Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссии по рассмотрению жалоб) в составе: Председателя комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Я.Ю. Бычковой, начальника отдела, А.В. Меньшиковой старшего государственного инспектора, (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "МЕДЛИДЕР" на действия аукционной комиссии агентства государственного заказа Красноярского края (далее - аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона N ЭА 1027/18 "Поставка с доставкой шприцев к инъекционной системе для КГБУЗ "КМКБ 20 им. И.С. Берзона", на электронной площадке ООО "РТС-тендер" (далее - оператор электронной площадки), номер извещения 0119200000118000817, установила следующее:
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "МЕДЛИДЕР" на действия аукционной комиссии при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона (далее - жалоба).
Существо жалобы: аукционной комиссией неправомерно принято решение о допуске всех заявок к участию в электронном аукционе.
Жалоба была подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствовала требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем была принята к рассмотрению по существу.
В адреса заказчика, уполномоченного органа, подателя жалобы, аукционной комиссии, оператора электронной площадки было направлено уведомление о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
Аукционной комиссии, уполномоченному органу было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
На рассмотрении жалобы по существу присутствовали:
- представитель уполномоченного органа Тихомиров В.Н. (доверенность N 12 от 15.01.2018);
- представитель ООО "МЕДЛИДЕР" Толстых Е.М. (решение единственного участника от 01.04.2017, паспорт гражданина РФ).
Из содержания жалобы следует, что согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе опубликованному в единой информационной системе 12.03.2018, заявка все заявки допущены до участия в электронном аукционе. Общество считает, что заявки других участников содержат предложения товара, который не соответствует требованиям заказчика, так как заказчику необходимо к поставке "Шприц ZY6322 к инъекционной системе MEDRAD Salient, "Имаксеон Пи Ти Уай Лтд", Австралия". Данный шприц является единственно сертифицированным к оборудованию и использование иных шприцов приведёт к потере гарантии и постгарантийного обслуживания, и поверки оборудования.
Второй довод жалобы заключается установления двумя участниками равных шагов с одинаковыми суммами контракта в аукционе, что свидетельствует о сговоре участников закупки.
Представитель уполномоченного органа в своих пояснениях с доводами жалобы не согласился, указав, что заявка всех участников данной закупки соответствовали требованиям аукционной документации. Также указав, что оборудования для которого закупаются расходные материалы не находится на гарантии и в документации не было условий о поставки именно Шприцов ZY6322 к инъекционной системе MEDRAD Salient, "Имаксеон Пи Ти Уай Лтд", Австралия.
Рассмотрев существо жалобы, документы и сведения, представленные Комиссии, проведя внеплановую проверку определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, Комиссия установила следующие обстоятельства.
В связи с возникшей потребностью у заказчика, уполномоченным органом были совершены действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Поставка с доставкой шприцев к инъекционной системе для КГБУЗ "КМКБ 20 им. И.С. Берзона".
Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в том числе в части планирования закупок товаров, работ, услуг, а также определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются предметом правового регулирования Закона о контрактной системе (пункты 1, 2 части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе).
В соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
Из смысла пунктов 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе следует, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Проведя анализ аукционной документации, комиссия по рассмотрению жалобы не найде подтверждения факта поставки только шприцов ZY6322 к инъекционной системе MEDRAD Salient, "Имаксеон Пи Ти Уай Лтд", Австралия" в виду следующего.
В пункте 1.8 информационной карты указано, что описание объекта закупки, код ОКПД2 содержится в приложении 2 к информационной карте. Приложение 2 к информационной карте содержится "Описание объекта закупки". В таблице 2 (Приложение 2) содержаться "Требования, предъявляемые к объекту закупки".
