Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии - Гебекова К.Д. - начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Членов Комиссии:
Агамирзаева В.А. - зам. начальника отдела правового обеспечения Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Багамаева Т.Р. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова А.Ш. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "Интех" (далее - Заявитель) на действия МКУ "Управление жилищно-коммунального хозяйства города Махачкалы" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона N 0103300019718000014 на "Ленинский район. выполнение работ по ремонту автомобильных дорог и улиц по программе приоритетного проекта "Безопасные и качественные дороги" Махачкалинской городской агломерации на 2018 год)" (далее - Аукцион),
в отсутствии представителей Заявителя (извещен), в присутствии представителя Заказчика Раджабова О.М. по доверенности от 20.10.2017 г.,
У С Т А Н О В И Л А:
16.03.2018 г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
В жалобе Заявителя указывается следующее обжалуемое действие:
- документация электронного аукциона не соответствует законодательству о контрактной системе в сфере закупок.
Исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на сайте оператора электронной площадки АО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки), Комиссия установила следующее.
02.03.2018 Заказчиком в Единой информационной системе были размещены извещение и аукционная документация по проведению Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 184 722 000,00 рублей.
1. В жалобе Заявителя указывается, что в приложении N 1 к Техническому заданию Заказчик устанавливает требования к товару используемому при выполнении работ с нарушением ГОСТ и ст. 33 44-ФЗ. П.2 "Камни бортовые бетонные" Камни в штабелях должны быть уложены на деревянные прокладки толщиной не менее 30 мм. Камни должны соответствовать ГОСТ 6665-91. Согласно ГОСТ 6665-91: Камни в штабелях должны быть уложены на деревянные прокладки толщиной не менее 30 мм по ТУ 400-1-255 или прокладки из других материалов, обеспечивающих сохранность камней, расположенные по вертикали одна под другой на расстоянии 0,2 длины камня от торца.
Заявитель усматривает в требованиях Заказчика противоречие закону "О защите конкуренции", установив конкретный вид транспортировки и хранения.
Представитель Заказчика дал следующие пояснения: "В соответствии с ГОСТ 6665-91: Камни в штабелях должны быть уложены на деревянные прокладки толщиной не менее 30 мм по ТУ 400-1-255 или прокладки из других материалов, обеспечивающих сохранность камней, расположенные по вертикали одна под другой на расстоянии 0,2 длины камня от торца".
Деревянные прокладки являются наиболее доступными и дешевыми, чем прокладки из других материалов. Заказчик имеет право требовать из нескольких показателей, соответствующих ГОСТу требовать тот показатель, который отвечает его требованиям. При этом, Заказчик не требует конкретный вид транспортирования. Укладка камней на деревянные прокладки никоим образом не мешают транспортировать и хранить их в соответствии с ГОСТ.
Представитель Заказчика также отметил, что на участие в данном аукционе были поданы заявки от четырех участников, все четыре участника допущены к участию в аукционе. В ходе проведения аукциона достигнута экономия бюджетных средств в размере более 20 % от начальной цены контракта. Данное требование, установленное Заказчиком в техническом задании, не стало препятствием для участия в аукционе для потенциальных участников.
Комиссией установлено, что в п.2 Технического задания аукционной документации Заказчика установлено: Камни бортовые бетонные. Бортовые камни бетонные (далее - камни) должны изготавливаться из мелкозернистого бетона по ГОСТ 26633-2015 и предназначены для отделения проезжей части улиц и дорог от тротуаров, газонов, площадок остановок общественного транспорта. Класс бетона по прочности на сжатие должен быть не менее В30. По типу камни должны быть: БВ. Верхние, нижние и вертикальные грани камней должны быть взаимно перпендикулярны. Длина камней - 1000 мм. Высота камней - 300 мм. Ширина камней - 150 мм. Камни должны быть прочными и трещиностойкими. Камни в штабелях должны быть уложены на деревянные прокладки толщиной не менее 30 мм. Камни должны соответствовать ГОСТ 6665-91.
В соответствии с ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе: "Не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом".
Комиссия усматривает, в требованиях Заказчика к поставке камней с укладкой на деревянных прокладках нарушение ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе, а довод Заявителя обоснованным.
2. В ходе проведенной в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, в рамках рассматриваемой жалобы внеплановой проверки, Комиссией установлено следующее.
Заказчик в техническом задании установил требования, в соответствии со сметой, к камням бортовым типа БВ, а именно: Бортовые камни бетонные (далее - камни) должны изготавливаться из мелкозернистого бетона по ГОСТ 26633-2015 и предназначены для отделения проезжей части улиц и дорог от тротуаров, газонов, площадок остановок общественного транспорта.
При этом, согласно ГОСТ 6665-91, которому должен соответствовать товар, камни предназначенные для отделения проезжей части улиц и дорог от тротуаров, газонов, площадок остановок общественного транспорта относятся к типу "БР".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Комиссия усматривает в изложенном нарушение Заказчиком п. 2 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
По результатам рассмотрения первых частей заявок четыре участника закупки допущены, цена контракта, в результате торгов снижена с 184 722 000 рублей до 144 722 000 рублей. Комиссия приходит к мнению, что допущенные нарушения со стороны Заказчика не повлияли на определение поставщика (подрядчика, исполнителя).
Руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, п. 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728, Комиссия.
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Заявителя признать обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения п. 2 ч. 1 ст. 33 и ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что выявленные нарушения не повлияли на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) предписания об устранении выявленных нарушений не выдавать.
4. Передать материалы уполномоченному должностному лицу для решения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии К.Д. Гебеков
Члены Комиссии: В.А. Агамирзаев
К.Г. Магомедов
Т.Р. Багамаев
А.Ш. Магомедов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 23 марта 2018 г. N 299
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.03.2018