Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
<_> - <_>;
<_> - <_>;
<_>- <_>,
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "СФЕРА-ЕКБ" (далее - заявитель, ООО "СФЕРА-ЕКБ", общество) на действия Федерального государственного бюджетного учреждения профессиональная образовательная организация "Сибирское государственное училище (колледж) олимпийского резерва" и его аукционной комиссии (далее - заказчик, аукционная комиссия, ФГБУ ПОО "Сибирское ГУОР") при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на поставку санитарно-технических товаров (извещение N 0352100008818000006) (далее - электронный аукцион),
в отсутствие представителя заявителя, уведомленного надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения жалобы;
в присутствии представителя заказчика - <_> (доверенность от 23.03.2018),
УСТАНОВИЛА:
1. В Омское УФАС России поступила (вх. N 2353э от 20.03.2018) жалоба заявителя, согласно которой аукционной комиссией заказчика были нарушены требования Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе) при отказе заявителю в допуске к участию в аукционе.
2. На запрос Омского УФАС России (исх. N 03-2323э от 20.03.2018) заказчиком были представлены (вх. N2565 от 26.03.218) материалы электронного аукциона, из которых следует, что 06.03.2018 заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт ЕИС) были размещены извещение и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 151636,12 руб.
В протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе от 16.03.2018 указано, что на участие в электронном аукционе поступили 3 заявки, участнику с порядковым номером заявки 3 (ООО "СФЕРА-ЕКБ") было отказано в допуске к участию в электронном аукционе.
Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 19.03.2018 в электронном аукционе принял участие один участник закупки с порядковым номером заявки 1, сделав ценовое предложение 150870 руб.
Протоколом подведения итогов электронного аукциона от 20.03.2018 заявка единственного участника была признана соответствующей требованиям документации об электронном аукционе. Победителем электронного аукциона признан участник с порядковым номером 1 - ООО "ОТПЛАСТ".
3. В результате рассмотрения жалобы заявителя, представленных материалов, пояснений представителей сторон, осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия, установила следующее.
В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в частности, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе правилом о том, что описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно части 2 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Данные требования были установлены в Приложении N 1 "Техническое задание на поставку" документации об электронном аукционе (далее - Приложение N 1).
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие сведения:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Указанные требования к содержанию первой части заявки установлены в графе "Требования к содержанию и составу заявки, подаваемой для участия в электронном аукционе" документации об аукционе.
В силу части 1 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно пункту 2 части 4 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Из протокола рассмотрения первых частей заявок от 16.03.2018 следует, что участнику с порядковым номером 3 ООО "СФЕРА-ЕКБ" отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующему основанию:
"Заявка подлежит отклонению в соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ. Обоснование принятого решения: в техническом задании при описании объекта закупки Заказчиком указан товарный знак закупаемого товара: радиаторы Rifar (позиция N 1: радиатор отопления биметаллический разборный Rifar 8 секций). В первой части заявки в позиции N 1 указано: радиатор отопления биметаллический разборный 8 секций. В соответствии с документацией аукциона (раздел "инструкция по заполнению заявок" предусмотрено, что "если в техническом задании при описании объекта закупки указан товарный знак, без сопровождения словами "или эквивалент", то участники должны предложить к поставке товар с таким же товарным знаком". Если Заказчиком установлены конкретные (неизменяемые) характеристики товара, участник не вправе изменять указанные характеристики и, следовательно, предлагаемый к поставке товар должен полностью соответствовать заданным Заказчиком характеристикам. В нарушение положений документации аукциона в первой части заявки в позиции N 1 участником не указан товарный знак предлагаемого к поставке товара. Кроме того, позиции N 2,4,5 первой части заявки не соответствуют техническому заданию, поскольку в позициях технического задания указаны товары для крепления радиаторов Rifar: кронштейн анкерный для крепления радиаторов Rifar, соединительные муфты для сборки секций радиаторов Rifar forza 500, комплекты для радиаторов Rifar. Однако, в первой части заявки в позициях N 2,4,5 не указано, что предлагаемый к поставке товар предназначен для использования с радиаторами Rifar. На основании изложенного следует вывод о том, что информация, предоставленная участником в первой части заявки, не соответствует положениям документации об аукционе и, следовательно, заявка подлежит отклонению".
