Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
"_____.." - заместителя руководителя управления, Председателя комиссии;
"_____.." - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;
"_____.." - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
рассмотрев жалобу ООО "Центр гуманитарных, социально-экономических и политический исследований-2" (далее - заявитель, Общество, ООО "ГЭПИЦентр-2",) на действия Департамента контрактной системы в сфере закупок Администрации города Омска и его единой комиссии (далее - уполномоченный орган, единая комиссия) при осуществлении закупки в форме открытого конкурса на оказание услуг по проведению социологического исследования (извещение N 0 0152300011918000068) (далее - открытый конкурс) для нужд Управления делами Администрации города Омска (далее - заказчик),
в присутствии представителей:
заявителя - "_____.." (доверенность от 23.03.2018),
уполномоченного органа - "_____.." (доверенность N 1 от 01.02.2018),
в отсутствие представителя заказчика, уведомленного надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения жалобы,
УСТАНОВИЛА:
1. В Омское УФАС России поступила (вх. N 2283 от 16.03.2018) жалоба заявителя на действия конкурсной комиссии уполномоченного органа при проведении открытого конкурса.
В жалобе заявителя указано, что конкурсной комиссией был нарушен порядок оценки заявок по критерию "Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для оказания услуг: количество специалистов, находящихся в трудовых отношениях с участником открытого конкурса, которые непосредственно задействованы в оказании услуг и имеют диплом о высшем образовании и/или диплом кандидата наук и/или диплом доктора наук в области социологии на дату окончания срока подачи заявки на участие в конкурсе, чел".
2. На запрос Омского УФАС России (исх. N 03-2272э от 19.03.2018) уполномоченным органом были представлены материалы открытого конкурса, а также письменные возражения на жалобу заявителя (вх. N 2378 от 21.03.2018).
Из представленных материалов следует, что 05.02.2018 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт ЕИС) были размещены N 0152300011918000068 и конкурсная документация с начальной (максимальной) ценой контракта 200000 рублей.
Как следует из протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе от 01.03.2018, на участие в открытом конкурсе подано четыре заявки (ООО "Умный бизнес", ООО "Агентство социологических и маркетинговых исследований "ОМНИБУС", ООО "Витадини" и ООО "ГЭПИЦентр-2").
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 07.03.2018 заявки ООО "Умный бизнес" и ООО "Витадини" были отклонены. Победителем открытого конкурса был признан участник с порядковым номером 2 ООО "Агентство социологических и маркетинговых исследований "ОМНИБУС"".
3. В результате рассмотрения жалобы ООО "ГЭПИЦентр-2", представленных материалов, пояснений представителей сторон и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия признала жалобу обоснованной исходя из следующего.
Согласно пункту 9 части 1 статьи 50 Федерального закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Частью 8 статьи 50 Федерального закона о контрактной системе установлено, что порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок, окончательных предложений участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 утверждены Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 (далее - Правила оценки заявок).
Согласно пункту 1 раздела I Правил оценки заявок настоящие Правила определяют порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - закупка) в целях выявления лучших из предложенных условий исполнения контракта при проведении закупки, а также предельные величины значимости каждого критерия оценки заявок, окончательных предложений участников закупки (далее - заявка, предложение).
Согласно части 5 статьи 53 Федерального закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
В соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 50 Федерального закона о контрактной системе в приложении N5 "Порядок оценки заявок" к конкурсной документации заказчиком были установлены следующие критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе:
В соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 50 Федерального закона о контрактной системе в приложении N 5 "Порядок оценки заявок" к конкурсной документации заказчиком были установлены следующие критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе:
1. "Цена государственного контракта";
2. "Квалификация участников закупки, опыт участника по оказанию услуг сопоставимого характера и объема";
При этом Комиссией установлено, что показателями критерия оценки "Квалификация участников закупки, опыт участника по оказанию услуг сопоставимого характера и объема", раскрывающими содержание данного критерия оценки, являются:
1) Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для оказания услуг: количество специалистов, находящихся в трудовых отношениях с участником открытого конкурса, которые непосредственно задействованы в оказании услуг и имеют диплом о высшем образовании и/или диплом кандидата наук и/или диплом доктора наук в области социологии на дату окончания срока подачи заявки на участие в конкурсе, чел.;
2) Опыт участника по оказанию услуг сопоставимого характера и объема: количество проведенных социологических исследований для государственных и (или) муниципальных заказчиков, выполненных в течение двух лет до даты окончания срока подачи заявки на участие в конкурсе, шт .
Согласно пункту 5.1.6 раздела 5 "ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ, В ТОМ ЧИСЛЕ К ОПИСАНИЮ ПРЕДЛОЖЕНИЯ УЧАСТНИКА ОТКРЫТОГО КОНКУРСА, К ФОРМЕ, СОСТАВУ ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В ОТКРЫТОМ КОНКУРСЕ И ИНСТРУКЦИЯ ПО ЕЕ ЗАПОЛНЕНИЮ. СРОК, МЕСТО И ПОРЯДОК ПОДАЧИ ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В ОТКРЫТОМ КОНКУРСЕ" конкурсной документации квалификацию участника конкурса по показателю "Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для оказания услуг" подтверждают:
"- заверенные участником конкурса копии трудовых книжек сотрудников, а в случае, если сотрудник работает по совместительству - копии приказов, подтверждающих наличие трудовых отношений участника открытого конкурса с сотрудниками;
- заверенные участником конкурса копии документов, подтверждающих соответствующий уровень образования и/или ученую степень сотрудников, которые будут задействованы в оказании услуг, являющихся предметом контракта;
- заверенные участником конкурса копии договоров, контрактов на оказание услуг по проведению социологических исследований, заключенных с государственными и (или) муниципальными заказчиками и выполненных в течение двух лет до даты окончания срока подачи заявки на участие в конкурсе;
- заверенные участником конкурса копии актов сдачи-приемки оказанных услуг по указанным договорам, контрактам".
