Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Дейнеги,
Членов Комиссии:
старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина,
ведущего специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок А.С. Спиряковой,
при участии представителей ФГБУЗ "Больница Российской академии наук (г. Троицк)": О.Г. Цирушкина, А.В. Косова,
в отсутствие представителей ИП Кузнецова О.И., уведомленных надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 05.03.2018 NТФ/10581/18,
рассмотрев жалобу ИП Кузнецова О.И. (далее - Заявитель) на действия ФГБУЗ "Больница Российской академии наук (г. Троицк)" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку медицинских расходных материалов для нужд отделений (Закупка N 0348100027118000003) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного Аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в неправомерном установлении в аукционной документации требований к товарам, требуемых к поставке.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 05.03.2018 NТФ/10581/18 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
На основании п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком в технической части аукционной документации неправомерно установлены требования к товару п. 5 "Перчатки хирургические стерильные неопудренные высокой прочности, размер 8,0": "Поверхность перчатки без опудривания для профилактики контактного дерматита, с внутренним полимерным покрытием для легкости надевания и смены перчаток", "В составе полимерного покрытия содержится антисептик (хлоргексидин) для непрерывной антисептической обработки кожи рук, снижающей инфекционную нагрузку при нарушении целостности перчаток, и смягчающие и регенерирующие компоненты для обеспечения ухода за кожей рук", совокупности которых соответствует продукция единственного производителя Ansell (ФСЗ от 13.12.2013 N2011/09785).
Заявитель указывает на то, что указанные требования являются избыточными, поскольку у указанных Заказчиком перчаток нет заключений экспертиз, протоколов испытаний, саниторно-эпидемиологических заключений и прочих документов, которые бы подтверждали, что они увлажняют кожу рук и защищают их от раздражения, минимизирует риск раздражения кожи, обеспечивают уход и восстановление раздраженной и поврежденной кожи, сохраняют гидробаланс и уход за кожей рук и прочие эффекты от различных косметических добавок. Также в требуемом к соответствию ГОСТ Р 52238-2004 не содержится положений в отношении наличия в перчатках внутреннего покрытия.
Кроме того, Заявитель делает вывод, что поскольку внутренняя поверхность перчаток должна быть обработана хлоргексидином (лекарственным средством/фармацевтическими субстанциями) на указанные перчатки необходимо иметь соответствующую лицензию на их поставку.
Согласно ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что установленным в аукционной документации требованиям по п. 5 "Перчатки хирургические стерильные неопудренные высокой прочности, размер 8,0" соответствуют перчатки хирургические Armilla с антибактериальным покрытием производства "Yixing HBM Latex Production Co., Ltd.", что подтверждается техническим паспортом на изделие и регистрационным удостоверением РЗН 2013/1220 от 11.08.2015, а также перчатки Gammex PF with AMT производства Анселл Хелскеа и перчатки Profile 3000 производства Нитритекс (М) Сдн. Бхд., что подтверждается письмом от ООО "Актив Медикал Групп", являющегося дистрибьютором в Российской Федерации компании Нитритекс (М) Сдн. Бхд.
Также представитель Заказчика пояснил, что требование антисептика на основе хлоргекседина обсуловлено показанием к применению данного антисептика и опытом практикующих специалистов. Антисептики на основе хлоргексидина не чувствительны к разведению и не теряют свою активность в присутствии биологических жидкостей и крови, не вызывают аллергических реакций и не имеют противопоказаний в зависимости от возраста, обладают наиболее широким спектром активности. Антисептическая обработка кожи рук удаляет резидентную флору кожи рук, а перчатка предназначена в качестве барьерного средства защищающего специалиста от заражения гемоконтактными инфекциями, заражение которыми никак не связано с предоперационной обработкой рук, направленной на профилактику инфицирования пациента. При этом требование аукционной документации не противоречит требованиям действующего ГОСТ.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, в жалобе Заявителя не представлено документов и сведений, подтверждающих обоснованность доводов жалобы, в том числе, в том числе свидетельствующих об ограничении количества участников закупки.
Кроме того, Заявителем не представлено доказательств того обстоятельства, что содержащиеся в аукционной документации требования необоснованно создали одним участникам закупки преимущество перед другими, являются непреодолимыми для некоторых участников закупки, а также каким-либо иным образом повлекли за собой ограничение количества участников закупки.
Также Заявителем не представлено доказательств того, что у Заказчика объективно отсутствует необходимость в получении именно того товара, с теми качественными, функциональными и техническими характеристиками, которые указаны в аукционной документации. В свою очередь, при наличии у Заказчика потребности в получении определенных товаров вести речь о необоснованном ограничении им количества потенциальных участников закупки не приходится. Доказательств обратного Заявителем Комиссии Управления не представлено.
Кроме того, Комиссия также отмечает, что предъявленные Заказчиком требования к поставляемому товару в равной степени распространялись на всех участников аукциона, ввиду чего любое лицо обладало возможностью закупить и поставить требуемые товары.
Каких-либо доказательств невозможности совершения данных действий Заявителем не представлено, ввиду чего у Комиссии отсутствуют правовые основания считать Заказчика нарушившим требования Закона о контрактной системе
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода Заявителя жалобы.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ИП Кузнецова О.И. на действия ФГБУЗ "Больница Российской академии наук (г. Троицк)" необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные на осуществление закупки письмом Московского УФАС России от 05.03.2018 NТФ/10581/18.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии: Е.А. Дейнега
Члены Комиссии: С.И. Казарин
А.С. Спирякова
Исп. Казарин С.И. 8-495-784-75-05, доб. 182
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 7 марта 2018 г. N 2-57-2771/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.03.2018