На заседании Комиссии представителем заказчика даны пояснения о том, что в Приложении N 1 "Техническое задание на поставку" документации об электронном аукционе в разделе "Наименование товара" по позициям 1, 2, 4, 5 было указан товарный знак производителя Rifar. Указанное требование было установлено заказчиком в связи с тем, что закупаемые заказчиком радиаторы торговой марки Rifar будут использованы ФГБУ ПОО "Сибирское ГУОР" с целью увеличения температурного режима в помещениях заказчика за счет увеличения количества секций имеющихся и ранее установленных радиаторов торговой марки Rifar. Использование радиаторов иных марок, по мнению ФГБУ ПОО "Сибирское ГУОР", способно привести к риску возникновения аварийных ситуаций, в связи с чем, заказчиком требуются для поставки радиаторы с товарным знаком Rifar. Учитывая, что заявка заявителя не содержала указания на наименование производителя (товарный знак), обществу было отказано в допуске к участию в электронном аукционе.
Комиссия считает необходимым отметить, что в соответствии с извещением N 0352100008818000006 и документацией об аукционе объектом закупки является поставка санитарно-технических товаров.
При этом в Приложении N 1 документации об электронном аукционе указано следующее:
N п/п |
Наименование товара |
Описание |
Кол-во |
Ед. изм. |
ОКПД2 |
1 |
Радиатор отопления биметаллический разборный Rifar 8 секций |
Радиатор отопления состоит из 8 разборных секций, должен соответствовать сборным и техническим характеристикам для сборки с моделями rifar model: forza 500, а также не должен отличаться визуальной конфигурацией. Гарантия производителя 10 лет, производитель гарантирует бесперебойную работу в течение 25 лет. Цвет радиатора: белый. Соответствие ГОСТу: 31311-2005. |
18 |
штука |
25.21.11.130 |
2 |
Кронштейн анкерный, плоский с дюбелем 7*185 мм для крепления радиаторов Rifar |
Цвет белый |
128 |
штука |
25.99.11.191 |
3 |
Кран шаровый |
Цвет рукоятки-бабочки: красный. Класс герметичности затвора: "А". Коэффициент местного сопротивления 0,13. Условная пропускная способность 44,4 м3. Средний полный срок службы: 30 лет. Средняя наработка на отказ 25000 циклов. Номинальное давление Ру (PN) 4,0 Мпа. Класс по эффективному диаметру полнопроходной. Температура рабочей среды: -20:120 градусов С. Рабочее давление при температуре 100 градусов С не менее 20 бар. |
64 |
штука |
28.14.13.130 |
4 |
Соединительные муфты для сборки секций радиаторов Rifar forza 500 с прокладками |
Прокладка силиконовая |
32 |
штука |
22.21.29.130 |
5 |
Комплекты |
Цвет: белый. Комплектность: Переходник 1 " -3/4" левый - 2 штуки; Переходник 1" - Заглушка Воздуховыпускной клапан 3/4" (клапан "Маевского") - 1 штука; Ключ для воздуховыпускного клапана - 1 штука. |
32 |
штука |
24.20.40.000 |
6 |
Труба полипропиленовая армированная стекловолокном PN 25 для отопления |
Цвет белый. Армирование стекловолокном. Диаметр 25 мм. Толщина стенки не менее 4 мм. Максимальная температура до 95 градусов С. Кратковременно до 100 градусов С. Рабочее давление при температуре 90 градусов С не менее 9 бар. Гарантированный срок службы не менее 50 лет. |
32 |
метр |
22.21.21.129 |
7 |
Муфта |
Фурнитура должна быть того же производителя, что и поставляемая труба ПП. Цвет белый. |
128 |
штука |
22.21.29.130 |
8 |
Лен сантехнический |
|
1 |
косичка |
20.17.10.190 |
9 |
Фум лента 19 мм |
Толщина 0,2 мм Количество намотки в одной штуке - 15 метров. |
6 |
штука |
20.17.10.190 |
10 |
Универсальная полиамидная герметизирующая нить |
Цвет: белый. 160 метров в одном шоу-боксе. Применяется со всеми типами резьбовых соединений металлических и пластиковых труб, фитингов, арматуры для воды, включая питьевую, и газа. Максимальный диаметр соединения - 6". Максимальная температура рабочей среды - 130 градусов С, рабочее давление - до 16 (вода) и 8 (газ) бар. Обеспечивает моментальную герметизацию. В течение 72 часов после монтажа допускается регулировка соединения. |
