Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.С. Ибрагимовой,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.А. Сологова,
при участии представителя ГБУ города Москвы "Автомобильные дороги Западного административного округа": Кавериной Е.В.,
в отсутствие представителей ООО "Новатрейд", уведомлены письмом Московского УФАС России от 19.03.2018 NТФ/12517/18,
рассмотрев жалобу ООО "Новатрейд" (далее - Заявитель) на действия ГБУ города Москвы "Автомобильные дороги Западного административного округа" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона- на право заключения государственного контракта на поставку материалов для устройства дорожно - тропиночной сети (Закупка N0373200014218000090) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в установлении в аукционной документации требований, нарушающих законодательство об осуществлении закупок.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 19.03.2018 NТФ/12517/18.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
На основании п.1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
П.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
1. На заседании Комиссии Управления рассмотрен довод Заявителя жалобы на предмет установления в аукционной документации неправомерных и избыточных требований к товарам, которые, по мнению Заявителя, могут вводить участников закупки в заблуждение, препятствовать корректному формированию заявки на участие в аукционе, например такие как:
п.12 "Шурупы с потайной головкой": Диаметр резьбы 6; 8; 5 мм. Исполнение резьбовой части шурупов резьбовая часть шурупов цилиндрическая. Диаметр крестообразного шлица 6.5; 4.6; 7.5 мм. Шаг резьбы 2; 2.5; 3.5 мм. Глубина профиля резьбы [У шурупов с цилиндрической резьбовой частью последние 2 - 3 витка резьбы имеют неполную глубину профиля резьбы]. Высота головки 2.5; 3; 4 мм. Внутренний диаметр резьбы 5.6 мм. Резьба резьба острая. Длина шурупа 45; 50; 60 мм. Номер крестообразного шлица 2 или 3. Материал Шурупы изготовлены из стали коррозионностойкой или углеродистой. Диаметр головки 9.2; 11.0; 14.5 мм. Глубина крестообразного шлица
3.7 мм. Покрытие [цинковое, хроматированное]; цинковое; никелевое. Размер d1 не более 8 мм. Глубина вхождения калибра в крестообразный шлиц
4.3
2.1 мм. Класс точности В. Теоретическая масса 1000 шт. шурупов не менее 5.30 кг. Шлиц крестообразный. Исполнение 3. Поверхность На поверхности шурупов не допускаются: риски, выводящие размеры шурупов за предельные отклонения, наличие частично подрезанных, утолщенных и надорванных участков резьбы суммарной длиной, [превышающей 10 %] длины резьбы по винтовой линии, ржавчина, не смываемая керосином. Длина резьбы b
27 мм.
п.13 "Доски для покрытия полов": Порода древесины лиственница; ель; сосна; береза; дуб. Толщина доски 35; 27 мм. Обработка не антисептированные; антисептированные. Упаковка пакеты или пачки. Влажность древесины 12_3 %. Высота паза 7; 10 мм. Параметр шероховатости фрезерованных поверхностей деталей 500 мкм. Увязка пачек пачки увязаны лентой не менее чем в двух местах. Ширина доски от 64 до 140* мм. Доски с антисептированной поверхностью не имеют пропусков защитного покрытия. Высота шпунта от 6* до 9* мм. Внешний вид пачки один из торцов выравнен. Длина доски
2100 мм.
По мнению Заявителя, достаточным описанием объекта закупки является указание характеристик, входящих в условное обозначение товара, так, например, согласно ГОСТ 1145-80 "Шурупы с потайной головкой. Конструкция и размеры" пример условного обозначения шурупа исполнения 1, диаметром 3 мм мм, длиной 20 мм из низкоуглеродистой стали без покрытия: Шуруп 1 - 3 х 20 ГОСТ 1145-80. Также, согласно п.1.5 ГОСТ 8242-88 "Детали профильные из древесины и древесных материалов для строительства. Технические условия" условное обозначение должно состоять из марки детали, сечения, длины (для подоконных досок и деталей, прирезанных по длине) и обозначения настоящего стандарта.
В силу ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что требования к товарам установлены в соответствии с регламентирующими государственными стандартами, при этом ряд технических характеристик, не указанные в условном обозначении товара, являются важными техническими параметрами товаров, например, класс точности шурупа.
Кроме того, Комиссией Управления установлено, что условное обозначение товаров не содержит ряд характеристик о товаре, которые не являются очевидными, например такие как: резьба, поверхность шлица и т.д.
На основании ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, на заседание Комиссии Управления, а также в составе жалобы Заявителем не представлены документы и сведения, подтверждающие доводы жалобы в части установления избыточных требований к товарам, а также в том числе обоснование ввиду чего указанные требования являются избыточными и подтверждающих невозможность указания значений по данным параметрам в составе первой части заявки на участие в Аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что данный довод жалобы не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
2. По мнению Заявителя Заказчиком установлены зашифрованные размерные требования изделий, например такие как:
п.12 "Шурупы с потайной головкой": Размер d1 не более 8 мм.
п.23 "Болты с гайками и шайбами": Размер "под ключ" S 16; 18 мм. Размер hw от 0.15* до 0.6* мм. Высота головки k 7.5; 6.4 мм. Размер dw 14.6; 16.6 мм.
п.24 "Болты анкерные с шайбами и гайками": Номинальный диаметр резьбы болта d 12; 10; 16 мм. Наружный диаметр заклинивающего элемента D 19.8
13.8 мм. Высота головки болта h до 5* мм. Длина резьбы болта l от 45* до 70* мм.
п.26 "Сталь листовая волнистая": Ширина листа D после волнования 590; 625; 835; 670 мм; Размеры волны c 130; 100 мм. Размеры волны H 30; 35 мм. Размеры волны r [1.1Н]; [0.9Н]. Ширина перекрытия А: 32.5_15; 25.0_15 мм.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что требования к товарам установлены в соответствии с регулирующими государственными стандартами, так по п.12 "Шурупы с потайной головкой" установлено соответствие ГОСТ 1145-80, по п.23 "Болты с гайками и шайбами" - ГОСТ 11371-78, ГОСТ 7805-70, по п.24 "Болты анкерные с шайбами и гайками" - ГОСТ 28778-90. Кроме того, по п.26 "Сталь листовая волнистая" в аукционной документации указан чертеж, содержащий обозначения требуемых параметров.
На заседание Комиссии Управления, а также в составе жалобы Заявителем не представлены документы и сведения, подтверждающие невозможность указания значений по данным параметрам в составе первой части заявки на участие в Аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что данный довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1.Признать жалобу ООО "Новатрейд" на действия ГБУ города Москвы "Автомобильные дороги Западного административного округа" необоснованной.
2.Снять ограничения на осуществление закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 19.03.2018 NТФ/12517/18.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии Л.Н. Харченко
Члены Комиссии: А.С. Ибрагимова
Д.А. Сологов
Исп. Сологов Д.А.. (495) 784-75-05 (180)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 20 марта 2018 г. N 2-57-3326/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.03.2018