Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии - Гебекова К.Д. - Начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Членов Комиссии:
АгамирзаеваВ.А. -Зам. начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова А.Ш. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Багамаева Т.Р. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "ТОРГИНВЕСТСНАБ" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии МКУ "ОТДЕЛ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЗАКУПОК И ПРОДАЖ" АДМИНИСТРАЦИИ МО "ХАСАВЮРТОВСКИЙ РАЙОН" (далее - Уполномоченный орган) при проведении для нужд МКУ "Единая служба заказчика" МО "Хасавюртовский район" (далее - Заказчик) электронного аукциона N 0803600001417000079 на строительство футбольного поля размером 110 х 70-м в сел.Эндирей Хасавюртовского района РД 2-й этап(далее - Аукцион),
в отсутствии представителей сторон(извещены),
У С Т А Н О В И Л А:
13.03.2018 г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерный отказ в допуске к участию в Аукционе, по результатам рассмотрения первых частей заявок.
Исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на сайте оператора электронной площадки АО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки), Комиссия установила следующее.
19.02.2018Уполномоченным органом в Единой информационной системе были размещены извещение и аукционная документация(с изменениями) по проведению Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 7 065 934 руб.
Согласно подпункту "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать следующую информацию:
согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 12.03.2018 N0803600001417000079-1-1 (далее - Протокол) заявке Заявителя с порядковым номером 9 было отказано в допуске к участию в Аукционе на основании следующего: "п. 2. ч. 4 ст. 67 - несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе: п.2. ч.4 ст.67 ФЗ 44 несоответствие информации предусмотренной частью 3 статьи 66 требованиям документации об электронном аукционе: ч.12 документации об аукционе Порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе Инструкция по заполнению заявки : В позиции 2 требований к применяемым материалам Бетон тяжелый УРЗ предлагает Бетонная смесь плотной структуры средней плотностью 2200 кг/мЗ . Средняя плотность крупного заполнителя 2100 кг/мЗ . Требование заказчика Бетонная смесь должна быть плотной структуры средней плотностью более 2000 до 2500 кг/мЗ включительно . Средняя плотность крупного заполнителя должна быть в пределах от 2000 до 3000 кг/мЗ включительно. Согласно инструкции по заполнению заявок. При описании конкретных показателей товара не допускается использование выражений "должен", "должен быть", "эквивалент", "не менее" , "не более", "более" , "максимальный-(-ая),(-ое)", "минимальный (-ая),(-ое)", Отказать в также предлогов "от", "до" и иных выражений, не допуске определяющих точного значения характеристик в томчисле в будущем времени, за исключением случаев если нормативно-техническая документация на товар (ГОСТ, ТУ, СНиП, технический паспорт и т.д.) предусматривает как верхний или нижний предел, сопровождаясь при этом соответственно фразами "не более" или "не менее","от.. ..до" , "более.. .до" то участник так и указывает: "не более" или "не менее", "от...до", "более...до" Конкретизации в этом случае участником подлежат только значения показателей.Значения показателей указаны не в соответствии с ГОСТ 26633-2015 Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия как требуется согласно инструкции.Марка бетонной смеси в зависимости от показателя удобоукладываемости: П1-П5. Расслаиваемость бетонной смеси,%: Водоотделение 0,8, Раствороотделение 4.Требование заказчика Марка бетонной смеси в зависимости от показателя удобоукладываемости: должна быть П1-П5, Ж1-Ж5,Р1-Р6. Расслаиваемость бетонной смеси, %, не более: Водоотделение 0,8, Раствороотделение 4. Бетон должен соответствовать ГОСТ 26633-2015 Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия. Согласноинструкции по заполнению заявок. При описании конкретных показателей товара не допускается использование выражений "должен", "должен быть", "эквивалент", "не менее" , "не более", "более" , "максимальный-(-ая),(-ое)", "минимальный (-ая),(-ое)" , а также предлогов "от", "до" и иных выражений, не определяющих точного значения характеристик в том числе в будущем времени, за исключением случаев если нормативно-техническая документация на товар (ГОСТ, ТУ, СНиП, технический паспорт и т.д.) предусматривает как верхний или нижний предел, сопровождаясь при этом соответственно фразами "не более" или "не менее", "от... .до", "более.. .до" то участник так и указывает: "не более" или "не менее", "от...до", "более...до" Конкретизации в этом случае участником подлежат только значения показателей . Участником значения показателей Расслаиваемость бетонной смеси, %, в нарушении инструкции по заполнению заявок предложены без использования выражения "не более" как указано в ГОСТ 26633-2015 Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия".
Комиссией установлено, что в позиции 2 технического задания документации об Аукционе установлены следующие требования к "Бетону тяжелому", в том числе: "Бетонная смесь должна быть плотной структуры средней плотностью более 2000 до 2500 кг/мЗ включительно. Средняя плотность крупного заполнителя должна быть в пределах от 2000 до 3000 кг/мЗ включительно. Расслаиваемость бетонной смеси, %, не более: Водоотделение 0,8, Раствороотделение".
В заявке Заявителя по вышеуказанной позиции указано следующее: "Бетонная смесь плотной структуры средней плотностью 2200 кг/мЗ. Средняя плотность крупного заполнителя 2100 кг/мЗ. Расслаиваемость бетонной смеси, %,: Водоотделение 0,8, Раствороотделение.
Довод аукционной комиссии Уполномоченного органа об отсутствии в показателе "Расслаиваемость бетонной смеси" выражения "не более" Комиссией признается не состоятельным ввиду следующего.
Согласно инструкции по заполнению заявки на участие в Аукционе: "Слова, термины и фразы, выделенные курсивом, указываются в составе первой части заявки в неизменном виде".
При этом,слово "не более" указанное в техническом задании по данному пункту не выделено курсивом.
Кроме того, инструкция по заполнению заявки содержит, в том числе следующее положение: "В случае, если значение показателя определяется путем проведения испытаний, то, участник может представить конкретное значение показателя в соответствии с документом качества на соответствующий товар (в случае наличия такого документа), либо представить диапазонное значение данного показателя".
Комиссия, проанализировав требования указанные в позиции 2 технического задания документации об Аукционе,в совокупности с положениями инструкции по заполнению заявки пришла к выводу, что указанные в заявке Заявителя значения показателя товара (материала) соответствуют требованиям документации об Аукционе.
Таким образом, отклонение заявки Заявителя по указанным основаниям неправомерно.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В силу ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о неправомерности принятия аукционной комиссией Уполномоченного органа решения о признании заявки Заявителя не соответствующей требованиям документации об Аукционе и отказе в допуске к участию в электронном аукционе.
Указанные действия аукционной комиссии Уполномоченного органа нарушают ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю в сфере закупок,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Заявителя признать обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Уполномоченного органанарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Уполномоченному органу его аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленного нарушения.
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Дагестанского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии К.Д. Гебеков
Члены Комиссии: В.А. Агамирзаев
К.Г. Магомедов
А.Ш. Магомедов
Т.Р. Багамаев
Исп.: Магомедов К.Г.
67-20-95
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 20 марта 2018 г. N 277А-2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.03.2018