N п/п |
Наименование товара |
Функциональные, технические и качественные характеристики товара |
Ед. изм. |
Кол-во |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
Шприц к инъекционной системе |
Шприц для рентгенконтрастных веществ и физиологического раствора. Материал изготовления полиэтилентерефталат. Не содержит латекс. Шприц-колба объемом не менее 190 мл. Трубка для наполнения шприц-колбы. Наличие индикатора заполняемости шприцов контрастом и физиологическим раствором. Максимальное расчетное давление не менее 300psi (значение параметра не требует конкретизации). Предельная скорость введения контрастного вещества не менее 10 мл/с. Упаковка индивидуальная стерильная. |
шт. |
1 100 |
В примечании к данной таблице указано что шприцы приобретаются к устройству для внутривенного введения Medrad Salient, производства Imaxeon производится в соответствии с п. 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 г. "44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в соответствии с требованиями технической документации.
Также из пояснений уполномоченного органа следует, что устройству для внутривенного введения Medrad Salient, производства Imaxeon обозначено заказчиком в описании объекта закупки в целях информирования участников закупки для предоставления товара совместимого с оборудованием находящимся у заказчика.
Согласно пункту 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Часть 4 статьи 67 Закона о контрактной системе предусматривает следующие основания для отказа в допуске участнику электронного аукциона к участию в нем:
1) непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
На основании протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 12.03.2018 все участники допущены до участия в электронном аукционе.
Исследовав содержание первых частей заявок поданных на участие в электронном аукционе, Комиссия установила, что заявки содержат всю необходимую информацию в соответствии с требованиями аукционной документации.
Также комиссией рассмотрены вторые части заявок, в которых в соответствии с требованиями аукционной документации представлены регистрационные удостоверения на предлагаемые шприцы к инъекционной системе.
В результате сопоставления сведений аукционной документации, первых и вторых частей заявок участников закупки, Протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, Комиссия пришла к выводу о том, что аукционной комиссией было принято обоснованное решение о признании первых частей заявок участников закупки соответствующими требованиям аукционной документации.
По второму доводу жалобы комиссия отмечает следующее. В части 1 статьи 68 Закона о контрактной системе указано, что в электронном аукционе могут участвовать только аккредитованные в соответствии с настоящим параграфом и допущенные к участию в таком аукционе его участники.
Согласно части 11 статьи 68 Закона о контрактной системе, при проведении электронного аукциона устанавливается время приема предложений участников такого аукциона о цене контракта, составляющее десять минут от начала проведения такого аукциона до истечения срока подачи предложений о цене контракта, а также десять минут после поступления последнего предложения о цене контракта. Время, оставшееся до истечения срока подачи предложений о цене контракта, обновляется автоматически, с помощью программных и технических средств, обеспечивающих проведение такого аукциона, после снижения начальной (максимальной) цены контракта или поступления последнего предложения о цене контракта. Если в течение указанного времени ни одного предложения о более низкой цене контракта не поступило, такой аукцион автоматически, с помощью программных и технических средств, обеспечивающих его проведение, завершается.
В части 12 статьи 68 Закона о контрактной системе указано следующее, в течение десяти минут с момента завершения в соответствии с частью 11 статьи 68 Закона о контрактной системе электронного аукциона любой его участник вправе подать предложение о цене контракта, которое не ниже чем последнее предложение о минимальной цене контракта независимо от "шага аукциона", с учетом требований, предусмотренных пунктами 1 и 3 части 9 настоящей статьи.
Часть 14 статьи 68 Закона о контрактной системе обращает внимание, что во время проведения электронного аукциона оператор электронной площадки обязан отклонить предложения о цене контракта, не соответствующие требованиям, предусмотренным настоящей статьей.
На основании вышеизложенного Комиссия пришла к выводу о том, что в участники закупки имели возможность предложить цену контракта равную последнему предложению о цене контракта.
На основании вышеизложенного, в результате рассмотрения существа жалобы и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Красноярского УФАС России приняла решение признать жалобу ООО "МЕДЛИДЕР" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова |
|
А.В. Меньшикова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 26 марта 2018 г. N 323
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.03.2018