Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.А. Дейнеги,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.С. Бруева,
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Осипова Р.Г.,
при участии представителей
ГБУ "Миграционный центр": Краснова А.В., Гильмановой Д.Ф.,
ООО "АЛДИС Клининг": Грузинова М.В.,
рассмотрев жалобу ООО "АЛДИС Клининг" (далее - Заявитель) на действия ГБУ "Миграционный центр" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по уборке комплекса зданий и прилегающей территории ГБУ "Миграционный центр" по адресу: г. Москва, п. Вороновское, Варшавское шоссе, 64 км, домовладение 1 (Закупка N0173200001418000047) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NТФ/9584/18 от 28.02.2018.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно п.1-2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3-6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
1. Согласно доводам жалобы Заказчиком неправомерно включены в один лот технологически не связанные между собой услуги и работы, а именно: перенос товарно-материальных ценностей, внутрискладского груза, работы грузчиков по переносу товарно-материальных ценностей, внутрискладского груза и т.п., внутри помещений по зданию и прилегающей территории вручную или с применением погрузочно-разгрузочных приспособлений с 08:00 до 18:00, по необходимости, а также оказание услуг по уборке комплекса зданий и прилегающей территории ГБУ "Миграционный центр".
Комиссией Управления установлено, что согласно Извещению о проведении аукциона Заказчиком при осуществлении рассматриваемой закупки выбран код ОКПД2 81.21.10.000 "Уборка комплексная, офисов, торговых центров, производственных предприятий, ежедневно, свыше 5000м2, м2", а также код ОКПД2 81.29.13.000 "Уборка комплексная прилегающей территории (зимняя/летняя, ручная/механизированная), м2".
В силу ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что под услугами по переносу товарно-материальных ценностей и внутрискладского груза в аукционной документации понимается необходимость при проведении уборки перемещения мебели и передвижных ограждений (ТМЦ), расположенных в зонах ожидания посетителей - скамеек для посетителей, столов для заполнения документов, стульев, вендинговых и копировальных аппаратов, препятствующих проведению уборки. В связи с тем, что такие работы необходимы исключительно во время и с целью проведения уборки, они являются функционально и технологически связанными. Объем этих работ входит в общий объем услуг по уборке помещений и не может быть выделен отдельно. Кроме того, Заказчиком даны разъяснения по этому вопросу в ответах на запросы N 199781, 199415, 199991.
В силу ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы. Кроме того, в составе жалобы Заявителем не представлены документы и сведения, указывающие на нарушение Заказчиком норм Закона о контрактной системе, а также свидетельствующие о том, что формирование объекта данной закупки подобным образом фактически ограничивает число потенциальных участников данной закупки.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что данный довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
2. Согласно доводам жалобы извещение о проведении электронного аукциона содержит сведения об объекте закупки, единице измерения, количестве и стоимости услуг, которые противоречат аукционной документации, расчету стоимости начальной (максимальной) цены контракта и локальной смете на оказание услуг по уборке комплекса зданий и прилегающей территории ГБУ "Миграционный центр".
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что Заказчиком скорректирована расчетная начальная максимальная цена, с учетом протокола заседания рабочей группы по проверке обоснованности заявленных потребностей по закупкам продукции Департамента экономической политики и развития города Москвы и его подведомственных учреждений от 25.01.2018 г. N2. Решение о корректировке цены вынесено на основании экспертного заключения.
При этом, извещение о проведении электронного аукциона и аукционная документация содержат идентичные сведения об объекте закупки, единице измерения, количестве и стоимости услуг.
В составе жалобы Заявителем не представлены документы и сведения, указывающие на нарушение Заказчиком норм Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что данный довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
3. Заявитель также указывает в жалобе, что в техническом задании отсутствует информация о временной периодичности осуществления уборки комплекса зданий и прилегающей территории. Данное обстоятельство не позволяет участникам размещения заказа произвести расчет фактической стоимости оказываемых услуг.
Комиссией Управления установлено, что временная периодичность осуществления уборки установлена в аукционной документации, а именно: "с 8:00 до 20:00", что так же отражено в ответах на запросы участников закупки (запросы N 199781, 199415, 199991, 200157198355).
Кроме того, Комиссией Управления установлено, что в аукционной документации содержится временная периодичность осуществления уборки.
В составе жалобы Заявителем не представлены документы и сведения, указывающие на нарушение Заказчиком норм Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "АЛДИС Клининг" на действия ГБУ "Миграционный центр" необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) письмом Московского УФАС России NМГ/62881/17 от 06.12.2017.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии Е.А. Дейнега
Члены Комиссии Р.Г. Осипов
Д.С. Бруев
исп. Д.С. Бруев тел. 8-495-784-75-05, доб. 124
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 1 марта 2018 г. N 2-57-2513/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.03.2018