Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Кировского УФАС России) в составе:
Заместителя председателя комиссии:
<_> - заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок Кировского УФАС России;
Членов комиссии:
<_> - ведущего специалиста-эксперта отдела КЗ,
<_> - специалиста 1 разряда отдела КЗ,
в присутствии:
<_> рассмотрев жалобу ООО "Дорстрой-43",
У С Т А Н О В И Л А:
19.03.2018 г. в Кировское УФАС России поступила жалоба ООО "Дорстрой-43" (далее - Заявитель) на отклонение заявки на участие в аукционе в электронной форме на выполнение работ по ремонту проезжей части улиц: Вятская, Гоголя, Горького, Заводская, Ленина, Никольская, Свердлова, Ст. Халтурина, Шестаковская, дороги от д. Щуково до ул. Слободской в городе Слободском Кировской области (номер извещения 0340200003318000855). Заказчик - МКУ "Администрация города Слободского Кировской области". Размещение осуществляет КОГКУ "Центр по техническому сопровождению государственных закупок" (далее - Уполномоченное учреждение).
Заявитель сообщает, что его заявка отклонена в нарушение Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе).
Рассмотрение жалобы назначено на 26.03.2018 г.
Заказчик, извещенный надлежащим образом, явку представителя не обеспечил, направил письменные пояснения, в которых отмечено, что заявка N3 соответствует потребностям Заказчика.
На заседании комиссии Кировского УФАС России Заявитель подтвердил доводы, изложенные в жалобе. Отметил, что при заполнении заявки по позиции 13 (модуль крупности песка) ориентировался на п.1.4 инструкции по заполнению заявок, определяющей изложение характеристики при использовании союза "или".
Представитель Уполномоченного учреждения пояснил, что отклонение заявки Заявителя обусловлено тем, что Заявителем в первой части заявки не указан конкретный показатель предлагаемого товара по позиции 13 (модуль крупности). Сообщил, что Уполномоченное учреждение не наделено правом толкования позиций аукционного задания, формируемого Заказчиком. Оценка заявок производится в строгом соответствии с требованиями Инструкции по заполнению заявок и позициями аукционного задания.
В результате рассмотрения жалобы, заслушав пояснения представителей Заявителя, Уполномоченного учреждения Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.
21.02.2018 года в ЕИС опубликовано извещение о проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту проезжей части улиц: Вятская, Гоголя, Горького, Заводская, Ленина, Никольская, Свердлова, Ст. Халтурина, Шестаковская, дороги от д. Щуково до ул. Слободской в городе Слободском Кировской области (номер извещения 0340200003318000855). Начальная (максимальная) цена контракта 94 008 150,32 руб. Дата окончания подачи заявок - 13.03.2018 г. 09:00 час.
В соответствии с ч.2. ст. 66 Закона о контрактной системе заявка на участие в аукционе состоит из двух частей. Согласно пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случаях:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно пп. "б" п.3 ч. 1.1 радела 1 инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно п.13 Аукционного задания песок, необходимый для выполнения работ, обладает, в том числе, следующей характеристикой:
13 |
Песок |
Значение модуля крупности (Мк) свыше 1,5 до 2,0 или свыше 2,0 до 2,5 |
В первой части заявки ООО "Дорстрой-43" предложено использовать товар со следующими характеристиками:
13 |
Песок |
Значение модуля крупности (Мк) свыше 2,0 до 2,5 |
Согласно п.1.4 Инструкции по заполнению заявок в случае применения заказчиком в Технической части (Аукционном задании) слов: "или", "либо" - участники выбирают одно из значений; "от и до" - участником закупки предоставляет одно конкретное значение в рамках значений верхней и нижней границы (включая предельные значения), "более", "выше", "свыше" - участником предоставляется значение превышающее указанное, "до" - участником предоставляется указанное значение или меньше его.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч.3 ст.67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно п.2 ч.6 ст.67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 16.03.2018 N0340200003318000855-1 аукционной комиссией Уполномоченного учреждения установлено, что на аукцион подано 3 заявки, в т.ч. заявка Заявителя (N3). По итогам рассмотрения первой части заявки ООО "Дорстрой-43" было отказано в допуске к участию в электронном аукционе по причине: "п. 1 ч. 4 ст. 67 ФЗ 44-ФЗ. Не указан конкретный показатель предлагаемого товара по позиции 13 (модуль крупности)".
Поскольку при заполнении заявки Заявителем не учтены требования инструкции по заполнению заявок и не указан конкретный показатель модуля крупности песка по позиции 13 приложения к аукционному заданию, его заявка отклонена правомерно.
Довод Заявителя не обоснован.
На основании изложенного и в соответствии с ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия Кировского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
1. Признать необоснованной жалобу ООО "Дорстрой-43" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии КОГКУ "Центр по техническому сопровождению государственных закупок" при проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту проезжей части улиц: Вятская, Гоголя, Горького, Заводская, Ленина, Никольская, Свердлова, Ст. Халтурина, Шестаковская, дороги от д. Щуково до ул. Слободской в городе Слободском Кировской области (номер извещения 0340200003318000855).
2. Отменить приостановление заключения контракта.
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 26 марта 2018 г. N 103/03-18-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.03.2018