Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок М.Г. Жуковой,
Членов Комиссии:
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
Старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Д.А. Орехова,
при участии представителей:
ГБУЗ г. Москвы "Городская поликлиника N 170 Департамента здравоохранения г. Москвы": М.В. Босых, Е.П. Яковлевой,
ООО "ЛОТМ": И.А. Мехрякова,
рассмотрев жалобу ООО "ЛОТМ" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ г. Москвы "Городская поликлиника N 170 Департамента здравоохранения г.Москвы" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку расходных материалов медицинского назначения для отделения функциональной диагностики (Закупка N0373200310218000003) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в признании второй части заявки Заявителя на участие в аукционе несоответствующей требованиям, установленным аукционной документацией.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России исх. N ТФ/8611/18 от 21.02.2018, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 15.02.2018 N 0373200310218000003-3, в заявке Заявителя (заявка N8) выявлены недостоверные сведения, а именно: "ч.6.1 ст.66 Закона о контрактной системе - предоставление недостоверной информации предусмотренной чч.3, 5 ст.66 Закона о контрактной системе. Обоснование: В соответствии с п.п. б, п.1 ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе и п.17.1 Документации об аукционе участник закупки в первой части заявки обязан представить следующие сведения: 1) при заключении контракта на поставку товара: б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара; то есть в том случае, если у товара предлагаемого участником закупки к поставке есть зарегистрированный товарный знак и полезная модель, то он ОБЯЗАН указать его в первой части заявки. При рассмотрении вторых частей заявок, а именно копий Регистрационных удостоверений на изделия медицинского назначения, Заказчиком установлено, что к поставке предлагается товар с зарегистрированными товарными знаками и моделями, в то время как в первой части заявки Участник закупки предложил к поставке товар без указания товарных знаков, моделей. Таким образом, в соответствии с требованиями ч.6.1 ст.66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия Заказчика в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с ч. 3 и ч. 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения".
Согласно п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, а именно соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с п.3 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе.
Заказчиком в пп.3 п.17.2 Информационной карты аукционной документации установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе: копии Регистрационных удостоверений на медицинское изделие.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что, по п.2 "Презервативы для ультразвуковых исследований, изготовитель Россия", представлено регистрационное удостоверение N ФСР 2007/00033 от 19.03.2017 года, без указания товарного знака производителя. Однако, согласно свидетельству на товарный знак N 516467, ОАО "Армавирский завод резиновых изделий" является правообладателем товарного знака Азри.
В соответствии с ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заявителя не представил соответствующих документов, сведений, подтверждающих, что в заявке Заявителя представлены достоверные сведения в части предлагаемого товара по п.2 "Презервативы для ультразвуковых исследований, изготовитель Россия", а также доказательств, свидетельствующих о нарушении аукционной комиссией Заказчика норм Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч. 19 ст. 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены п. 1, 3 - 5, 7 и 8 ч. 2 ст. 62, ч. 3 и 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что отклонение заявки Заявителя по основанию, указанному в протоколе подведения итогов электронного аукциона, является правомерным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЛОТМ" на действия аукционной комиссии ГБУЗ г. Москвы "Городская поликлиника N 170 Департамента здравоохранения г. Москвы" необоснованной.
2. Снять ограничения на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона, наложенные письмом Московского УФАС России N ТФ/8611/18 от 21.02.2018.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии М.Г. Жукова
Члены Комиссии: Р.Г. Осипов
Д.А. Орехов
Исп.: Осипов Р.Г. Тел.: (495) 784-75-05 доб. 166
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 26 февраля 2018 г. N 2-57-2347/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.03.2018