Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Дейнега,
Заместителя Председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.А. Сологова,
при участии представителей:
ГБУЗ "ГКБ им. Ф.И. Иноземцева ДЗМ": Л.В. Аюповой, С.А. Щербинина,
ЗАО "ИМЭКС": Ж.В. Подгорной,
рассмотрев жалобу ЗАО "ИМЭКС" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ГКБ им. Ф.И. Иноземцева ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку рентгеноконтрастного средства (МНН-Йопамидол) (Закупка N0373200052318000004) (далее - Аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а также Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России NТФ/13080/18 от 21.03.2018 документы и сведения.
Заявитель в жалобе указывает на то, что Заказчиком, в нарушение требований ст.99 Закона о контрактной системе, не исполнено предписание по делу N2-57-1797/77-18 от 13.02.2018 в части приведения документации в соответствие с мотивировочной частью решения по делу N2-57-1797/77-18 от 13.02.2018.
Так, Заказчиком, в нарушение указанного предписания, установлены следующие требования к необходимому к поставке товару МНН Йопамидол: Йопамидол 370 мг йода/мл, раствор для внутривенного и внутриартерильного введения 100 мл, флакон N1 или эквивалент 370 мг йода/мл по 100 мл N1. Показания к применению, виды диагностики: Венография, Церебральная ангиография (артериография), Коронарная ангиография (артериография), Контрастное усиление при компьютерной томографии.
Согласно доводам жалобы, совокупности указанных в аукционной документации характеристик соответствует лекарственный препарат единственного производителя МНН Йопамидол ТН "Сканлюкс 370" производства Санохемия Фармацевтика АГ Австрия.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В силу п.6 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства.
На заседании Комиссии Управления установлено, что срок исполнения предписания по делу N2-57-1797/77-18 от 13.02.2018, на момент рассмотрения жалобы, не истек. Так, согласно п.6 указанного предписания "Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки в срок до 28.03.2018 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания...", при этом, срок окончания подачи заявок установлен на 04.04.2018, что позволяет Заказчику, в соответствии с положениями ст.65 Закона о контрактной системе, вносить изменения в аукционную документацию.
Кроме того, согласно ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что требованиям, установленным в аукционной документации в отношении показаний к применению, видам диагностики: Венография, Церебральная ангиография (артериография), Коронарная ангиография (артериография), Контрастное усиление при компьютерной томографии, а также требованиям к дозировке 370 мг йода/мл отвечают следующие лекарственные средства:
- ТН "Сканлюкс 370" производства Санохемия Фармацевтика АГ Австрия;
- ТН "Йопамидол" производства Новалек Фармасьютикалс Пвт. Лтд Индия;
- ТН "Йопамиро" произвосдтва Бракко с.п.а Милан, Италия.
Так, на заседании Комиссии Управления установлено, что в Инструкциях всех вышеуказанных лекарственных препаратов указаны необходимые Заказчику показания к применению и возможность проведения всех требуемых видов диагностики. Кроме того, каждое лекарственное средство обладает установленной в аукционной документацией дозировкой 370 мг йода/мл.
Вместе с тем, представитель Заказчика пояснил, что в Инструкциях лекарственных препаратов ТН "Йопамидол" и ТН "Йопамиро" присутствует указание на то, что для проведения венографии и церебральной ангиографии (артериографии) производители рекомендуют использовать препараты с содержанием йода 300 мг/мл.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в Инструкциях на лекарственные препараты ТН "Йопамидол" и ТН "Йопамиро" присутствуют указания на рекомендуемый режим дозирования препаратов для проведения определенных видов диагностики, а не на рекомендуемое содержание йода в препарате для проведения определенных процедур. При этом, в Инструкциях не установлен запрет на использование препаратов с наибольшим содержанием йода для проведения каких-либо видов диагностики, в частности, запрета на проведение процедур венографии и церебральной ангиографии (артериографии) с препаратом, содержащим 370 мг йода/мл.
Кроме того, Комиссия Управления также отмечает, что в Инструкции на лекарственный препарат ТН "Сканлюкс 370" не установлена рекомендуемая доза препарата для проведения таких процедур как церебральная ангиография (артериография) и коронарная ангиография (артериография), что не свидетельствует о том, что такой препарат невозможно применить для проведения таких диагностик, так как в разделе "показания к применению" указаны такие процедуры.
Кроме того, с учетом установленных в аукционной документации требований к препарату о содержании 370 мг йода/мл и необходимости проведения процедуры венографии и церебральной ангиографии (артериографии), Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчик, при составлении технического задания, предполагает возможность применения препарата с указанным содержанием йода для проведения венографии и церебральной ангиографии (артериографии).
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы, в связи с тем, что срок исполнения предписания исполнения предписания по делу N2-57-1797/77-18 от 13.02.2018, на момент рассмотрения жалобы, не истек, а также в связи с тем, что совокупности требований к необходимому лекарственному препарату отвечают три лекарственных средства ТН "Сканлюкс 370", ТН "Йопамидол" и ТН "Йопамиро".
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ЗАО "ИМЭКС" на действия ГБУЗ "ГКБ им. Ф.И. Иноземцева ДЗМ" необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) письмом Московского УФАС России NТФ/13080/18 от 21.03.2018.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель Председателя Комиссии Е.А. Дейнега
Заместитель Председателя Комиссии Л.Н. Харченко
Член Комиссии: Д.А. Сологов
Исп. Сологов Д.А.(495) 784-75-05 доб. 180
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 23 марта 2018 г. N 2-57-3521/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.03.2018