3 |
шоу-бокс с отрезчиком нити. |
20.17.10.190 |
Изучив заявки всех участников закупки, представленные оператором электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ", Комиссия установила, что в заявке общества было указано следующее:
N п/п |
Наименование товара |
Описание |
Кол-во |
Ед. изм. |
ОКПД2 |
Страна происхождения товара |
1 |
Радиатор отопления биметаллический разборный 8 секций |
Радиатор отопления состоит из 8 разборных секций, соответствует сборным и техническим характеристикам для сборки с моделями rifar model: forza 500, а также не отличается визуальной конфигурацией. Гарантия производителя 10 лет, производитель гарантирует бесперебойную работу в течение 25 лет. Цвет радиатора: белый. Соответствие ГОСТу: 31311-2005. |
18 |
штука |
25.21.11.130 |
Китай (Код страны 156) |
2 |
Кронштейн анкерный, плоский с дюбелем 7*185 мм для крепления радиаторов |
Цвет белый |
128 |
штука |
25.99.11.191 |
Китай (Код страны 156) |
3 |
Кран шаровый |
Цвет рукоятки-бабочки: красный. Класс герметичности затвора: "А". Коэффициент местного сопротивления 0,13. Условная пропускная способность 44,4 м3. Средний полный срок службы: 30 лет. Средняя наработка на отказ 25000 циклов. Номинальное давление Ру (PN) 4,0 Мпа. Класс по эффективному диаметру полнопроходной. Температура рабочей среды: -20:120 градусов С. Рабочее давление при температуре 100 градусов С 20 бар. |
64 |
штука |
28.14.13.130 |
Россия (Код страны 643) |
4 |
Соединительные муфты для сборки секций радиаторов с прокладками |
Прокладка силиконовая |
32 |
штука |
22.21.29.130 |
Китай (Код страны 156) |
5 |
Комплекты |
Цвет: белый. Комплектность: Переходник 1 " -3/4" левый - 2 штуки; Переходник 1" - Заглушка Воздуховыпускной клапан 3/4" (клапан "Маевского") - 1 штука; Ключ для воздуховыпускного клапана - 1 штука. |
32 |
штука |
24.20.40.000 |
Китай (Код страны 156)
|
6 |
Труба полипропиленовая армированная стекловолокном PN 25 для отопления |
Цвет белый. Армирование стекловолокном. Диаметр 25 мм. Толщина стенки 4 мм. Максимальная температура 95 градусов С. Кратковременно 100 градусов С. Рабочее давление при температуре 90 градусов С 10 бар. Гарантированный срок службы 50 лет. |
32 |
метр |
22.21.21.129 |
Китай (Код страны 156) |
7 |
Муфта |
Фурнитура того же производителя, что и поставляемая труба ПП. Цвет белый. |
128 |
штука |
22.21.29.130 |
Китай (Код страны 156) |
8 |
Лен сантехнический |
|
1 |
косичка |
20.17.10.190 |
Россия (Код страны 643) |
9 |
Фум лента 19 мм |
Толщина 0,2 мм Количество намотки в одной штуке - 15 метров. |
6 |
штука |
20.17.10.190 |
Россия (Код страны 643) |
10 |
Универсальная полиамидная герметизирующая нить |
Цвет: белый. 160 метров в одном шоу-боксе. Применяется со всеми типами резьбовых соединений металлических и пластиковых труб, фитингов, арматуры для воды, включая питьевую, и газа. Максимальный диаметр соединения - 6". Максимальная температура рабочей среды - 130 градусов С, рабочее давление - до 16 (вода) и 8 (газ) бар. Обеспечивает моментальную герметизацию. В течение 72 часов после монтажа допускается регулировка соединения. |
3 |
шоу-бокс с отрезчиком нити. |
20.17.10.190 |
Ирландия (Код страны 372) |
Кроме того, при подаче заявки ООО "СФЕРА-ЕКБ" с помощью программно-аппаратных средств электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" обществом было указано следующее:
"Настоящим участник аукциона подтверждает свое согласие поставить товар, выполнить работы и/или оказать услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе: поставка санитарно-технических товаров, Извещение номер 0352100008818000006".
