Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии - Гебекова К.Д. - Вр.и.о. руководителя Дагестанского УФАС России;
Членов Комиссии:
Агамирзаев В.А. - Зам. начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова А.Ш. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Багамаева Т.Р. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "ТЕНДЕРНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОФЕССИОНАЛ" (далее - Заявитель) на действия ГБУ РД "Республиканские леса" (далее - Заказчик) при проведении Комитетом по государственным закупкам Республики Дагестан (далее - Уполномоченный орган) электронного аукциона N 0103200008418000408 на аренду тракторов (далее - Аукцион), в отсутствии представителей сторон),
У С Т А Н О В И Л А:
07.03.2018 г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
В жалобе Заявителя указывается на несоответствие документации об Аукционе требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на сайте оператора электронной площадки ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки), Комиссия установила следующее.
02.03.2018 Уполномоченным органом в Единой информационной системе были размещены извещение и аукционная документация по проведению Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 000 000,00 рублей.
1. Заявитель указывает, что Заказчиком неправомерно указаны конкретные модели арендуемых тракторов без возможности предложения тракторов эквивалентных моделей.
Комиссией установлено, что в аукционной документации Заказчик указал следующие модели (товарные знаки) арендуемых тракторов: ДТ-75, ЮМЗ-6КЛ, МТЗ-80, Т-40, Кубота Л. Указанные товарные знаки не сопровождаются словами "или эквивалент".
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование
В связи с изложенным Комиссия приходит к выводу об обоснованности жалобы и нарушении Заказчиком п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
2. Заявитель указывает, что Заказчиком установлено неправомерное требование о наличии во второй части заявки декларации о стране происхождения товара.
Согласно п. 13 документации об Аукционе Заказчик требует представить во второй части заявки, в том числе:
"копии документов, подтверждающих соответствие товара требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (пункт 3 части 5 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ):
декларация страны происхождения товара в соответствии с Приказом N 155 от 25.03.2014 года".
Согласно п. 1 Приказа Минэкономразвития России от 25.03.2014 N155 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Настоящий приказ определяет условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранных государств, указанных в прилагаемой таблице.
Таким образом, действия Приказа Минэкономразвития России от 25.03.2014 N155 распространяется закупку товаром.
Учитывая то обстоятельство, что объектом закупки являются услуги по аренде тракторов, требование Заказчика о представлении в заявке декларации о стране происхождения товара нарушает ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе, в соответствии с которой требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, п. 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Заявителя признать обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения п. 1 ч. 1 ст. 33 и ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу, его аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленных нарушений.
4. Передать материалы уполномоченному должностному лицу Дагестанского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновного лица к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии К.Д. Гебеков
Члены Комиссии: В.А. Агамирзаев
К.Г. Магомедов
А.Ш. Магомедов
Т.Р. Багамаев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 16 марта 2018 г. N 241А-2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.03.2018