Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии - Гебекова К.Д. - начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Членов Комиссии:
Агамирзаева В.А. - зам. начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Багамаева Т.Р. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова А.Ш. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "Интех" (далее - Заявитель) на действия МКУ "Управление жилищно-коммунального хозяйства города Махачкалы" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона N 0103300019718000013 на "Ленинский район. выполнение работ по ремонту автомобильных дорог и улиц по программе приоритетного проекта "Безопасные и качественные дороги" Махачкалинской городской агломерации на 2018 год Кировский район" (далее - Аукцион),
в отсутствии представителей Заявителя (извещен), в присутствии представителя Заказчика Раджабова О.М. по доверенности от 20.10.2017 г.,
У С Т А Н О В И Л А:
19.03.2018 г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
В жалобе Заявителя указывается следующее обжалуемое действие:
- документация электронного аукциона не соответствует законодательству о контрактной системе в сфере закупок.
Исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на сайте оператора электронной площадки АО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки), Комиссия установила следующее.
02.03.2018 Заказчиком в Единой информационной системе были размещены извещение и аукционная документация по проведению Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 334 422 000,00 рублей.
В жалобе Заявителя указывается, что Заказчиком неправомерно установлены требования к транспортированию и хранению используемых при выполнении работ камней бортовых бетонных.
В п. 2 приложении N 1 к Техническому заданию Заказчикои указано: "Камни бортовые бетонные_Камни в штабелях должны быть уложены на деревянные прокладки толщиной не менее 30 мм. Камни должны соответствовать ГОСТ 6665-91.
Комиссией установлено, что в ГОСТе 6665-91 в разделе "Транспортирование и хранение" указано: "Камни в штабелях должны быть уложены на деревянные прокладки толщиной не менее 30 мм по ТУ 400-1-225 или прокладки из других материалов, обеспечивающих сохранность камней, расположенные по вертикали одна под другой на расстоянии 0,2 длины камня от торца".
Из положений данного государственного стандарта усматривается, что прокладки для хранения могут быть изготовлены также из других материалов, обеспечивающих сохранность камней.
Учитывая то обстоятельство, что предметом контракта являются работы по ремонту автомобильных дорог и улиц, а не услуги по транспортированию и хранению камней бортовых бетонных, установление требований к способу хранения указанных товаров нарушает ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
В связи с изложенным Комиссия приходит к выводу об обоснованности довода жалобы Заявителя.
При этом, по мнению Комиссии, выявленное нарушение не повлияло на результаты Аукциона.
В адрес Дагестанского УФАС России поступило письмо Правительства Республики Дагестан от 26.03.2018 г. N11/7-18-040 с просьбой оказать содействие в своевременном заключении контрактов с победителями торгов. Как указано в письме, данная закупка осуществляется в рамках приоритетного проекта "Безопасные и качественные дороги". Согласно паспорту проекта одной из ключевых контрольных точек является заключение контрактов до 31 марта 2018 года на выполнение мероприятий, необходимых для достижения целевых показателей проекта.
Руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, п. 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728, Комиссия.
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Заявителя признать обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что выявленное нарушение не повлияло на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) предписание об его устранении не выдавать.
4. Передать материалы уполномоченному должностному лицу для решения вопроса о привлечении виновного лица к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии К.Д. Гебеков
Члены Комиссии: В.А. Агамирзаев
К.Г. Магомедов
Т.Р. Багамаев
А.Ш. Магомедов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 26 марта 2018 г. N 306
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.03.2018