Из протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе от 28.02.2018 следует, что к заявке N 4 ООО "ГЭПИЦентр-2" среди прочих документов были приложены документы, подтверждающие квалификацию участника конкурса.
Изучив заявки всех участников открытого конкурса, Комиссия установила, что заявка ООО "ГЭПИЦентр-2" содержала копии 3 трудовых книжек и 6 копий приказов "О приеме на работу", а именно:
- копия трудовой книжки "_____..";
- копия трудовой книжки "_____..";
- копия трудовой книжки "_____..";
- копия приказа о приеме на работу N 13 от 01.09.2009 "_____..";
- копия приказа о приеме на работу N 12 от 10.01.2012 "_____..";
- копия приказа о приеме на работу N 02 от 02.02.2015 "_____..";
- копия приказа о приеме на работу б/н от 13.08.2009 "_____..";
- копия приказа о приеме на работу N 12-ок от 23.03.2016 "_____..";
- копия приказа о приеме на работу N 05 от 23.03.2015 "_____..".
Комиссия отмечает, что в разделе "Показатели критерия оценки: 1 Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для оказания услуг: количество специалистов, находящихся в трудовых отношениях с участником открытого конкурса, которые непосредственно задействованы в оказании услуг и имеют диплом о высшем образовании и/или диплом кандидата наук и/или диплом доктора наук в области социологии на дату окончания срока подачи заявки на участие в конкурсе, чел" протокола рассмотрения и оценки заявок от 07.03.2018 указано:
"Предложение участника:
Информация о предложении участника: 9
Значение, принятое для оценки: 3 чел.
Оценка заявки по показателю: 15".
Таким образом, из 9 документов, представленных Обществом в подтверждение критерия "Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для оказания услуг", единой комиссией было принято к оценке только 3 документа.
Присутствовавшим на заседании Комиссии представителем уполномоченного органа были даны пояснения о том, что единая комиссия не приняла к оценке представленные копии приказов о приеме на работу в связи с тем, что в приказах о приеме работника на работу отсутствовало указание на то, что работа является совместительством. Информация об этом в обязательном порядке должна содержаться в приказе о приеме работника на работу, учитывая унифицированную форму N Т-1 приказа о приеме работника на работу, утвержденной постановлением Госкомстата России от 05.01.2004 N 1.
Комиссия считает необходимым отметить, что в абзаце первом пункта 5.1.6 раздела 5 конкурсной документации дословно указано, что квалификацию участника конкурса по показателю "Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для оказания услуг" подтверждают заверенные участником конкурса копии трудовых книжек сотрудников, а в случае, если сотрудник работает по совместительству - копии приказов, подтверждающих наличие трудовых отношений участника открытого конкурса с сотрудниками.
Изучив представленные в составе заявки Общества приказы о приеме на работу, Комиссия приходит к выводу о том, что действительно в приказах о приеме на работу отсутствует указание на то, что поименованные выше сотрудники Общества осуществляют работу по совместительству.
Вместе с тем Комиссия считает, что отсутствие в приказе о приеме на работу указания на то, что работник принят на работу по совместительству, не является основанием для признания указанного приказа недействительным.
Таким образом, представленные Обществом копии приказов о приеме на работу подтверждают наличие трудовых отношений участника открытого конкурса с сотрудниками.
Учитывая, что конкурсная документация не содержала каких-либо инструкций либо указаний на то, что в требуемые приказы должны соответствовать унифицированным формам или в них в обязательном порядке должно содержаться указание на то, что работник принят на работу по совместительству, то, не принимая к оценке представленные Обществом копии приказов о приеме на работу, единая комиссия уполномоченного органа нарушила порядок оценки заявок.
Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать обоснованной жалобу ООО "ГЭПИЦентр-2" на действия уполномоченного органа - Департамента контрактной системы в сфере закупок Администрации города Омска и его единой комиссии при осуществлении закупки в форме открытого конкурса на оказание услуг по проведению социологического исследования (извещение N 0 0152300011918000068) для нужд Управления делами Администрации города Омска.
2. Департамента контрактной системы в сфере закупок Администрации города Омска и его единой комиссии нарушение пункта 4 части 1 статьи 50, части 5 статьи 53 Федерального закона о контрактной системе.
3. В соответствии с частью 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе выдать Департаменту контрактной системы в сфере закупок Администрации города Омска и его единой комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
4. По фактам выявленных нарушений законодательства о контрактной системе передать материалы рассмотрения жалобы ООО "ГЭПИЦентр-2" должностному лицу Омского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
"_____.." |
Члены Комиссии: |
"_____.." |
|
"_____.." |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 23 марта 2018 г. N 03-10.1/87-2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.03.2018