Резолютивная часть решения оглашена 19 марта 2018 года
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России N N 145 от 13.11.2017 (далее - Комиссия), в составе: ...
, при участии представителя Государственного бюджетного учреждения Рязанской области "Областной клинический наркологический диспансер"
...
, представителя Государственного казенного учреждения Рязанской области "Центр закупок Рязанской области"
...
, в отсутствии представителей ЗАО "Сбербанк - АСТ", уведомленных надлежащим образом (исх. N 909 от 13.03.2018), в отсутствии представителей ООО "Дезалит", уведомленных надлежащим образом (исх. N 910 от 13.03.2018), рассмотрев жалобу ООО "Дезалит" N050318 от 05.03.2018 (вх. N966 от 12.03.2018) на действия Аукционной комиссии государственного казенного учреждения Рязанской области "Центр закупок Рязанской области" при проведении электронного аукциона на оказание услуги по проведению дезинсекции помещений (извещение N0859200001118000337 от 15.02.2018) и, проведя внеплановую проверку указанного электронного аукциона,
у с т а н о в и л а:
Государственным бюджетным учреждением Рязанской области "Областной клинический наркологический диспансер" (далее - Заказчик) инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на оказание услуги по проведению дезинсекции помещений (далее - электронный аукцион).
15 февраля 2018 года извещение о проведении электронного аукциона и документация об аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Уполномоченным учреждением выступило Государственное казенное учреждение Рязанской области "Центр закупок Рязанской области" (далее - Уполномоченное учреждение).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 69 650,00 руб.
По мнению Заявителя, Аукционная комиссия (Протоколом N0859200001118000337-1 от 01.03.2018) неправомерно отклонила заявку ООО "Дезалит" в соответствии с п. 2 ч. 5 ст. 66 (п. 1 ч. 6 ст. 69) Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о ФКС), пп. 2 п. 3.3 разд. 3 документации об электронном аукционе, так как его заявка соответствует требованиям документации об электронном аукционе, а требование о наличии лицензии на осуществление медицинской деятельности по следующему виду работ: дезинфектология является незаконным, и следовательно, отклонение заявку ООО "Дезалит" неправомерно.
В отзыве на жалобу (вх. N 1142 от 16.03.2018) Уполномоченное учреждение сообщило, что при рассмотрении второй части заявки ООО "Дезалит" Аукционная комиссия приняла решение отклонить единственную заявку (ООО "Дезалит"), поскольку она не соответствует положениям законодательства и документации об электронном аукционе, а именно: отсутствует лицензия на осуществление медицинской деятельности по следующему виду работ: дезинфектология.
В отзыве на жалобу (вх. N1118 от 16.03.2017) Заказчик сообщил, что считает действия Аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на оказание услуги по проведению дезинсекции помещений правомерными, а требования Заявителя - не подлежащими удовлетворению.
В ходе заседания Комиссии представители Заказчика и Уполномоченного учреждения поддержали возражения, изложенные в отзыве на жалобу, и считают жалобу необоснованной.
Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнение сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии со статьей 2 Закон N323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан РФ" под охраной здоровья граждан понимается система мер политического, экономического, правового, социального, научного, медицинского, в том числе санитарно-противоэпидемического (профилактического) характера, осуществляемого в целях профилактики заболеваний, сохранения и укрепления физического и психического здоровья каждого человека, поддержания его долголетней активной жизни, предоставления ему медицинской помощи.
Таким образом, проведение мероприятий санитарно-противоэпидемического (профилактического) характера является составной частью комплекса мероприятий, обеспечивающих охрану здоровья граждан, и включает в себя организационные, административные, инженерно-технические, медико-санитарные, ветеринарные и иные меры, направленные на устранение или уменьшение вредного воздействия на человека факторов среды обитания, предотвращение возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) и их ликвидацию (статья 1 Закона N52-ФЗ от 30.03.1999 "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения").
Согласно пункту 46 статьи 12 Закона N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" медицинская деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково") подлежит лицензированию.
В силу пункта 3 Положения о лицензировании медицинскую деятельность составляют работы (услуги) по перечню согласно приложению, которые выполняются, том числе, при проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в рамках оказания медицинской помощи. Требования к организации и выполнению указанных работ (услуг) в целях лицензирования устанавливаются Министерством здравоохранения Российской Федерации.
В частности, в Перечень работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность, включены работы (услуги) по дезинфектологии, состоящие из работ по дезинфекции, дезинсекции и дератизации.
