Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения закупок в составе: председателя комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Я.Ю. Бычковой, начальника отдела, Т.Э. Жуковой, старшего государственного инспектора (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "А Строй" (далее - податель жалобы) на действия заказчика - Администрации города Дудинки (далее - заказчик) при проведении электронного аукциона "Выполнение работ по капитальному ремонту кровли здания жилого дома" (далее - электронный аукцион), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "А Строй" (далее - податель жалобы) на действия заказчика при проведении электронного аукциона.
Существо жалобы: документация о проведении электронного аукциона составлена с нарушением требований законодательства о контрактной системе.
Жалоба была подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствовала требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем была принята к рассмотрению по существу.
Красноярским УФАС России в адрес заказчика, подателя жалобы, оператора электронной площадки было направлено уведомление о содержании жалобы и сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Заказчику было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы по существу.
Явку своих представителей на рассмотрение Комиссией жалобы по существу заказчик, податель жалобы не обеспечили.
Из содержания жалобы следует, что, по мнению подателя жалобы, документация о проведении электронного аукциона не соответствует требованиям части 31.1 статьи 34 Закона о контрактной системе, поскольку пункт 5.3 Информационной карты электронного аукциона содержит сведения: "Оплата по Контракту осуществляется по безналичному расчету платежным поручением путем перечисления на расчетный счет Подрядчика в срок не более тридцати рабочих дней со дня подписания Заказчиком акта выполненных работ на основании счета, счета-фактуры" и пункт 5.31 проекта контракта электронного аукциона содержит: "Оплата выполненных работ производится поэтапно, в течение 30 (тридцати) рабочих дней с даты подписания Муниципальным заказчиком документа - акта о приемке выполненных работ формы КС-2, справки о стоимости выполненных работ и затрат по унифицированной форме N КС-3 (далее также - справка КС - 3)".
В адрес Красноярского УФАС России также поступили письменные пояснения заказчика, из которых следует, что заказчик не согласен с доводами подателя жалобы и считают жалобу необоснованной по следующим основаниям.
Проект муниципального контракта не содержит пункт 5.31, срок внесения оплаты определен в пункте 5.3 контракта: "Оплата по Контракту осуществляется в течение 30 дней с момента подписания Заказчиком акта выполненных работ (форма КС-2) на основании полностью оформленных документов, указанных в п.5.1, по безналичному расчету платежным поручением путем перечисления Заказчиком денежных средств на расчетный счет Подрядчика, указанный в настоящем Контракте".
При составлении документации о проведении электронного аукциона заказчиком в информационной карте допущена техническая ошибка, которая не влечет за собой неблагоприятных последствий, в том числе при заключении, исполнении и расчетах по контракту.
Рассмотрев существо жалобы, документы и сведения, размещенные на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, проведя внеплановую проверку определения поставщика (подрядчика, исполнителя) на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, Комиссия установила следующие обстоятельства.
В связи с возникшей потребностью заказчиком были совершены действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Требования к информационной карте электронного аукциона в законодательстве не установлены. В ней, как правило, указываются конкретные условия закупки и требования к участникам, определяемые заказчиком на основании норм Закона о контрактной системе и общих положений аукционной документации.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе условия контракта.
Пунктом 5.3 Информационной карты электронного аукциона установлен порядок оплаты за поставленный товар (выполненные работы, оказанные услуги), в соответствии с которым, оплата по контракту осуществляется по безналичному расчету платежным поручением путем перечисления на расчетный счет подрядчика в срок не более тридцати рабочих дней со дня подписания заказчиком акта выполненных работ на основании счета, счета-фактуры.
В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Согласно части 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 Законом о контрактной системе, за исключением случая, указанного в части 8 статьи 30 Закона о контрактной системе, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.
В соответствии с проектом контракта электронного аукциона Оплата по Контракту осуществляется в течение 30 дней с момента подписания Заказчиком акта выполненных работ (форма КС-2) на основании полностью оформленных документов, указанных в п.5.1, по безналичному расчету платежным поручением путем перечисления Заказчиком денежных средств на расчетный счет Подрядчика, указанный в настоящем Контракте. В случае изменения его расчетного счета Подрядчик обязан в однодневный срок в письменной форме сообщить об этом Заказчику с указанием новых реквизитов расчетного счета. В противном случае, все риски, связанные с перечислением Заказчиком денежных средств на указанный в настоящем Контракте счет Подрядчика, несет Подрядчик.
Учитывая изложенные обстоятельства, Комиссией установлено противоречие требований о порядке оплаты по контракту, указанных в информационной карте электронного аукциона и в проекте контракта электронного аукциона.
Вместе с тем, положение проекта контракта о порядке оплаты по контракту соответствует требованию, установленному частью 13.1 статьи 34 Закона о контрактной систем, поскольку содержит, что оплата по контракту осуществляется в течение 30 дней с момента подписания заказчиком акта выполненных работ.
Поскольку Законом о контрактной системе не установлены обязательные требования к информационной карте, в рассматриваемых действиях заказчика отсутствуют нарушения требований части 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенных обстоятельств, в результате рассмотрения жалобы по существу и проведенной внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Красноярского УФАС России приняла решение о признании жалобы ООО "А Строй" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова |
|
|
|
Т.Э. Жукова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 29 марта 2018 г. N 352
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.03.2018