Комиссия отмечает, что из буквального толкования положений статьи 33 Федерального закона о контрактной системе, при формировании требований документации о закупке заказчику в рамках закона предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик товара, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребностям.
В рассматриваемом случае закупаются санитарно-технические товары с товарным знаком Rifar в целях обеспечения взаимодействия этих товаров с радиаторами, используемыми заказчиком.
При таких обстоятельствах, а также учитывая положение подпункта "а" пункта 1 части 3 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе, в котором указано, что в случае, если участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение), то первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на поставку товара, Комиссия считает действия заказчика по отказу в допуске к участию в электронном аукционе неправомерными, в связи с чем, признает жалобу заявителя обоснованной.
При этом Комиссия, не может согласиться с возражениями представителя заказчика о том, что в случае признания Общества победителем, заказчик должен будет направить в его адрес проект контракта, в том числе содержащий сведения о товаре, предложенные этим победителем, т.е. без указания товарных знаков закупаемых товаров, учитывая следующее.
В соответствии с частью 2 статьи 70 Федерального закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
Приложение N 1 "Задание на поставку" к проекту контракта, размещенного в составе документации об аукционе, предусматривает указание наименований товаров, содержащих конкретные товарные знаки, следовательно, заказчик обязан будет передать проект контракта победителю с указанием наименований товаров, содержащих эти товарные знаки, учитывая, что заявка участника содержала, как было указано выше, согласие на поставку именно этих товаров; в отношении же иных товаров, не содержащих указания на товарные знаки, в проект контракта включаются сведения, представленные в заявке победителя.
В случае отказа победителя от заключения контракта на таких условиях он признается уклонившимся от заключения контракта, при этом сведения о таком лице в обязательном порядке направляются заказчиком для включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
На основании изложенного, руководствуясь подпунктом "б" пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать обоснованной жалобу ООО "СФЕРА-ЕКБ" на действия Федерального государственного бюджетного учреждения профессиональная образовательная организация "Сибирское государственное училище (колледж) олимпийского резерва" при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на поставку санитарно-технических товаров (извещение N 0352100008818000006).
2. Признать в действиях Федерального государственного бюджетного учреждения профессиональная образовательная организация "Сибирское государственное училище (колледж) олимпийского резерва" нарушение пункта 2 части 4 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе.
3. В соответствии с частью 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе выдать Управлению Федеральной службы безопасности России по Омской области и оператору электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
4. По фактам выявленных нарушений законодательства о контрактной системе передать материалы рассмотрения жалобы ООО "СФЕРА-ЕКБ" должностному лицу Омского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
<_> |
<_> |
<_> |
<_> |
|
<_> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 27 марта 2018 г. N 03-10.1/94-2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.03.2018