Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения закупок в составе: председателя комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Я.Ю. Бычковой, начальника отдела, Д.С. Кислицына, государственного инспектора, рассмотрев жалобу ООО "СибФармЛогистик" на действия заказчика - КГБУЗ "Норильская городская больница N 3" (далее - заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона N ЭА 7639/16 "На право поставки лекарственных препаратов для нужд Красноярского края на 2017-2018 гг. субъектами малого предпринимательства, социально-ориентированными некоммерческими организациями" (далее - аукцион), на электронной площадке ООО "РТС-тендер" (далее - оператор электронной площадки), установила следующее:
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "СибФармЛогистик" (далее также "Общество", "податель жалобы") на действия заказчика при проведении электронного аукциона (далее - жалоба).
Жалоба подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствует требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона. В связи с этим жалоба была принята Красноярским УФАС России к рассмотрению.
Красноярским УФАС России в адрес заказчика, подателя жалобы было направлено уведомление о содержании жалобы и сообщении о месте и времени ее рассмотрения.
Заказчику было предложено представить в адрес Красноярского УФАС России пояснения и копии материалов, необходимые для рассмотрения жалобы.
Существо жалобы: неправомерные действия заказчика, выразившиеся в уклонении от заключения контракта с победителем электронного аукциона - ООО "СибФармЛогистик".
На рассмотрении жалобы Заказчик и ООО "СибФармЛогистик" явку своих представителей не обеспечили.
Из содержания жалобы следует, что по итогам подведения итогов электронного аукциона победителем было признано ООО "СибФармЛогистик".
В регламентированный статьей 70 Закона о контрактной системе срок Заказчиком не был размещен проект контракта в единой информационной системе.
Рассмотрев существо жалобы, документы и сведения, представленные сторонами и размещенные на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - ЕИС), проведя внеплановую проверку определения поставщика (подрядчика, исполнителя) на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, Комиссия установила следующие обстоятельства.
Заказчиком совершены действия по осуществлению закупки путем проведения процедуры электронного аукциона.
Предметом проводимой закупки являлось "На право поставки лекарственных препаратов для нужд Красноярского края на 2017-2018 гг. субъектами малого предпринимательства, социально-ориентированными некоммерческими организациями".
Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в том числе в части планирования закупок товаров, работ, услуг, а также определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются предметом правового регулирования Закона о контрактной системе (пункты 1, 2 части 1 статьи 1).
Проанализировав ЕИС в части рассматриваемого электронного аукциона, Комиссия установила, что 29.11.2016 размещен протокол рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе, согласно которому ООО "СибФармЛогистик" было признано победителем электронного аукциона.
Частью 1 статьи 70 Закона о контрактной системе предусмотрено, что по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона.
В силу части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
Согласно части 3 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в ЕИС проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. Либо, в соответствии с частью 4 указанной статьи, победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.
Заказчиком не предприняты меры по заключению контракта, а именно не размещен проект контракта в единой информационной системе.
Таким образом, Комиссия установила, что заказчиком нарушены положения статьи 70 Закона о контрактной системе (в том числе частей 1,2), поскольку заказчиком не выполнены действия, направленные на заключение контракта.
Вместе с тем, учитывая, что период, на который контракт подлежал заключению, истек, Комиссия приходит к выводу, что основания для выдачи предписания о заключении заказчиком контракта по результатам электронного аукциона с победителем такого аукциона - обществом, отсутствуют.
На основании изложенного, по результатам рассмотрения жалобы и проведенной внеплановой проверки, руководствуясь частями 3, 15. 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", пунктом 3.34 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, котировочной или аукционной комиссии, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Красноярского УФАС России решила:
1.Признать жалобу ООО "СибФармЛогистик" обоснованной.
2.Признать заказчика нарушившим требования статьи 70 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику, оператору электронной площадки предписание о прекращении блокировки либо возврате денежных средств, внесенных ООО "СибФармЛогистик" в качестве обеспечения заявки.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова
Д.С. Кислицын |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 26 марта 2018 г. N 322
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.03.2018