В соответствии с общепринятой терминологией дезинфекция включает в себя работы по удалению или уничтожению возбудителей инфекционных (паразитарных) болезней в (на) объектах окружающей среды; дезинсекция - уничтожение членистоногих и клещей, являющихся переносчиками возбудителей инфекционных (паразитарных) болезней, а также других насекомых, мешающих труду и отдыху людей, а дератизация - уничтожение грызунов, носителей возбудителей инфекционных (паразитарных) болезней в (на) объектах окружающей среды.
Медицинская помощь - это комплекс мероприятий, направленных на поддержание и (или) восстановление здоровья и предоставление медицинских услуг, и должен рассматриваться в системной связи с проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
Дезинфекционная деятельность осуществляется специально обученным персоналом организации, осуществляющей дезинфекционную деятельность, в строгом соответствии с требованиями, установленными в Постановлении Главного государственного санитарного врача РФ от 09.06.2003 СП 3.5.1378-03 "О введении в действие санитарно-эпидемических правил" и предусматривающими соблюдение условий хранения, транспортировки, приготовления рабочих растворов, химических и биологических средств, допущенных к применению и не оказывающих неблагоприятного воздействия на человека.
В связи с тем, что дезинфекционные, дезинсекционные, дератизационные работы (в комплексе или отдельности) не выполняются по отношению к пациенту, они не являются медицинским вмешательством, и, соответственно, медицинской услугой и медицинской помощью, но являясь санитарно-противоэпидемическими (профилактическими) мероприятиями, включены в понятие "медицинская деятельность".
С учетом вышеизложенного, Комиссия Рязанского УФАС России полагает, что деятельность по проведению дезинфекционных, дезинсекционных, дератизационных работ в соответствии с Законом N323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан РФ" должна рассматриваться как деятельность в области охраны здоровья граждан и медицинская деятельность, а также как санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия в значении, данном в Законе N 52-ФЗ от 30.03.1999 "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", и в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" подлежит лицензированию, что подтверждается Определением Верховного суда Российской Федерации по делу N310-КГ17-14344 от 12.01.2018.
Согласно ч. 1 ст. 69 Закона о ФКС аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о ФКС, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с ч. 6 ст. 69 Закона о ФКС заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о ФКС, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о ФКС.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о ФКС требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о ФКС и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с пунктом 2 части 3.3 раздела 3 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе", вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать в том числе документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание услуги, являющейся объектом закупки, или копии этих документов: лицензия на осуществление медицинской деятельности, виды работ: дезинфектология.
01.03.2018 Аукционная комиссия, рассмотрев единственную заявку ООО "Дезалит" на участие в электронном аукционе, признала ее несоответствующей положениям Закона о ФКС, документации об электронном аукционе и приняла решение об отклонении вышеуказанной заявки.
В ходе заседания Комиссии установлено, что документы, предусмотренные пунктом 2 части 3.3 раздела 3 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе" документации об электронном аукционе, а именно: лицензия на осуществление медицинской деятельности, виды работ: дезинфектология в составе второй части заявки ООО "Дезалит" отсутствует.
Таким образом, Комиссия Рязанского УФАС России приходит к выводу, что Аукционная комиссия правомерно отклонила вторую часть заявки ООО "Дезалит", так как в составе заявки отсутствуют документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, являющегося объектом закупки.
На основании вышеизложенного, Комиссия антимонопольного органа приходит к выводу, что данный довод Заявителя не обоснован.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Рязанского УФАС России представитель Заявителя не явился и не представил доказательств, подтверждающих обоснованность рассматриваемого довода.
Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о ФКС, нарушений законодательства о контрактной системе не выявила.
На основании изложенного, руководствуясь подпунктом "б" пункта 1 части 3 и частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО "Дезалит" необоснованной.
2. Выдать оператору электронной площадки (ЗАО "Сбербанк-АСТ") предписание о прекращении приостановления осуществления закупки.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
...
П Р Е Д П И С А Н И Е N 115-03-2/2018
22 марта 2018 года г. Рязань
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России N 145 от 13.11.2017 (далее - Комиссия), в составе: ...
, на основании своего решения от 22.03.2018 по делу N115-03-2/2018 предписывает:
1. Оператору электронной площадки - ЗАО "Сбербанк-АСТ" - в срок до 27 марта 2018 года прекратить приостановление осуществления закупки на право заключения государственного контракта на оказание услуги по проведению дезинсекции помещений (извещение N0859200001118000337 от 15.02.2018).
2. Оператору электронной площадки - ЗАО "Сбербанк-АСТ" - в срок до 10 апреля 2018 года представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
...
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 19 марта 2018 г. N 115-03-2/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.03.2018