Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок в составе:
Чушкин Д.Ю. - председатель Комиссии, врио руководителя управления;
Яковлева Е.Л. - член Комиссии, государственный инспектор;
Колмаков Р.В. - член Комиссии, государственный инспектор,
в присутствии:
представителя уполномоченного органа - отдела имущественных и земельных отношений администрации Рамонского муниципального района Воронежской области:
Моисеевой И.М. (доверенность N1 от 20.03.2018 г.);
в присутствии представителя ООО Компания "Придонье":
Коломыцевой Е.В. (директор),
рассмотрев жалобу ООО Компания "Придонье" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - отдела имущественных и земельных отношений администрации Рамонского муниципального района Воронежской области и муниципального заказчика - администрации Павловского сельского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги по ул. Новая Жизнь, ул. Советская с. Гремячье Рамонского муниципального района Воронежской области (реестровый номер торгов 0331300062018000015),
у с т а н о в и л а:
14.03.2018 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО Компания "Придонье" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - отдела имущественных и земельных отношений администрации Рамонского муниципального района Воронежской области и муниципального заказчика - администрации Павловского сельского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги по ул. Новая Жизнь, ул. Советская с. Гремячье Рамонского муниципального района Воронежской области (реестровый номер торгов 0331300062018000015) (далее - Аукцион).
По мнению Заявителя, были нарушены его права и законные интересы вследствие отклонения первой части заявки ООО Компания "Придонье" на участие в электронном аукционе по причине непредоставления информации о конкретных показателях предлагаемого для использования товара (материала) при выполнении работ по предмету аукциона.
Представитель уполномоченного органа - отдела имущественных и земельных отношений администрации Рамонского муниципального района Воронежской области считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (Комиссия) пришла к следующим выводам.
21.02.2018 года уполномоченным органом - отделом имущественных и земельных отношений администрации Рамонского муниципального района Воронежской области на официальном сайте в сети "Интернет" было размещено извещение о проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги по ул. Новая Жизнь, ул. Советская с. Гремячье Рамонского муниципального района Воронежской области (реестровый номер торгов 0331300062018000015).
Согласно п.3 ч.1 ст.66 Закона о контрактной системе документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе
В соответствии с п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать: а) согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;
б) согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Аналогичное требование содержится в пункте 19 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе" информационной карты документации об аукционе.
В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N 0331300062018000015-1 от 13.03.2018 г. первая часть заявки участника закупки ООО Компания "Придонье" была отклонена по причине: "на основании п.1 ч.4 ст.67 Закона 44-ФЗ (Конкретные показатели, предусмотренные Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", соответствующие значениям установленным документацией электронного аукциона (п. 3 ч. 3 ст. 66, п. 1 ч. 4 ст. 67), информационной карты п. 19 - в составе первой части заявки не представлены конкретные показатели применяемых материалов, установленные документацией об открытом аукционе в электронной форме (представлен пустой файл).)".
В соответствии с требованиями п.1 ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник закупки не допускается к участию в аукционе в случае не предоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации.
Как следует из пояснений представителей заказчика, документации об аукционе, а также представленных возражений требования к используемым в процессе выполнения работ материалам и конкретные показатели материалов и максимальные и минимальные значения для определения соответствия предлагаемых участниками закупки материалов потребностям заказчика установлены в приложении N3 технического задания "Требования к показателям качества, техническим и функциональным характеристикам товаров (материалов) используемых при выполнении работ" документации об аукционе.
Согласно приложению N3 технического задания "Требования к показателям качества, техническим и функциональным характеристикам товаров (материалов) используемых при выполнении работ" документации об аукционе, заказчиком установлены требования к материалам, используемым в процессе выполнения работ с определенными характеристиками и конкретными показателями, в том числе: п.1 Щебень тип 1: фракция, средняя плотность зерен, ГОСТ 3344-83 и др.; п.2 Щебень тип 1: фракция, средняя плотность зерен, ГОСТ 3344-83 и др.; п.3 Песок: вид песка по ГОСТ 8736-2014, класс песка и т.д.
Изучив первую часть заявки участника закупки ООО Компания "Придонье", Комиссия установила, что Заявителем при подачи первой части заявки на участие в аукционе указаны применяемые материалы, а также их параметры и конкретные показатели в отношении Щебня шлакового ГОСТ 3344-83. Иных материалов, а также их показателей первая часть заявки Заявителя не содержит.
Довод Заявителя о том, что в первой части заявки на участие в аукционе ООО Компания "Придонье" содержатся конкретные показатели иных материалов, предусмотренных требованиями документации об аукционе (щебень, песок), Комиссия считает необоснованным ввиду их отсутствия (подтверждается первой частью заявки Заявителя - ООО Компания "Придонье", направленной оператором электронной площадки - ЗАО "Сбербанк-АСТ" в адрес Воронежского УФАС России ответом (от 21.03.2018 г.) на запрос (исх.N02-16/1157 от 21.03.2018 г.) ).
На основании вышеизложенного, принимая во внимание что первая часть заявки Заявителя не содержит конкретных показателей применяемых всех материалов при выполнении работ требуемых документацией об аукционе, Комиссия пришла к выводу об отсутствии в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа - отдела имущественных и земельных отношений администрации Рамонского муниципального района Воронежской области и муниципального заказчика - администрации Павловского сельского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области нарушения Закона о контрактной системе в части признания первой части заявки ООО Компания "Придонье" несоответствующей требованиям документации об аукционе.
Руководствуясь ч. 15 ст. 99, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок,
р е ш и л а:
Признать жалобу ООО Компания "Придонье" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - отдела имущественных и земельных отношений администрации Рамонского муниципального района Воронежской области и муниципального заказчика - администрации Павловского сельского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги по ул. Новая Жизнь, ул. Советская с. Гремячье Рамонского муниципального района Воронежской области (реестровый номер торгов 0331300062018000015) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 21.03.2018 года.
Председатель Комиссии Д.Ю. Чушкин
Член Комиссии Е.Л. Яковлева
Член Комиссии Р.В. Колмаков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 21 марта 2018 г. N 108-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.03.2018