Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии - Гебекова К.Д. - Начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Членов Комиссии:
АгамирзаеваВ.А. -Зам. начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова А.Ш. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Багамаева Т.Р. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "Югэлектромонтаж" (далее - Заявитель) на действия МКУ "УПРАВЛЕНИЕ КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА ГОРОД ХАСАВЮРТ (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона N 0303300097118000008 на текущий ремонт ул. Ирчи-Казака, ул.Казбекова, ул.Имама-Шамиля(далее - Аукцион),
в присутствии представителя Заказчика -Магомедова З.Ш. (доверенность б/н. от 05.03.2018 г.),
в отсутствии представителя Заявителя (извещен),
У С Т А Н О В И Л А:
16.03.2018 г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
В жалобе Заявителя указывается, что документация о закупке не соответствует требованиям Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на сайте оператора электронной площадки ЗАО "Сбербанк - АСТ" (далее - Оператор электронной площадки), выслушав представителя Заказчика, Комиссия установила следующее.
27.02.2018 Заказчиком в Единой информационной системе были размещены извещение и аукционная документацияпо проведению Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 3 409 600 рублей.
1. Заявитель указывает, что в документации об Аукционе указаны различные сроки оплаты работ.
Согласно ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
В п/п 11 п. 2 Информационной карты документации об Аукционе и в пункте 2.4.1 проекта контракта указаны следующие сроки оплаты: "Оплата осуществляется по безналичному расчету, по факту выполнения работ, в течение 15-ти рабочих дней с даты подписания Заказчиком актов выполненных работ".
При этом, в Техническом задании документации об Аукционе указаны следующие сроки оплаты: "Оплата по контракту производится путем безналичного перечисления денежных средств на счет подрядчика. Окончательный расчет производится после завершения работ и предоставления справок о стоимости выполненных работ (форма КС-3) и актов приемки выполненных работ (форма КС-2).Срок оплаты составляет не более тридцати дней с даты подписания Заказчиком документов приемки.".
Таким образом, Комиссия приходит к выводу об отсутствии в Аукционной документации надлежащего срока оплаты за выполненные работы.
Указанные действия Заказчика нарушают ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе.
2. Заявитель указывает, что положения проекта контракта обуступке подрядчиком права требования долга заказчика, нарушают требования законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
В пункте 11.4. проекта контракта указано следующее: "Подрядчик не имеет права заключать договор на переуступку долга за выполненные работы без письменного согласия Муниципального заказчика".
Согласно с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседание Комиссии представитель Заявителя не явился, документов и сведений, подтверждающих нарушение Заказчиком положений Закона о контрактной системе, не представил.
Кроме того, Закон о контрактной системене содержит норм регулирующихусловие об уступкеподрядчиком права требования оплаты выполненных по контракту работ.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что данный довод жалобы не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю в сфере закупок,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Заявителя признать обоснованной частично.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушения Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Дагестанского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии К.Д. Гебеков
Члены Комиссии: В.А. Агамирзаев
К.Г. Магомедов
А.Ш. Магомедов
Т.Р. Багамаев
Исп.: Магомедов К.Г.
67-20-95
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 23 марта 2018 г. N 294А-2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.03.2018