Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии - Гебекова К.Д. - Начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Агамирзаева В.А. - Зам. начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Багамаева Т.Р. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова А.Ш. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ИП Бабаджанян И.А. (далее - Заявитель) на действия ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН "КАЯКЕНТСКАЯ ЦЕНТРАЛЬНАЯ РАЙОННАЯ БОЛЬНИЦА" (далее - Заказчик) при проведении КОМИТЕТОМ ПО ГОСУДАРСТВЕННЫМ ЗАКУПКАМ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН (далее - Уполномоченный орган) электронного аукциона N 0103200008418000258 на выполнение ремонтных работ ГБУ РД "Каякентская ЦРБ" (далее - Аукцион), в присутствии представителя Заказчика - Нурова Н.А. (Доверенность N 2 от 19.03.2018 г.), в отсутствии представителей иных сторон (извещены),
У С Т А Н О В И Л А:
13.03.2018 г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
В жалобе Заявителя указывается, что документация о закупке не соответствует законодательству о контрактной системе в сфере закупок.
Исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на сайте оператора электронной площадки ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки), выслушав представителя Заказчика, Комиссия установила следующее.
26.02.2018 г. Уполномоченным органом в Единой информационной системе, а также на электронной площадке были размещены извещение и аукционная документация по проведению Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 5 386 070,84 рублей.
1. Заявитель указывает, что Заказчик при установлении требований к участникам закупки неправомерно не указал, что требование о членстве в саморегулируемой организации не распространяется на участников, которые предложат цену контракта 3 млн рублей и менее, а также на унитарные предприятия, государственные и муниципальные учреждения, юридические лица с госучастием, которые перечислены в ч. 2.2 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системы, при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Как установлено Комиссией в извещении о проведении электронного Аукциона заказчиком установлены следующие требования, в том числе: Единые требования к участникам (в соответствии с частью 1 Статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ).
В пункте 15 "Общие требования, предъявляемые к участникам электронного аукциона в электронной форме" Информационной карты документации об Аукционе Заказчиком установлено следующее, в том числе:
Соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки - установлено.
- Необходимо членство в саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства;
- Наличие у саморегулируемой организации, членом которой является такое лицо, компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств, сформированного в соответствии со статьями 55.4 и 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
- Совокупный размер обязательств по указанным в абзаце первом части 3 ст.55.8. Градостроительного кодекса Российской Федерации договорам не превышает предельный размер обязательств, исходя из которого таким лицом был внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств в соответствии с частью 11 или 13 статьи 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Довод Заявителя о том, что Заказчик не указал, что требование о членстве в саморегулируемой организации не распространяется на участников, которые предложат цену контракта 3 млн рублей и менее, а также на унитарные предприятия, государственные и муниципальные учреждения, юридические лица с госучастием, которые перечислены в ч. 2.2 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ, по мнению Комиссии, не обоснован по следующим основаниям.
Согласно ч. 8 ст. 66 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе направляется участником такого аукциона оператору электронной площадки в форме двух электронных документов, содержащих части заявки, предусмотренные частями 3 и 5 настоящей статьи. Указанные электронные документы подаются одновременно.
Объектом закупки являются работы на сумму 5 386 070,84 рублей, для выполнения которых участник закупки должен быть членом саморегулируемой организации. Подавая заявку на участие в Аукционе, участник закупки не может наверняка знать о том, что цена контракта по результатом аукциона составит менее трех миллионов рублей. Учитывая то обстоятельство, что в соответствии с ч. 8 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки подается одновременно с первой частью заявки до проведения аукциона, добросовестный участник, подавая заявку, должен соответствовать требованиям к лицам, осуществляющим работы, являющиеся объектом закупки.
Закон о контрактной системе не содержит также требований об указании в документации об Аукционе перечня лиц, указанных в ч. 2.2 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ, которым не требуется членство в саморегулируемой организации.
В связи с изложенным Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода жалобы Заявителя.
2. Заявитель указывает, что предметом контракта является выполнение работ по капитальному ремонту, в связи с чем Заказчик должен был разместить проектную документацию.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с частью 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации Лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, в том числе, в соответствии с проектной документацией.
Согласно части 12.2 статьи 48 Градостроительного Кодекса Российской Федерации в случае проведения капитального ремонта объектов капитального строительства осуществляется подготовка отдельных разделов проектной документации на основании задания застройщика или технического заказчика в зависимости от содержания работ, выполняемых при капитальном ремонте объектов капитального строительства
В соответствии с Положением о составе разделов проектной документации и требованиями к их содержанию, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 N 87 необходимость разработки проектной документации на объект капитального строительства применительно к отдельным этапам строительства, реконструкции или капитального ремонта объектов капитального строительства устанавливается заказчиком.
Анализ аукционной документации и работ, указанных в сметной документациие, показал, что победителю Аукциона необходимо выполнить работы по демонтажу уже имеющихся конструкций и систем инженерно-технического обеспечения, с последующим их монтажом.
Учитывая изложенное, наличие в аукционной документации технической части, включающую Техническое задание с указанием наименования и объема работ, требования к используемым материалам, а также сметной документации, по мнению Комиссии, является достаточным описанием объекта закупки.
Довод Заявителя о недостаточности данных сведений для участия в Аукционе не подтвержден соответствующими доказательствами. Из содержания жалобы также не усматривается, отсутствие каких сведений не позволяет участнику закупки принять участие в Аукционе.
3. Заявитель указывает, что Заказчиком неверно установлен срок окончания предоставления разъяснений положений документации об Аукционе.
Комиссией установлено, что в п. 23.2 документации об Аукционе установлено:
"Срок окончания предоставления разъяснений на запрос о разъяснении положений документации 11.03.2018 г.".
Срок окончания подачи заявок - 14.03.2018 г.
Согласно ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком установлен срок окончания предоставления разъяснений положений документации об Аукционе в соответствии с ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе Комиссия
Р Е Ш И Л А:
Жалобу Заявителя признать необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии К.Д. Гебеков
Члены Комиссии: В.А. Агамирзаев
К.Г. Магомедов
Т.Р. Багамаев
А.Ш. Магомедов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 20 марта 2018 г. N 275А-2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.03.2018