Резолютивная часть решения оглашена 19 марта 2018 года
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России N N 145 от 13.11.2017 (далее - Комиссия), в составе: ...
, при участии представителей Федерального казенного учреждения здравоохранения "Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Рязанской области"
...
, в отсутствии представителей ЗАО "Сбербанк - АСТ", уведомленных надлежащим образом (исх. N916 от 13.03.2018), в отсутствии представителей ООО "Фармацевт", уведомленных надлежащим образом (исх. N917 от 13.03.2018), рассмотрев жалобу ООО "Фармацевт" N06-03-18/03 от 06.03.2018 (вх. N967 от 12.03.2018) на действия Аукционной комиссии федерального казенного учреждения здравоохранения "Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Рязанской области" при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов внутриаптечного приготовления для нужд ФКУЗ "МСЧ МВД России по Рязанской области" (извещение N0359100009118000005 от 19.02.2018), и проведя внеплановую проверку указанного электронного аукциона,
у с т а н о в и л а:
Федеральным казенным учреждением здравоохранения "Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Рязанской области" (далее - Заказчик) инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов внутриаптечного приготовления для нужд ФКУЗ "МСЧ МВД России по Рязанской области" (далее - электронный аукцион).
19 февраля 2018 года извещение о проведении электронного аукциона и документация об аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Начальная (максимальная) цена контракта составила 194 269,00 руб.
По мнению Заявителя, Аукционная комиссия (Протоколом подведения итогов электронного аукциона N0359100009118000005-3 от 02.03.2018) неправомерно допустила вторую часть заявки ООО "Аптека N4", так как заявка не соответствует требованиям документации об электронном аукционе.
В отзыве на жалобу (вх. N1133 от 16.03.2018) Заказчик сообщил, что считает действия Аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов внутриаптечного приготовления для нужд ФКУЗ "МСЧ МВД России по Рязанской области" правомерными, а требования Заявителя - не подлежащими удовлетворению.
В ходе заседания Комиссии представители Заказчика поддержали возражения, изложенные в отзыве на жалобу, и считают жалобу необоснованной.
Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнение сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закон о ФКС при осуществлении закупки заказчик устанавливает, в том числе требования к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В пункте 33 статьи 4 Федерального закона от 12.04.2010 N61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" установлено, что фармацевтическая деятельность - деятельность, включающая в себя оптовую торговлю лекарственными средствами, их хранение, перевозку и (или) розничную торговлю лекарственными препаратами, их отпуск, хранение, перевозку, изготовление лекарственных препаратов.
Согласно пункту 34 статьи 4 Федерального закона от 12.04.2010 N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" организация оптовой торговли лекарственными средствами - организация, осуществляющая оптовую торговлю лекарственными средствами, их хранение, перевозку в соответствии с требованиями Федерального закона от 12.04.2010 N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств".
В соответствии с пунктом 32 статьи 4 Федерального закона от 12.04.2010 N61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" производителем лекарственных средств является организация, осуществляющая производство лекарственных средств в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 2 ст. 45 Федерального закона от 12.04.2010 N61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" производство лекарственных средств в Российской Федерации осуществляется производителями лекарственных средств, имеющими лицензию на производство лекарственных средств.
В соответствии со статьей 54 Федерального закона от 12.04.2010 N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" оптовая торговля лекарственными средствами осуществляется производителями лекарственных средств и организациями оптовой торговли лекарственными средствами по правилам надлежащей дистрибьюторской практики и правилам надлежащей практики хранения и перевозки лекарственных препаратов, утвержденным соответствующими уполномоченными федеральными органами исполнительной власти.
Таким образом, в случае если объектом закупки является поставка лекарственных средств, заказчику необходимо установить требование к участникам закупки о соответствии законодательству Российской Федерации, а именно, если участник закупки не является производителем лекарственных средств, о наличии у организации оптовой торговли лицензии на фармацевтическую деятельность с указанием "оптовая торговля лекарственными средствами". Если участником вышеуказанной закупки является производитель лекарственных средств, то участник закупки в составе своей заявки предоставляет лицензию на осуществление деятельности по производству лекарственных средств, выданную в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 06.07.2012 N686 "Об утверждении Положения о лицензировании производства лекарственных средств".
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о ФКС документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о ФКС и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с разделом II Информационной карты документации об электронном аукционе Заказчиком установлены дополнительные требования к участникам рассматриваемой закупки, а именно: "наличие действующей лицензии на право осуществления фармацевтической деятельности (организация оптовой торговли лекарственными средствами), либо на производство лекарственных средств (реализация лекарственных средств собственного производства)".
Согласно ч. 1 ст. 69 Закона о ФКС аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о ФКС, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с ч. 6 ст. 69 Закона о ФКС заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о ФКС, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о ФКС.
02.03.2018 Аукционная комиссия, рассмотрев вторые части заявок на участие в электронном аукционе, признала соответствующими положениям Закона о ФКС и документации об электронном аукционе вторые части заявок участников с порядковым номером 1 (ООО "Аптека N4") с предложенной ценой контракта 192 326,30 рублей и порядковым номером 3 (ООО "Фармацевт") с предложенной ценой контракта 193 297,65 рублей.
В ходе заседания Комиссии установлено, что документы, предусмотренные разделом II Информационной карты документации об электронном аукционе, а именно: лицензия на производство лекарственных средств (реализация лекарственных средств собственного производства) - в составе второй части заявки ООО "Аптека N4" присутствует (лицензия NЛО-62-02-000551 от 31.03.2014).
Таким образом, Комиссия Рязанского УФАС России приходит к выводу, что Аукционная комиссия правомерно допустила вторую часть заявки ООО "Аптека N4", так как в составе заявки присутствуют документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, являющегося объектом закупки.
На основании вышеизложенного, Комиссия антимонопольного органа приходит к выводу, что довод Заявителя необоснован.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Рязанского УФАС России представитель Заявителя не явился и не представил доказательств, подтверждающих обоснованность рассматриваемого довода.
В связи с тем, что 14.03.2018 между Федеральным казенным учреждением здравоохранения "Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Рязанской области" и ООО "Аптека N4" заключен государственный контракт N0359100009118000005-0109704-01 на поставку лекарственных препаратов внутриаптечного приготовления для нужд ФКУЗ "МСЧ МВД России по Рязанской области" Комиссия Рязанского УФАС России решила предписание оператору электронной площадки (ЗАО "Сбербанк-АСТ") о прекращении приостановления осуществления закупки не выдавать.
Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о ФКС, нарушений законодательства о контрактной системе не выявила.
На основании изложенного, руководствуясь подпунктом "б" пункта 1 части 3 и частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО "Фармацевт" необоснованной.
2. В связи с тем, что по результатам проведения аукциона заключен государственный контракт N0359100009118000005-0109704-01 от 14.03.2018 на поставку лекарственных препаратов внутриаптечного приготовления для нужд ФКУЗ "МСЧ МВД России по Рязанской области" предписание оператору электронной площадки (ЗАО "Сбербанк-АСТ") о прекращении приостановления осуществления закупки не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
...
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 19 марта 2018 г. N 116-03-1/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.03.2018