в электронном аукционе.
На заседании комиссии по рассмотрению жалобы по существу присутствовали:
- представитель уполномоченного органа Пономарева Ю.А. (доверенность N 9-а от 09.01.2018);
- представители ООО "НСК" Князев А.С. (доверенность N 1 от 18.02.2018), Абрамова В.В. (доверенность от 21.03.2018).
Из содержания жалобы следует, что, аукционная комиссия неправомерно допустила заявки под номерами 1, 3, 6, 7, до участия в электронном аукционе, так как заявки не соответствуют требованиям аукционной документации.
Представитель уполномоченного органа с доводами жалоб не согласилась, указав на то, что аукционная комиссия действовала в рамках своих полномочий, допустив заявки до участия в электронном аукционе.
Рассмотрев существо жалоб, документы и сведения, представленные сторонами и размещенные на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - ЕИС), проведя внеплановую проверку определения поставщика (подрядчика, исполнителя) на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, Комиссия установила следующие обстоятельства.
В связи с возникшей потребностью у заказчика, уполномоченным органом были совершены действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Работы по строительству объекта капитального строительства "24-квартирный жилой дом по ул. Школьная (стр. N3) на территории микрорайона "Тарасовский" в р.п. Тея".
Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в том числе в части планирования закупок товаров, работ, услуг, а также определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются предметом правового регулирования Закона о контрактной системе (пункты 1, 2 части 1 статьи 1).
В соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
Из смысла пунктов 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе следует, что в описании объекта закупки заказчиком указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно пункту 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Часть 4 статьи 67 Закона о контрактной системе предусматривает следующие основания для отказа в допуске участнику электронного аукциона к участию в нем:
1) непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
На основании протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 07.03.2018 на участие в электронном аукционе подано 6 заявок, из которых 5 допущены до участия в электронном аукционе.
Проведя анализ аукционной документации комиссией по рассмотрению жалобы установлено, что в пункте 18 "Количество поставляемого товара, объем выполняемых работ, оказываемых услуг (пункт 1.3.1)" информационной карты указано, что полный объем работ отражен в сметном расчете, утвержденном Заказчиком (Приложение N1 к Информационной карте) и в техническом задании (Приложение N1 к муниципальному контракту).
Требования к качеству, техническим характеристикам товаров, предлагаемых к использованию при выполнении работ, приведены в Приложении N2 к Информационной карте.
В приложении N 2 к информационной карте "Товары, используемые при выполнении работ по строительству объекта капитального строительства "24-квартирный жилой дом по ул. Школьная (стр. N3) на территории микрорайона "Тарасовский" в р.п. Тея" заказчиком указаны материалы и товары которые будут использоваться при выполнении работ и указано примечание согласно которому требования к качеству, техническим, функциональным характеристикам материалов заданы только в отношении наиболее значимых для Заказчика материалов. Качество всех материалов, содержащихся в сметной документации, должно отвечать требованиям нормативно - технической документации и документов (ГОСТ, СНиП и т.д.), указанных в п.2.2. технического задания, являющегося приложением N1 к муниципальному контракту, а также проектной документации при ее наличии в документации об аукционе (на момент разработки проектной документации и получения положительного заключения государственной экспертизы, применялись действующие технические регламенты и строительные нормативы, в случае если на момент размещения извещения о проведении закупки технические регламенты и строительные нормативы были изменены, заменены или утратили свою силу, следует руководствоваться действующими на момент размещения извещения о проведении закупки).
Пунктом 61 локально-сметного расчета N 07-01 предусмотрен монтаж газонного ограждения в объеме 87,5 метров. Для выполнения объема работ, предусмотренного пунктом 61 ЛСР N 07-01 пунктом 62 ЛСР N 07-01 предусмотрено использование общего количества секций ограждения: 35 шт. (2,5*35). Следовательно, длина одной секции составляет 2,5-м.
Как установлено комиссией по рассмотрению жалобы в техническом задании указано, что необходимо использовать "Ограждение - 35 шт. Размеры должны быть не менее: высота (столбов) - 500 мм, длина - 1500 мм, высота ограждения - 490 мм".
Исследовав содержание первых частей заявок участников закупки, комиссией установлено, что в заявках NN 3, 4, 7 указано количество ограждений 35 шт. длинной 1500 мм.
При общей длине ограждения 87,5 м., указали длину одной секции ограждения равной 1,5 м, то количество секций составит 58 штук (расчет: длина всего ограждения 87,5 м / на длину одной секции 1,5 м = 58 секций ограждения). Соответственно участниками закупки предложены товар (ограждения) которые не соответствуют фактической потребности заказчика и требованиям аукционной документации.
В заявке под N 1 участник закупки также предложил ограждения длинной 1500 мм, что не соответствует требованиям сметной документации.
Установив вышеуказанные обстоятельства, приняв во внимание вышеуказанные положения аукционной документации, пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к выводу о том, что участники закупки в первых частях заявок на участие в электронном аукционе не предоставлены показатели материалов необходимые заказчику.
В результате сопоставления сведений аукционной документации, первых частей заявок участников закупки, Протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, Комиссия пришла к выводу о том, что аукционной комиссией было принято не обоснованное решение о признании первых частей заявок соответствующей требованиям аукционной документации, было принято не правомерное решение о допуске к участию в электронном аукционе.
На основании вышеизложенного Комиссия пришла к выводу о том, что в действиях аукционной комиссии содержаться нарушения требований Закона о контрактной системе, а также прав и законных интересов участников закупки.
На основании изложенного и, руководствуясь частями 3, 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, котировочной или аукционной комиссии, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Красноярского УФАС России приняла следующее решение:
1. Признать жалобу ООО "НСК" обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию нарушившей требования статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, прав и законных интересов участников закупки путем повторного рассмотрения первых частей заявок участников закупки.
4. Аукционной комиссии, электронной площадке отменить протоколы, составленные в ходе проведения закупки.
5. Передать материалы по жалобе уполномоченному должностному лицу Красноярского УФАС России для рассмотрения вопроса о необходимости применения мер административного реагирования в отношении членов аукционной комиссии.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Т.М. Чудинова |
|
А.В. Меньшикова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 22 марта 2018 г. N 314
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.03.2018