Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере контроля закупок в составе: председателя комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Я.Ю. Бычковой, начальника отдела, Д.С. Кислицына, государственного инспектора, рассмотрев жалобу ООО Фирма "Синтез Н" на действия аукционной комиссии ФГАОУ ВО "Сибирский федеральный университет" (далее - Аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Строительство объекта "Периметр безопасности объектов "Деревни Универсиады" на территории кампуса СФУ"", на электронной площадке ООО "РТС-тендер", установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО Фирма "Синтез Н" на действия аукционной комиссии (далее - жалоба).
Жалоба подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствует требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона. В связи с этим жалоба была принята Красноярским УФАС России к рассмотрению.
Красноярским УФАС России в адрес заказчика, подателя жалобы было направлено уведомление о содержании жалобы и сообщение о месте и времени рассмотрения.
Заказчику было предложено представить в адрес Красноярского УФАС России пояснения и копии материалов, необходимые для рассмотрения жалобы.
На рассмотрении жалобы присутствовали:
- представитель аукционной комиссии - Ударцев И.О. (доверенность от 27.10.2017);
- представитель ООО "УСК "СИБИРЯК""" - Дашко Е.А. (доверенность от 19.06.2017),
- представитель ООО "Оптимум" - Казакевич И.В. (доверенность от 21.03.2018);
- представитель ООО "Синтез Н" - Путинцев Д.И. (доверенность от 09.01.2018);
- представитель ООО "Синтез Н" - Малиновская М.А. (доверенность от 22.03.2018).
Существо жалобы: принятие аукционной комиссией незаконного решения о соответствии второй части заявки участника электронного аукциона под N 1 требованиям аукционной документации.
Из содержания жалобы ООО Фирма "Синтез Н" следует, что аукционной комиссией участник N 4 ООО Фирма "Синтез Н" признан не соответствующим требованиям аукционной документации по причине: пункту 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе - несоответствие документов и информации требованиям, установленным документацией об аукционе:
- в составе заявки на участие в аукционе представлена копия протокола общего собрания участников общества N 08/2017-8 от 09.06.2017 об одобрении совершения сделок, заключаемых по результатам закупок на электронных торговых площадках, с установлением максимальной суммы одной сделки в размере не более 86 085 500 руб. Вместе с тем, предложенная участником аукциона цена составила 334 324 012,56 руб., что превышает размер одной сделки, предусмотренный протоколом N 08/2017-8 от 09.06.2017; в составе заявки на участие в аукционе предоставлена копия протокола внеочередного общего собрания участников общества N 09/2018 от 28 сентября 2018 г. об одобрении сделки по результатам электронного аукциона N 04-18/А (извещение N 1019100000118000002). Таким образом, в составе заявки отсутствует решение об одобрении сделки, действующее на момент подведения итогов;
- документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям части 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, представлены не в полном объеме: в отношении приложений NN 4.1.1 - 4.1.10 к договору подряда BGE 455 от 12.05.2017, приложений NN 2, 2.1, 2.2 к дополнительному соглашению N 2 к договору подряда N BGE 455 от 12.05.2017 представлены только титульные листы локальных ресурсных сметных расчетов, отсутствуют приложения NN 1-а, 1-б, 1-в к акту N 1 окончательной приемки выполненных работ (части объекта) от 26.12.2017.
ООО Фирма "Синтез Н" не согласно с решением Аукционной комиссии.
Заказчик не согласился с доводами жалобы.
Рассмотрев жалобу, документы и сведения, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Заказчиком были совершены действия по осуществлению закупки путем проведения процедуры электронного аукциона.
Предметом контракта, на право заключения которого проводится электронный аукцион, является строительство объекта "Периметр безопасности объектов "Деревни Универсиады" на территории кампуса СФУ".
Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Аукционная комиссия признает заявку на участие в аукционе не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В соответствии с пунктом 8 части 2 статьи 61 Закона о контрактной системе для получения аккредитации участник электронного аукциона предоставляет оператору электронной площадки следующие документы и информацию: решение об одобрении или о совершении по результатам таких аукционов сделок от имени этого участника закупки - юридического лица с указанием информации о максимальной сумме одной сделки. В случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица, данное решение принимается в порядке, установленном для принятия решения об одобрении или о совершении крупной сделки. В иных случаях данное решение принимается лицом, уполномоченным на получение аккредитации от имени этого участника закупки - юридического лица.
Согласно пункту 8 части 2 статьи 62 Закона о контрактной системе в реестре участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, в отношении каждого участника такого аукциона должны содержаться следующие документы и информация: решение об одобрении или о совершении по результатам таких аукционов сделок от имени участника такого аукциона - юридического лица с указанием информации о максимальной сумме одной сделки в соответствии с пунктом 8 части 2 статьи 61 Закона о контрактной системе.
Пунктом 4 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.
В составе заявки ООО Фирма "Синтез Н" представлен протокол внеочередного общего собрания участников ООО Фирма "Синтез Н" по вопросу об одобрении совершения по результатам открытых аукционов, открытых конкурсов в электронной форме сделок N 08/2017-8 от 09.06.2017. Согласно данному протоколу общим собранием одобрено совершение сделок по результатам закупок, проводимых на электронных торговых площадках, с установлением максимальной суммы одной сделки в размере не более 86 085 500, 00 рублей. Данная информация также отражена в отношении ООО Фирма "Синтез Н" при размещении сведений о второй части заявки на электронной торговой площадке.
В связи с тем, что предложенная ООО Фирма "Синтез Н" цена контракта превышает максимальный размер одной сделки в соответствии с протоколом N 08/2017-8 от 09.06.2017, Аукционная комиссия пришла к выводу о том, что сделка, заключаемая по результатам аукциона, не соответствует критериям протокола N 08/2017-8 от 09.06.2017, следовательно, не может быть признана одобренной общим собранием членов общества.
Другим документов, проверяемым Аукционной комиссией, является решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт является крупной сделкой. В составе заявки на участие в электронном аукционе ООО Фирма "Синтез Н" предоставило протокол внеочередного общего собрания участников N 09/2018 от 28.09.2018.
Исходя из требований Гражданского кодекса Российской Федерации решение об одобрении крупной сделки принимается до ее совершения.
Следовательно ООО Фирма "Синтез Н" предоставило документы не соответствующие требованиям Закона о контрактной системе.
Таким образом Аукционной комиссией не нарушены требования Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", пунктами 3.35, 3.36 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", комиссия Красноярского УФАС России приняла следующее решение:
Признать жалобу ООО Фирма "Синтез Н" необоснованной.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова
Д.С. Кислицын |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 23 марта 2018 г. N 339
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.03.2018