Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок М.Г. Жуковой,
Членов Комиссии:
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.А. Сологова,
при участии представителей:
ФКУЗ "ЦП N 2 МВД РОССИИ": Емельяновой Н.М.,
ИП Истомин И.В.: Истоминой Л.В.,
рассмотрев жалобу ИП Истомина И.В. (далее - Заявитель) на действия ФКУЗ "ЦП N 2 МВД РОССИИ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на расходные материалы (Закупка N 0373100000718000006) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 02.03.2018 NТФ/10299/18.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
На основании п.1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
На основании п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование
Согласно доводам жалобы, Заказчиком в Техническом задании аукционной документации установлены неправомерные требования к товарам, ведущие к ограничению количества участников закупки, в частности:
- п.1-7 "Пакет комбинированный самокл.": Пакеты должны относиться к медицинским изделиям не ниже класса 1 потенциального риска применения.
В своей жалобе Заявитель указывает, что определение класса потенциального риска применения проводится только при регистрации и сертификации медицинского изделия, более того, данная процедура - определения класса потенциального риска применения, необходима исключительно для производителей медицинских изделий, так как касается определения объемов работ, правил и процедур контроля над соответствием медицинских изделий и систем качества их производства требованиям нормативных документов.
В соответствии с ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика затруднился обосновать необходимость установления в аукционной документации указанных требований, а также затруднился пояснить каким образом данные требования обеспечивают потребность Заказчика.
Таким образом, в нарушение требований п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе аукционная документация содержит требования к товарам, влекущие за собой ограничение количества участников закупки.
п.14-20 "Мешки для мед. отходов": Донный шов (двойной, каждая пропайка на расстоянии не менее 0,7 мм друг от друга) должен скрепляться нагретой нитью накаливания, что позволяет шву быть ровным, без пропусков, прожженных мест и складок. Пакет должен быть изготовлен из полиэтилена низкого давления, плотность пленки не менее 20 мкм. Пакет должен быть окрашен в белый цвет пантоном White. На каждое изделие должно быть нанесено наименование производителя, номер ТУ завода производителя и также номер регистрационного удостоверения.
Согласно доводу жалобы требования цвету, упаковке, производству пакетов являются излишне детализированными и не влияют на эксплуатацию, качественные и функциональные характеристики товара.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика затруднился обосновать необходимость установления в аукционной документации указанных требований, а также затруднился пояснить каким образом данные требования обеспечивают потребность Заказчика.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности довода жалобы Заявителя и о нарушении Заказчиком п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
2. Согласно доводу жалобы Заказчиком в документации об аукционе требования к товарам установлены таким образом, что им соответствует товары единственного производителя, так например:
п. 13 "Индикатор": Контролируемый режим стерилизации: 134+3°С/4+0,5 минуты, совокупности установленных требований соответствует товар ИнТЕСТ-ПФ1 121/20; 134/4 единственного производителя ВИНАР.
п.27 "Коврик полимерный многослойный антибактериальный", совокупности установленных требований соответствует товар единственного производителя Чистея.
п.28 "Емкость-контейнер", совокупности установленных требований соответствует товар КДС-01 единственного производителя КРОНТ.
п.29-32 "Емкость-контейнер", совокупности установленных требований соответствует товар ЕДПО единственного производителя Еламед.
п.37 "Костюм противочумный многоразового использования "Кварц-1-М" или эквивалент", совокупности установленных требований соответствует товар "Кварц-1-М" единственного производителя "Д-Медфарм".
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика не представил сведений, подтверждающих возможность поставки иных товаров с характеристиками, соответствующими требованиям аукционной документации.
Таким образом, в нарушение требований п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе аукционная документация содержит требования к товарам, влекущие за собой ограничение количества участников закупки.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ИП Истомина И.В. на действия ФКУЗ "ЦП N 2 МВД РОССИИ" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии М.Г. Жукова
Члены Комиссии Р.Г. Осипов
Д.А. Сологов
Исп. Сологов Д.А. (495) 784-75-05 (доб. 180)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 7 марта 2018 г. N 2-57-2688/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.03.2018